Автономный отопитель для гаража

Содержание
  1. Лучшие электрические предпусковые подогреватели
  2. Спутник NEXT 1.5 кВт с насосом
  3. Недостатки
  4. Номакон ПП-201
  5. Виды автономных печек в авто 12 В
  6. Бензиновая
  7. Электрическая
  8. Жидкостная
  9. Дополнительная
  10. Какую дизельную печь выбрать?
  11. Критерии
  12. Мощность
  13. Материал изготовления
  14. Фактор цены
  15. Прочие моменты
  16. Достоинства устройства
  17. Воздушный отопитель салона обладает преимуществами:
  18. Пульт управления подогревателем
  19. Виды автономных автомобильных отопителей и их устройство
  20. Воздушный отопитель
  21. Минусы:
  22. Жидкостной отопитель
  23. Плюсы:
  24. Минусы:
  25. Как выбрать автономный отопитель для своего автомобиля
  26. 8 лучших предпусковых подогревателей
  27. Воздушные обогреватели
  28. Koto 12V 901
  29. ТЕ1 0182
  30. Autolux НВА 18
  31. Termolux 200 Comfort
  32. Auto Heater Fan
  33. Autovirazh AV 161007
  34. SITITEK Termolux 150
  35. ALCA 544200
  36. Чем хорош автономный отопитель салона автомобиля?
  37. Типы отопителей салона по виду транспортного средства
  38. Воздушный отопитель для салона легкового автомобиля
  39. Воздушный отопитель для салона грузового автомобиля
  40. Отопитель для салона микроавтобуса
  41. Особенности работы автоматики устройств Планар
  42. Виды автономных отопителей на дизтопливе
  43. Обзор чудо-печи на солярке от фирмы Саво

Лучшие электрические предпусковые подогреватели

Электричество – это самый дешевый и доступный вид энергии. Поэтому производители предпусковых подогревателей используют бортовую или бытовую электросеть для подогрева разных систем двигателя

Эксперты обратили внимание на несколько разработок

Спутник NEXT 1.5 кВт с насосом

Самым бюджетным вариантом подогрева двигателя в зимнюю пору будет использование электрического подогревателя Спутник NEXT 1.5 кВт. Прибор можно установить в легковой автомобиль или небольшой грузовик. Монтаж устройства отличается простотой. Даже автомобилисты с небольшим опытом самостоятельно справятся с установкой отопителя. Модель интегрируется в систему жидкостного охлаждения, благодаря встроенному насосу подогретый антифриз циркулирует по замкнутому контуру. В зависимости от температуры воздуха и объема двигателя время прогрева составляет от 20 до 60 минут. Эксперты отдали лавры победителя рейтинга современной российской разработке.

Автомобилисты довольны скоростью подогрева, бесшумной работой, доступной ценой и простотой монтажа. Единственным минусом прибора является необходимость близкого расположения розетки 220 В.

Недостатки

Номакон ПП-201

Предотвратить парафинизацию дизтоплива в сильный мороз, поможет простой подогреватель Номакон ПП-201. Этот небольшой прибор врезается в топливную систему дизельного авто (перед топливным фильтром), питаясь энергией от бортовой сети 12 В. Производитель оснастил модель электронным блоком автоматического автономного управления. Включение ТЭНа происходит при снижении температуры солярки в системе подачи топлива до уровня +5°С. Максимальная пропускная способность подогревателя ограничивается 150 л/ч. Эксперты отдали изделию второе место в нашем рейтинге за компактность и мобильность.

Обойти победителя устройству не удалось из-за ограниченных возможностей. Оно не добавляет тепла в салон, поэтому придется тратить время на прогрев двигателя.

Виды автономных печек в авто 12 В

Деление печек на виды составили по нескольким параметрам: мощности, функционалу, типу питания.

Бензиновая

Бензин в качестве основного топлива позволяет снижать нагрузки на аккумулятор. Механизм способен прогревать не только двигатель перед запуском, но и объемные кабины грузового транспорта, автобусов, больших внедорожников.

Тепло снимается с горелки с испарительной прокладкой. Преимущества бензиновых обогревателей заключаются в автоматическом блоке управления, регуляторе температуры, низком уровне шума.

Электрическая

В электрических видах печей понятие автономности очень относительное, так как оборудование привязано к автомобильной АКБ через прикуриватель. Вес изделий с керамическим тепловым вентилятором – до 800 г, что делает экономичное кислородосберегающее устройство мобильным.

Жидкостная

В жидкостных моделях для обогрева мотора и салона применяют бензин или дизель. Конструктивно сложные, но высокоэффективные приборы потребляют много топлива и энергии (от 8 до 14 кВт).

Дополнительная

Дополнительно обогреть кабину можно газовой печкой. Устройство, где топливом служит сжиженный газ, действительно полностью автономно. Оно не зависит от аккумулятора. А также не привязано к машине воздуховодами и топливной магистралью.

Какую дизельную печь выбрать?

При выборе печи для гаража, которая питается дизельным топливом, следует учитывать ряд характеристик, таких как мощность печки, материал изготовления, возможность использования в разное время года, фактор цены и т.д.

Критерии

Мощность

Важный параметр, ведь чем печь мощнее – тем большую площадь помещения она сможет быстро и качественно обогреть. В среднем, для обогревания 10 кв. метров помещения нужно затратить 1 кВт энергии.

Исходя из этих данных, и зная площадь помещения своего гаража, можно рассчитать, печь какой мощности необходимо приобрести или изготовить.

Материал изготовления

Подобные устройства выполняются, в основном, из стали – металлических листов и уголков с помощью сварных соединений. Существуют еще самодельные печи капельного типа, которые изготавливаются из труб или старых газовых баллонов.

В качестве чаши, где происходит горение, используется нижняя полусфера такого баллона, а топливный бак вынесен за пределы корпуса, дизельное топливо к очагу пламени дозировано поступает по трубке из металла, что исключает самовозгорание.

Фактор цены

Цены на дизельные печки для гаража достаточно невысоки, также как на солярку или мазут, а отработанное масло есть под рукой у каждого автолюбителя. С экономической точки зрения, подобное устройство отопления будет самым оптимальным вариантом.

Цены на печи с использованием солярки начинаются от 3000 рублей. Дизельные печи, работающие на мазуте или отработанном масле, стоят несколько дороже.

Прочие моменты

  • Важным моментом является наличие у печки смотрового окна (заглушки). Это позволяет контролировать процесс горения и увеличивать или уменьшать подачу воздушной смеси в отсек, где происходит сгорание топлива.
  • По своим габаритам и способу установки, дизельные печи могут быть как большими стационарными, так и малыми переносными. Выбор здесь огромен и каждый может подобрать агрегат, исходя из своих конкретных потребностей, целей и задач.
  1. Multeat Eco 18. Модель работает на использованном машинном масле. Стоимость ее составляет 21500 рублей. В комплект печи не входит топливный бак, в качестве него можно использовать любой резервуар с краном и топливным фильтром. Есть система контроля подачи топлива в тарелку для горения.
  2. Солярогаз ПО-2.5 Компактная и недорогая печь, работающая на солярке. Она обойдется покупателю всего в 3300 рублей и способна обогреть помещение площадью до 25 кв. метров, ее мощность 2.5 кВт. Пользуется большой популярностью у туристов-походников, дачников и владельцев малых гаражей.
  3. Рица. Бюджетный вариант печи, работающей на масляной отработке. При способности к обогреву площади до 150 кв. метров, ее цена составит всего 7000 рублей. Имеется дымоход и емкость для топлива объемом 10 литров.
  4. Polarus. Мощный отопительный агрегат для помещений большого объема, используемое топливо – отработанное машинное масло. Эта печь мощностью 60 кВт способна нагревать 3000 кубических метров воздуха в час. Цена – 65000 рублей.
  5. Multeat MUL. Еще один солидный аппарат для больших площадей в виде конвекционной печки, работающий на старом машинном масле. Его стоимость – 56500 рублей. Multeat MUL способен работать как на отработке, так и на смеси солярки с маслом. Рекомендуется для помещений объемом до 800 кубических метров.

Достоинства устройства

Воздушный отопитель салона обладает преимуществами:

  • универсальность. Устанавливается практически в любом пространстве, даже в прицепах. Для этого необходимо оборудовать удлинительный шланг для подачи топлива, а также систему оттока отработанного газа;
  • компактные параметры. Воздушный топливный отопитель по размерам чуть превосходит штатную печку. Установка не требует применения каких-либо громоздких приспособлений. Некоторые модели встраиваются в пространство приборной панели;
  • простота использования. Для управления может использоваться система кнопок на устройстве или пульт;
  • высокая мощность. Обогрев производится всего за несколько минут, что особенно актуально при сильных заморозках;
  • безопасность. Воздушные отопители салона автомобиля безопасны для находящихся внутри людей, если подключение выполнено по всем правилам.

Для водителя автономный воздушный отопитель салона – это устройство, которое поможет сэкономить время на прогреве салонного пространства. Особенно это актуально в автобусах или грузовых машинах, где будет перевозиться теплолюбивый груз. Отопитель воздушный универсальный всего за несколько минут прогревает пространство, не требуя при этом включения двигателя. Это – дополнительная экономия топлива. Универсальный прибор прост и понятен в применении, имеет таймер и пожаробезопасен.

Пульт управления подогревателем

Пульт управления прибором предназначен для выполнения следующих задач:

  • запуска и остановки отопителя в ручном режиме;
  • установки режима работы отопителя (по мощности или по температуре);
  • индикации температуры;
  • индикации кода ошибки в случае возникновения неисправностей прибора.

Пульт работает от электросети обогревателя и снабжается переходным жгутом, подключаемым в электросеть прибора. Прием и передача сигналов на блок управления подогревателем осуществляется с помощью электрических импульсов.

На лицевой стороне пульта размещается экран и кнопки управления, с помощью которых можно регулировать режим работы обогревателя, а также производить запуск и выключение прибора. Также лицевая сторона оснащена световым индикатором.

Виды автономных автомобильных отопителей и их устройство

Автономные автомобильные обогреватели бывают двух видов: жидкостные и воздушные. Оба вида имеют предназначение обогрева автомобиля, но их конструкция и принцип действия существенно отличаются друг от друга и имеют свои плюсы и минусы.

Воздушный отопитель

отопительотопительДанный вид печки предназначен в основном для обогрева салона и не имеет никаких дополнительных функций. По принципу работы он похож на обыкновенный бытовой фен. С одной стороны он засасывает холодный воздух, который проходя через систему обогрева, выходит из нее с другой стороны горячим. При сгорании топлива в этом устройстве выделяется тепло, которое и подогревает поступающий холодный воздух.

Этот автономный отопитель устанавливается в любом удобном месте салона автомобиля, а для отвода отработанных газов установлены патрубки, для вывода их на улицу. Камера сгорания печки также герметична. Питание это устройство может осуществлять как из дополнительного бака, так и из общего бака автомобиля.

Cистема снабжена регулятором температуры, который входит в комплект обогревателя. Он автоматически следит за температурой в салоне и, в случае необходимости, управляет оборотами вентилятора (увеличивая или уменьшая их).

  • возможность беспрерывной работы в течение суток;
  • не разряжает аккумулятор;
  • потребляет минимум топлива;
  • имеет простую конструкцию;
  • легко устанавливается;

Минусы:

  • не подогревает двигатель;
  • при длительном использовании сильно уменьшает влажность и в воздухе ощущается недостаток кислорода;

Жидкостной отопитель

Этот автомобильный автономный отопитель имеет гораздо более сложное устройство. Его монтаж и подключение занимает больше времени и значительно сложнее. Чаще всего эти отопители устанавливают в моторном отсеке, путем соединения с контуром системы охлаждения двигателя. К штатному топливопроводу подключается система питания обогревателя, а электрокомпоненты к электрической цепи автомобиля.

При включении, отопитель начинает греть жидкость в контуре системы охлаждения двигателя. И при помощи насоса, прогонять ее через двигатель и штатный радиатор печки автомобиля. При достижении жидкостью нужной температуры, автоматически включается вентилятор и начинается прогрев салона.

Основываясь на показаниях температурного датчика, отопитель автоматически регулирует прокачку охлаждающей жидкости и обороты вентилятора. Запуск этой системы возможно производить как вручную, так и автоматически, задав день и час включения. Также в комплект может входить дистанционное управление, которое позволяет включать печку с расстояния до тысячи метров.

Плюсы:

  • подогревает не только салон, но и двигатель автомобиля;
  • имеет дистанционное управление;
  • возможность программирования времени включения;

Минусы:

  • сложная установка и подключение;
  • большая стоимость;

При выборе автономного отопителя обратите внимание, что системы могут работать на разном топливе. На таких как: дизель или бензин, также существуют системы, работающие на природном газе

Как выбрать автономный отопитель для своего автомобиля

Авторынок предлагает большое количество дополнительных обогревателей различной комплектации и цены. Перед автовладельцами всегда встает вопрос о том, как выбрать автономный отопитель для автомобиля, чтобы при разумных затратах получить максимально практичное устройство. Многое зависит от того, насколько часто вы ездите зимой, и сколько времени проводите на открытых стоянках или в неотапливаемых гаражах. Кроме этого существует много других критериев:

  • климат региона;
  • габариты автомобиля и размеры отапливаемой площади;
  • конструктивные особенности машины;
  • вид топлива, на котором ездит транспортное средство;
  • вольтамперные характеристики бортовой электрической цепи и пр.

Нельзя упускать из виду и такие факторы, как цена устройства с учетом рентабельности пользования и сроков окупаемости. При этом лучше брать оборудование известных производителей с хорошими отзывами.

8 лучших предпусковых подогревателей

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Зима становится настоящим испытанием для многих автомобилей. Если машина является ежедневной необходимостью, то владельцу приходится решать многочисленные проблемы, связанные с низкой температурой. Надежным помощником автомобилиста в борьбе с холодом сегодня стали предпусковые подогреватели. Они позволяют подогреть замерзший двигатель перед пуском, сэкономить топливо (не требуется длительный прогрев авто), снизить нагрузку на аккумулятор и стартер. На авторынке предлагается много разных моделей, которые отличаются принципом действия, степенью автономности и ценой. С помощью рекомендаций экспертов автовладельцу удастся выбрать самое подходящее устройство.

Воздушные обогреватели

Как понятно из названия, воздушно-электрический отопитель работает за счет маленького вентилятора, который разгоняет воздух от нагревателя.

Koto 12V 901

Простенький обогреватель, работающий от прикуривателя автомобиля. Мощностью похвастаться не может – всего 200 ватт, зато греет равномерно, в том числе затрагивает и лобовое стекло. Кстати, есть режим вентилятора, что тоже удобно.

Оснащен керамическим нагревателем. На рабочую температуру выходит быстро, в отличие от нихромового. Правда, нужно с ним быть аккуратнее – керамика хрупкая и трескается «на ура».

Корпус выполнен из термостойкого пластика, поэтому запаха «пластмассы» нет. К тому же сам прибор не нагревается, так как нацелен на длительную работу.

Цена – от 1500 рублей.

ТЕ1 0182

Еще один китайский автомобильный обогреватель, но с более скромными характеристиками. Его мощность всего 150 Вт, что для нормального обогрева салона маловато. Зато и потребляет он намного меньше предыдущего.

Впрочем, свои плюсы у него также есть:

  1. Двухметровый кабель к прикуривателю. Теоретически им можно обогревать даже заднее стекло, если оно сильно заледенело.
  2. Универсальное крепление, поэтому подходит для все турбин.

Цена – от 1000 рублей.

Autolux НВА 18

Этот дополнительный отопитель салона по дизайну больше похож на домашний конвектор. Эта увесистая «корочка» выдает аж 300 Вт тепловой мощности!

Но все эти плюсы меркнут на фоне минусов, главный из которых – потребление 26Ач. Среднестатистический аккумулятор будет посажен Autolux НВА 18 за несколько часов, при условии полной зарядки и отключенных огнях. Менее важный, но заметный недостаток – цена от 4000 рублей.

Termolux 200 Comfort

Неплохой отечественный обогреватель в салоны машины, работающий от прикуривателя и аккумулятора. Основная его фишка – электроника.

Предусмотрены кое-какие настройки:

  • таймер включения;
  • мощность;
  • увлажнение (по заявлениям производителя).

Присутствует аккумулятор, с которым обогреватель может какое-то время работать автономно.

Единственный минус – отсутствие поворота головы. С другой стороны, крепления к торпеде также нет. Termolux 200 Comfort идет со специальной ножкой, которая держит его на панели.

Цена – от 3000 рублей.

Auto Heater Fan

Китайский автомобильный обогреватель, весьма популярный в РФ.

Здесь все просто:

  • керамический нагреватель;
  • управление ползунком (переключение режимов);
  • мощность 150 вт;
  • двухметровый кабель.

То же самое было в первых двух моделях, но эта имеет один существенный недостаток: корпус сделан из обычного пластика!

Покупая его себе – не оставляйте отопитель без присмотра.

Цена – 1500 рублей.

Autovirazh AV 161007

Типичный автомобильный обогреватель, работающий от прикуривателя с одной заметной фишкой – ручка. Она расположена сборку и держится на шарнире. При желании, отопитель превращается в фен, которым можно обогреть, например стекло.

Мощность – 150 Вт, вполне хватает для небольших автомобилей. Качество пластика неплохое, не горит и не выделяет запах. Для обогрева салона подходит, хоть и с условностями.

Главный минус – очень короткий кабель. С учетом ручки-фена, логика производителя не совсем понятна. Хотя проблема решается любым удлинителем.

Цена – 800 рублей.

SITITEK Termolux 150

Комбинированный автомобильный тепловентилятор с посредственной мощностью 150 Вт, но кучей фишек:

  1. Хороший прорезиненный пластик. Он не только надежно крепится на турбину – его просто приятно держать в руках.
  2. Поворотная голова с надежной фиксацией.
  3. Мощный фонарик.
  4. Очень длинный кабель.

Минусов не обнаружено.

Цена – 2200 рублей.

ALCA 544200

Первый в рейтинге автономный отопитель салона автомобиля из Германии.

Единственный в ТОПе обогреватель, оборудованный предохранителем.

Характеристики имеет средние:

  • 150 Вт мощности;
  • керамический нагреватель;
  • термостойкий пластик;
  • обдув стекла.

А вот цена вполне немецкая – 1500 рублей. И это главный недостаток, так как характеристики не отличаются от китайской продукции.

Чем хорош автономный отопитель салона автомобиля?

Главное его достоинство – возможность применения в любых условиях и автономность. Обычно с обогревом салона, например грузового автомобиля, успешно справляется штатный отопитель. И все выглядит нормально при движении. А вот во время ночевки в зимнее время картина уже не такая радужная.

Речь идет, например, о развозном автомобиле, который движется внутри города с частыми остановками и на короткие расстояния, когда просто не успевает прогреваться в достаточной мере. А у микрофургонов и автобусов мощности штатного отопителя не хватает для прогрева салона. Не говоря уже о том, что на стоянках запрещается ночевать с включенным двигателем.

Типы отопителей салона по виду транспортного средства

При выборе отопителя важно правильно рассчитать необходимую мощность. Многие владельцы АТС считают, что чем она больше, тем лучше

Однако это мнение ошибочно. Неоправданно высокая мощность обогревателя приведет к перерасходу топлива и преждевременному износу оборудования.

Воздушный отопитель для салона легкового автомобиля

Если нужно нагреть салон легкового автомобиля полностью, то достаточно установить жидкостную модель автономного отопителя мощностью до 2 кВт. Для обогрева одного водительского места можно воспользоваться «сухим феном».

Воздушный отопитель для салона грузового автомобиля

Выбор автономного отопителя грузового автомобиля зависит от габаритов транспортного средства и отапливаемой площади. Для обогрева водительского места можно воспользоваться «воздушкой», для небольшой кабины достаточно мощности 2 кВт. Если кабина высокая и оборудована спальным местом, то потребуется обогреватель до 4 кВт, а для отопления грузового отсека – 5 кВт и более.

Отопитель для салона микроавтобуса

Для обогрева салона микроавтобуса пассажировместимостью до 12 мест достаточно отопителя мощностью 3 кВт. На более крупные машины устанавливается оборудование 4-4,5 кВт.

Особенности работы автоматики устройств Планар

Отопитель отключается автоматически при понижении напряжения.

При работе с оснащением имеются свои нюансы. Во время нестандартных ситуаций и аварий прибор может вести себя одним из следующих образов:

  • если по какой-либо причине устройство не будет запущено с первого раза, то программное обеспечение автоматики проведет повторный запуск оборудования (система выключится после завершения второй неудачной попытки);
  • если после запуска прибора в процессе его работы горение прекращается, то Планар 4д24 45и любая другая модель выключится;
  • если наблюдается перегрев теплообменного аппарата автономного устройства, то прибор будет выключен автоматически (это может произойти в случаях, когда одно или оба отверстия нагревателя будут находиться в закрытом положении);
  • выключение нагревателя произойдет в случаях, когда напряжение в сети опустится ниже отметки 20,5 или же поднимется выше 30 В.

Последняя особенность характерна не для всех моделей. Так, Планар установка, работающая от сети 12 В, отключится при выходе мощности за пределы диапазона 10,5-16 В

Важно знать, что аварийное отключение сопровождается световыми сигналами. На контроллере находятся индикаторы со светодиодами, которые в нештатной ситуации будут мигать красным или оранжевым

Мигание происходит с определенной периодичностью, что указывает на тип неполадки. Интересная статья: «Обогреватель для ванной: настенный, потолочный, напольный«.

О том, насколько эффективно отопление каркасного дома конвекторами читайте тут.

Виды автономных отопителей на дизтопливе

Для начала перечислим все разновидности обогревательных приборов, использующих жидкое горючее и чаще всего применяющихся пользователями:

  • мини-печи «Солярогаз» мощностью 1.8—5 кВт от российского бренда Саво и их аналоги;
  • различные обогреватели на солярке с принудительной подачей воздуха, они же – тепловые пушки;
  • простая печь прямого горения для гаража – одна из наиболее популярных самодельных конструкций;
  • печка – капельница.

Теперь рассмотрим отопительные агрегаты по отдельности и выявим все положительные и отрицательные моменты их эксплуатации.

Обзор чудо-печи на солярке от фирмы Саво

Откуда произошло такое броское название – неизвестно. Скорее всего, оно придумано маркетологами, продвигающими данное изделие на рынке. В действительности чудо печь, работающая на солярке и керосине, — это модернизированный потомок керогаза, применявшегося во времена СССР для приготовления пищи. Принцип действия такой:

  1. После открытия регулировочного вентиля горючее из бака самостоятельно перетекает в чашу, куда погружены концы двух тканевых фитилей.
  2. Дальше действует закон капиллярного подъема жидкости, благодаря которому фитили, намотанные на горелку, насквозь пропитываются дизтопливом.
  3. Спустя 2—3 минуты после пропитки горелка разжигается спичками либо зажигалкой. Выход на рабочий режим происходит в течение 10 мин.
  4. Чтобы отключить горелку на солярке, необходимо перекрыть топливный вентиль. Отопительная печь полностью потухнет через 6—10 минут, когда выгорит пропитавшее фитили дизтопливо.

Обогревательные приборы «Солярогаз» (украинский аналог – «Мотор-Сич») могут похвастать следующими реальными достоинствами:

  1. Приемлемая цена. Мини-печка ПО-1.8 (мощность 1.8 кВт) в рознице стоит порядка 37 у. е., а цена 5-киловаттного отопителя составляет 95 у. е.
  2. Мобильность, обусловленная небольшими габаритами и малым весом. Масса той же дизельно-керосиновой печи обогрева на 1.8 кВт составляет 5.6 кг.
  3. Экономичность. Если верить паспорту, то чудо-печи на солярке с теплоотдачей 1.8—2.5 кВт потребляют около 200 мл дизтоплива за 1 час. Судя по отзывам, реальный расход горючего практически не отличается от паспортного.
  4. Опять же, если судить по отзывам пользователей (читайте в следующем разделе), печка отлично справляется с подогревом небольших помещений, даже слабо утепленных.
  5. Изделие предназначено не только для отопления, но и для приготовления пищи (над горелкой установлена стальная сетка).

Перейдем к нескольким ложкам дегтя. Первая – это инертность, проявляющаяся при розжиге, отключении и регулировке интенсивности горения. Как отмечалось выше, прогрев и затухание горелки отнимают 6—10 минут, а изменение пламени наблюдается через 20—35 секунд после поворота крана, так что к печке нужно приноровиться.

Второй важный недостаток дизельной чудо печки – выброс продуктов горения прямо в помещение. Отсюда и требование инструкции по организации приточно-вытяжной вентиляции в обогреваемой комнате. Минимальное количество вытяжного и приточного воздуха заявлено на уровне 20 м³/ч. Столько обеспечит естественная вентиляция при условии, что хорошо работает вытяжка.

Следующий недостаток мини-печей на солярке проистекает от предыдущего. Дело в том, что действующая вентиляция уносит часть вырабатываемого тепла на улицу, отчего эффективность отопителя снижается. Правда, для дачи или гаража этот нюанс не играет большой роли, в отличие от жилых помещений. И последний момент: агрегат выделяет едкий дым при розжиге и затухании, так что эти операции лучше выполнять на улице.

Оцените статью
uk-vodokanal.ru
Добавить комментарий