От электричества
Все обогреватели для гаража, которые используют электроэнергию, работают по принципу электрокотла или инфракрасного нагревательного элемента. Котлы бывают 3 типов: ТЭНовые, электродные, индукционные. Их подключают к водяному контуру отопления и используют только для нагрева теплоносителя. Такая система хорошо подходит для постоянного длительного применения.
Инфракрасные панели размещают на стенах и потолке в гараже. Они излучают тепло в невидимом для глаза спектре и начинают греть сразу после включения. Такие элементы, также как и тепловентиляторы, идеально подходят для редких посещений гаража для ремонта.
Фото 3. Потолочный инфракрасный обогреватель в гараже, работающий от электричества, прогревает помещение сразу после включения.
Самостоятельно установить электрокотел или инфракрасные панели несложно. Предварительно подбирают их по мощности. На 1 квадратный метр потребуется минимум 0,1 кВт, а на стандартный гараж около 3 кВт тепловой мощности.
В установке электрических тепловых приборов есть правило: несколько меньших по мощности источников лучше прогреет помещение, чем один большой.
Важно! Недопустимо использование самодельных устройств и «козлов», именно они становятся частыми причинами пожаров
Преимущества и недостатки
Плюсы электрообогрева:
- легкость установки;
- очень высокий КПД в 98–99%;
- компактность котла и панелей;
- использование автоматики включения поможет экономить электроэнергию;
- не требуется дымоход;
- отсутствуют продукты сгорания;
Недостатки связаны с высокой ценой на электричество и нестабильностью его подачи в гаражные кооперативы. Полностью автономной такую систему назвать нельзя.
Применение тосола в системе отопления
Чтобы предотвратить замерзание теплоносителя в системе, вместо воды в систему заливают другие теплоносители – антифризы, также для этих целей используется тосол для системы отопления. Но использование тосола в качестве антифриза не рекомендуется, потому что в состав этой субстанции входит этиленгликоль. Это вещество очень ядовито, категорически не допускается его попадание на кожу и внутрь. При использовании тосола в качестве антифриза, любая течь становится опасной для человека, так как вредные пары, образуемые под воздействием высоких температур, выходят наружу. В процессе эксплуатации присадки выпадают в осадок. Как результат, этот антифриз просто разъедает контур обогрева изнутри. В качестве альтернативы тосолу можно использовать специальные антифризные составы для отопления на основе глицерина либо пропиленгликоля. Цена на первые несколько больше, а вторые имеют немного меньшую теплопроводность и больший вес.
Другие варианты отопления гаража
Для регионов с морозными и продолжительными зимами антифризы в системе отопления гаража – вариант самый приемлемый. Однако есть и другие способы.
- Водяное отопление. Система идентична вышеописанной. Только вместо тосола в неё заливается вода. Нагревается быстрее. Из многоуровневых самоделок одна из самых простых. Но в случае несвоевременного запуска может привести к разморозке труб и полному выходу из строя.
- Воздушное отопление. Наверное, единственная система, не имеющая значительных недостатков. Монтируется ничуть не сложнее. Можно оставлять на неопределённое время без необходимости подтапливать.
- Электрическое отопление. При помощи калориферов, воздушных пушек и прочих приборов. Практически безопасна, но весьма дорогостоящая.
- На сжиженном газе. Требуется газовый нагревательный котёл, к которому подсоединяется баллон с пропаном. Довольно экономичный вариант, но есть опасность возникновения пожара. Оставлять работающую установку без присмотра не рекомендуется.
- «Буржуйка». Небольшая железная печка, потребляющая все виды твёрдого топлива. Быстрый нагрев, хорошая отдача тепла. К недостаткам необходимо отнести обязательное сооружение дымохода и повышенная пожароопасность.
Какой бы вид отопительной системы вы не установили у себя в гараже, главное хорошо понимать, что безопасность всегда должна стоять на первом месте. Место для печки выбирайте подальше от запасов горюче-смазочных материалов.
Гараж для автолюбителей – это личное пространство, для занятия любимым делом. Пространство обустраивается под собственные нужды, будь то мастерская или даже место для отдыха
Поэтому так важно придумать качественное отопление гаража. Самый экономный способ мы и постараемся найти в данном обзоре
При правильном подходе система обогрева в гараже будет экономичной и безопасной.
Качественное отопление позволяет создать комфортные условия в любом гараже
Отопительная система гаража своими руками
В большинстве случаев гараж – довольно небольшое помещение. Однако, даже учитывая этот факт, порой бывает весьма сложно спроектировать правильно водяное отопление в гараже, которое, не имея дополнительного теплоносителя (вода), будет давать достаточно количество тепла. Поэтому некоторые умельцы используют небольшие хитрости, дабы хоть немного повысить уровень теплоотдачи. Например – установка не вертикального, а наклонного дымохода. То есть, труба, через которую выходит дым, проходя по помещению, также способствует обогреву комнаты.
Горизонтальны дымоход служит дополнительным источником обогрева гаража
Если вы решили прибегнуть к такому дополнительному элементу отопления, придется приложить немало усилий – ведь в дымоходе необходима тяга, а обеспечить ее в наклонной трубе может быть довольно сложно. Для регулирования тяги необходима заслонка – простой и удобный элемент, который также способствует более сильному прогреву. Ведь в момент, когда основное топливо в печи прогорело, теплый воздух значительно активнее будет покидать печь и «вырываться» на улицу через дымоход. А заслонка сдержит его, оставляя в трубе и этим, соответственно, усиливая прогрев комнаты.
Конечно, поддерживание температуры на данном уровне необходимо только в том случае, если в гараже постоянно находятся люди – то есть, он служит не просто местом стоянки автомобиля, а является, допустим, ремонтной мастерской. В таком случае, исследуя способы отопления ремонтного гаража, можно сказать, что в данном случае самый подходящий вариант – сооружение печи на жидком или твердом топливе.
Печь на жидком топливе
Лучше всего делать печь из металла – она имеет несколько весомых преимуществ. Прежде всего – занимает значительно меньше места, чем массивная печь, выложенная из кирпича. Кроме того, металлический корпус прогревается значительно быстрее – таким образом, более быстрым является и прогрев помещения. К тому же, в случае необходимости к металлическому корпусу можно в дальнейшем приварить еще несколько стальных ребер – таким образом, при использовании небольшого количества дополнительных материалов вы сможете отапливать гараж более эффективно.
В случае если вам необходимо круглосуточно поддерживать в гараже определенную температуру, можно сделать печь комбинированную. Она являет собой конструкцию, имеющую каркас из металла, за которым скрывается топка из жаростойкого кирпича, дополненная колосниками из чугуна. Основными преимуществами такой системы является то, что она продолжительное время может удерживать тепло, а труба дымохода является дополнительным элементом системы. Однако следует также учитывать, что прогревается печь такого типа значительно дольше, чем металлическая.
Видео по установке разных систем отопления гаража можно посмотреть здесь.
https://youtube.com/watch?v=899_0bCUyRg
Плюсы и минусы разных систем отопления для гаража
Мы подробно рассмотрели разные виды отопительных систем, давайте сделаем сравнительный анализ их недостатков и преимуществ:
Плюсы | Минусы |
---|---|
Газ | |
Доступная цена топлива | Необходимость в профессиональной установке системы |
Экономичность | Необходимость в периодической заправке |
Высокий уровень КПД | Взрывоопасность |
Возможность круглосуточной автоматической работы | Высокие затраты на обустройство |
Электричество | |
Простота в установке | Дороговизна эксплуатации |
Мобильность | Зависимость от электросетей |
Доступная цена приборов | |
Твердое топливо | |
Независимость от газовых или электрических коммуникаций | Пожароопасность |
Вариативность топлива | Необходимость постоянного контроля за работой печи |
Экономичность | Необходимость в периодическом обслуживании (чистке) |
Отработка | |
Доступность топлива | Необходимость в периодическом ремонте и обслуживании |
Высокий КПД | Пожароопасность |
Экономичность | |
Возможность изготовления устройства своими руками |
Какой из перечисленных видов топлива использовать – выбирать вам. В каждом конкретном случае нужно рассмотреть целесообразность того или иного способа отопления.
Требования
Гаражная система обогрева отличается от домовой, для неё характерно:
- надежность и простота обслуживания;
- приспособленность к резким перепадам температуры;
- способность работать независимо от электричества;
- быстро выходить на заданный тепловой режим;
- экономичность и возможность использования дешевого топлива.
Сохранить тепло и снизить траты на обогрев в гараже поможет утепление потолка, стен, гаражных ворот любым подходящим материалом. Обязательна вентиляция для удаления конденсата и поддержания микроклимата. Для ремонта и обслуживания авто зимой вполне достаточно температуры 10–15 °С.
Внимание! Хорошая вытяжка в гараже, отапливаемом буржуйкой и жидкостной печкой — значительный элемент безопасности. Уменьшается риск отравления угарным газом
Отопление на отработанном масле
Отопление на отработанном масле
Сравнительно редким, но от того не менее эффективным вариантом обогрева гаража является использование специальных печек, работающих на отработанном масле.
При желании такая печка легко собирается своими руками. Конструкция агрегата предельно проста, поэтому с обустройством обогрева проблем не возникнет.
Большим преимуществом таких печей является возможность использования для их работы отработанного материала, что позволяет экономить на обогреве. Однако отсюда же выплывает и их большой недостаток – необходимость обустройства места для хранения горючего и, собственно, затраты времени и сил на поиск этой самой отработки.
Самодельная печь на отработанном масле
Хотя обычно удается договориться о покупке отработки с сотрудниками ближайшего СТО. Поэтому данный вариант тоже заслуживает право на жизнь.
Газовое отопление — оптимально для гаражей на территории частного дома
Если вы построили гараж на участке или организовали гаражное помещение в подвале дома, можно воспользоваться центральным отоплением, которое реализовано для дома. В случае с подачей центрального отопления достаточно просто провести один радиатор в гаражное помещение. Если же к вашему участку подведен газ, можно реализовать газовое отопление в гараже по следующему принципу:
- установить самый простой газовый котел с минимальным потреблением и автоматикой для безопасности;
- создать отдельную систему водяного отопления с малым количеством воды и одним небольшим радиатором;
- настроить систему на поддержание определенной температуры, установив простой климат-контроль;
- оптимизировать расход периодическим включением и выключением котла по таймеру или термостату;
- установить дополнительный моторчик для принудительной циркуляции жидкости в системе.
Такой вариант отопления будет стоить вам достаточно дорого в реализации, но эксплуатация газовой системы весьма удобна. С возможностями современной автоматики вы сможете реализовать любые способы управления построенной системой, а также существенно экономить газ. Включать отопление можно только в те моменты, когда оно вам необходимо. Газ весьма удобен, ведь вам не придется постоянно добывать и докладывать топливо в котел для нужного эффекта.
Печки и котлы на разных видах топлива
Наиболее простой вариант обогрева гаража своими руками — установить классическую печку-буржуйку. Она легко делается из металлической бочки или трубы. Для агрегата не требуется полноценный дымоход и фундамент. Топливом для печи служат дрова, уголь. Отопить, печь подобного типа, сможет лишь маленькое помещение и то, очень неравномерно. КПД составит около 10-15 %.
Альтернативой буржуйке, считается печь-булерьян. Не такая дешевая, но зато более оправданная система отопления гаража. Сам агрегат стоит достаточно дорого, но его КПД — 80%. К тому же изготовить булерьян можно и самостоятельно.
Также сделать отопление в гараже своими руками можно, соорудив печь на отработанном масле. В работе устройства могут быть сбои, из-за нестабильности топлива. Можно сделать отопление в гараже на тосоле или солярке. При сгорании будет выделяться неприятный запах, нейтрализовать который, будет непросто.
В обращении с печами подобных типов, соблюдайте технику безопасности. Не используйте для розжига горючие смеси.
Рассмотрите вариант покупки котла длительного горения. Одна закладка дров в такой котел обеспечит работу агрегата продолжительностью 5-10 дней. Уголь увеличит срок до двух недель. Единственное, что необходимо делать — контролировать процесс горения. Такую печь гаражного отопления можно сделать своими руками из бочки 200 емкостью литров.
Как именно будет организовано отопление для гаража, полностью зависит от его владельца. Учитывайте размеры помещения и его расположение. Иногда, гаражные кооперативы организовывают централизованное отопление. Тогда, вам останется лишь платить по счетам. Для отопления гаража своими руками, конечно, придется повозиться. Но в этом случае вы не только существенно сэкономите, но и получите именно то, что хотели.
https://youtube.com/watch?v=hD2Ud2ZdWFk
Автономное отопление гаража с помощью водяной коммуникации
Обустройство отопительной системы, теплоносителем в которой выступает вода, целесообразно только в том случае, когда хозяева гаража проводят в нем большое количество времени. Для монтажа такой коммуникации потребуется приобрести следующие составляющие:
- котел;
- металлические радиаторы (чугунные или стальные);
- циркуляционный насос;
- расширительный резервуар;
- трубы;
- антифриз.
Трубы для автономного отопления могут быть изготовлены из любого подходящего материала: полипропилена, металлопластика или стали
Антифриз является рекомендуемым теплоносителем. В отличие от воды он не замерзает в холодное время года. При обустройстве автономного отопления своими руками следует запомнить, что мощность радиаторов отопления определяется в зависимости от количества тепла, необходимого для обогрева конкретного помещения.
Протяженность трубопровода вычисляется с использованием специальных таблиц. Трубы могут быть изготовлены из любого подходящего материала: полипропилена, металлопластика или стали. Наиболее распространенный диаметр трубопровода для организации отопления в гаражном помещении – 15 мм.
Выбор эффективного электрического котла для отопления гаража требует расчета мощности в зависимости от квадратуры помещения. При покупке циркуляционного насоса рекомендуется опираться на показатель давления. Для такой системы подойдет устройство с минимальными параметрами (4 метра водяного столба), а также подбирается расширительный бачок минимального объема.
После приобретения всех необходимых материалов нужно установить два радиатора на 2 стены (в соответствии с длиной гаража). Далее конструируется несложная двухтрубная коммуникация, которая подключается к электрокотлу. Такой тип оборудования является наиболее удобным для периодической эксплуатации. Электро-водяное отопление отличается эффективностью.
Перед тем как смонтировать автономное отопление гаража потребуется составить схему
Закрытый отопительный контур такого типа обеспечивает безопасное и эффективное отопление гаража в зимний период. Специалисты не советуют собирать открытые конструкции, так как они испаряют антифриз в воздух, что может причинить вред человеческому здоровью.
Система обогрева
Теплоснабжение вашего гаража тосолом, просит установки отопительных приборов большего объема и более мощного насоса циркуляционного
Более того, необходимо уделять свое внимание установленным отопительным приборам и трубам. Так как тосол и многие аналогичные антифризы, изготовляют на этиленгликолевой основе, следует заранее выяснить, можно ли использовать их в виде теплоносителя если есть наличие металлических или радиаторов из биметалла и жестяных труб
Виды тосола: зелёный, красный, синий. Какой подобрать — отличия и влияние каждого на металл отопительные системы и узлы.
В другом случае применяемый антифриз может плохо отразиться на системе обогрева, к примеру, вызвав коррозию металла.
В первую очередь перед заливкой тосола необходится удостовериться, что он не причинит ущерба вашей системе отопления
Более того, принимайте во внимание опасности и расходы, которые связаны с его эксплуатацией. Имейте в виду, чем меньшей будет концентрация охлаждающей жидкости, чем меньше вероятность получить ожог, в случае проникания его на поверхность кожи
Тосол, может достаточно хорошо использоваться для отапливания гаража. Его приминение дает возможность добиться в нем тепла, и избежать замерзания системы даже в крепкие морозы
Но пользоваться им необходимо делать осторожно, так как он очень ядовитое. При его использовании, нужно выполнять правила безопасности
Только не используйте его если есть наличие двухконтурника.
Как выбрать прибор?
Рассмотренные варианты далеко не единственные источники тепла в гараже. Распространение получили печи на отработке, котлы длительного горения, калориферы.
Большинство простейших обогревательных устройств несложно сделать самостоятельно, имея минимальный опыт сварочных и слесарных работ.
Котлы и газовое оборудование придется приобретать – от этого зависит безопасность, а на ней не экономят.
Выбор делают в зависимости от условий эксплуатации и наличия недорого источника топлива или электроэнергии. Важна и стоимость установки с монтажом — для редкого использования достаточно небольшой печки в гараже или стеновых инфракрасных панелей.
Какая температура оптимальна для гаража?
Универсального ответа на данный вопрос нет. Учитывая вышеизложенные моменты, многие специалисты сходятся во мнении, что автомобиль больше «любит холод, нежели тепло», однако без резких колебаний и в умеренных количествах. То есть температура в гараже не должна быть комнатной, оптимально чтобы она была немногим теплее чем на улице, всего на 7-10 градусов.
Конечно, не стоит прямо воспринимать эту рекомендацию «в лоб». Если на улице лютый мороз под 20-30 градусов и ниже, лучше поддерживать в гаражном помещении температуру около нуля. В противном случае высок риск на утро просто не завестись.
Плюс нужно учитывать, что при длительном нахождении авто на морозе ухудшаются эксплуатационные свойства его масел, технических жидкостей. Это приводит к проблемам при запуске и, как следствие, преждевременному износу деталей. К тому же холодный воздух, как правило, более сырой, что вызывает более быструю коррозию деталей и элементов кузова.
Второй фактор, который необходимо учитывать — сколько вы обычно находитесь в гараже. Если вы заходите в него лишь для того, чтобы сесть и завести автомобиль — это одно. Если же вы часто проводите время в гараже, используя его как мастерскую или по другим причинам, то очевидно, что температура в нем должна быть максимально комфортной для вас, а не машины. В этом случае оптимально поддерживать в гараже температуру на уровне +12-15 С. Ниже мы рассмотрим как это можно сделать.
3 Обогрев гаража пушкой
Отопление гаража газовой пушкой — самый быстрый способ обогрева. Он подходит для больших помещений на несколько автомобилей. Для ее безопасного применения обязательно наличие хорошей вентиляции, так как вместе с нагретым воздухом в помещение попадают продукты сгорания.
Агрегат состоит из следующих элементов:
- камеры сгорания;
- горелки;
- вентилятора;
- пульта управления;
- корпус из жаропрочной стали.
Принцип ее работы практически ничем не отличается от электрической пушки. Единственное отличие — вместо ТЭНа в устройстве установлена горелка. От пьезоэлемента осуществляется розжиг газа и с помощью вентилятора происходит распределение нагретого воздуха.
От перегрева оборудование защищает температурный датчик, который в критической ситуации перекрывает подачу газа. Газового баллона хватает на 50—60 часов непрерывной работы. Существуют конструкции с отводом продуктов сгорания, но для их работы требуется установка отдельного дымохода.
Как снизить теплопотери и не разориться?
Ни одна отопительная система не будет выгодной и эффективной, если не позаботиться о снижении теплопотерь. Обогреватели будут впустую расходовать огромное количество энергоресурсов. Это дорого и непрактично, поэтому придется утеплить ворота, стены, пол и кровлю.
Можно использовать керамзит, полистиролбетон, фольгированные утеплители, но самый дешевый и универсальный вариант – пенопласт. Он подходит для утепления всех элементов конструкции.
Его также можно использовать и для теплоизоляции пола при условии, что будет сделана плавающая стяжка: пенопласт плохо переносит механические воздействия, поэтому его заливают цементом.
Для обшивки гаражных ворот идеально подходит пенопласт. Утеплитель крепят на специальную обрешетку, а сверху закрывают наружной облицовкой – плитами МДФ, ДСП или фанерой
Пенопластом обшивают потолок, стены и ворота гаража. Возможны два варианта – внешняя или наружная отделка стен. Оба одинаково эффективны и позволяют добиться отличной теплоизоляции постройки. Выбирать следует, исходя из соображений удобства самого владельца гаража.
Теплоснабжение в гараже на тосоле — тонкости процесса установки
Монтаж всей отопительные системы стартует от печки.
Исходя из собственных пожеланий и возможностей, устанавливаем на подобранное место устройство для отопления. Электрический или котел на газу. Печку, работающую на дровах, на отработке или на другом виде топлива.
Вешаем металлические или радиаторы из чугуна с подобным расчетом, чтобы обогрев всего помещения был одинаковым.
Трубы для подключения отопительных приборов к печке необходимо подбирать, Если учитывать вязкость тосола. Другими словами диаметром они обязаны быть как минимум в 1,5 раза больше, чем для отопления водяного типа.
Байпас устанавливается в систему на расстоянии не меньше 1 метра от радиатора. Рекомендуется с двух сторон установить краны запорного типа. Выполняется это для того, чтобы имелась возможность если будет необходимость снять насос, без надобности сливать тосол из всей системы. Сам же насос необходимо подбирать с подобным расчётом, чтобы он был в два раза мощнее, чем во время использования в подобной системе обогрева, работающей на воде.
Расширительный бачок устанавливаем повыше. Прекрасный вариантом будет вывести его на крышу
Тщательно объединить все детали. Крепёжные соединения в виде резьбы вообще не нужно применять. Это связывают с очень высокой текучестью тосола, который легко просачивается через такие соединения
А вот качественный шов сварки легко его удержит.
Заливка в систему тосола выполняется так:
В расширительный бачок заливается приблизительно 2/3 необходимого объёма.
Включается байпас.
Следует чуть-чуть погонять систему, с большим вниманием отслеживая уровень тосола.
Если будет необходимость восполнять.
Удостоверившись, что все не прекращает работу исправно, нет протечек и уровень тосола подходящий, необходимо очень тщательно загерметизировать расширительный бачок.
Сейчас можно выполнить первый пуск печки.
В течении первых месяца-двух, рекомендуется каждый день проводить зрительный осмотр всей системы, особенно стыковочные места и соединений на предмет утечек и других поломок.
Большое внимание при монтаже отопительные системы в гараже на тосоле, необходимо обратить на то, чтобы все детали были сделаны из материалов, нейтральных к веществам, содержащимся в в данной незамерзающей жидкости. Алюминий вполне отвечает таким требованиям, однако он очень дорогой, и устанавливать его довольно сложнее
Можно применять толстостенные трубы из железа, особенно, если в вашу систему будет входить рукодельная печка.
Отечественный антифриз – состав и маркировка
Данный продукт – это жидкость, которая циркулирует в охлаждающей системе. Он же является одной из разновидностей антифриза на основе этиленгликоля, но только отечественного производства. Главные его задачи заключаются в охлаждении двигателя при тёплой погоде и исключении замерзания рабочей жидкости зимой, а также в защите внутренней ёмкости от коррозии.
В зависимости от маркировки будет различаться состав тосола, плотность и, соответственно, его свойства. В классификации используются следующие индексы: А, М, К, 30, 40, 65. Буквы обозначают тип и расшифровываются соответственно – автомобильный, модернизированный и концентрат. Цифры – это температура замерзания данной модели отечественного антифриза. Ещё в маркировках могут содержаться буквы-сокращения от названий предприятий-изготовителей.
С температурой замерзания ниже 65 градусов по Цельсию охлаждающих жидкостей не бывает, а обеспечивает разные условия кристаллизации именно концентрация такого вещества, как этиленгликоль. Помимо него, в состав любого, даже отечественного антифриза входит набор присадок, обычно около 8–15, их целью является защита от коррозии все патрубков и узлов системы.
Достоинства и недостатки
Тосол способен эффективно применяться в высокотемпературных контурах, так как обладает большой температурой кипения, которая составляет 110-125 градусов. Но при выборе температурного режима, нужно учитывать, что он нагревается медленнее чем вода.
Тосол имеет не только достоинства, но и некоторые недостатки, которые обязательно следует учитывать.
Недостатками тосола являются:
- Большая, по сравнению с водой, вязкость. Для его прокачки по трубам, потребуется дополнительная мощность. Циркулярный насос потребуется заменить на более мощный.
- Теплоемкость этого теплоносителя на 1-15% ниже чем у воды. Чтобы это компенсировать, потребуется установка дополнительных секций радиатора, теплообменники и т.д.
- Большая текучесть, которая требует хорошей герметизации всех имеющихся на отопительной системе соединений. Резиновые прокладки следует заменить на паронитовые.
- Срок эксплуатации тосола, как и многих других антифризов – не более 5 лет. После чего, необходима полная его замена.
- При застаивании, он образует белые хлопья, которые способны при оседании, испортить отопительную структуру.
Имеется у тосола еще один недостаток. Наиболее существенный. Он ядовит. Применять этот состав в отопительной системе необходимо так, чтобы он не мог попасть в помещение. Отопительная система не должна иметь никаких утечек и быть герметичной на соединениях. Ведь как уже упоминалось, текучесть этого вещества больше чем у воды, и он способен просочиться даже через незначительную трещину.
Утечка тосола обнаруживается не сразу, и чтобы избежать вдыхания его паров, которые под действием высокой температуры с легкостью выходят наружу, следует внимательно отнестись к состоянию отопительной системы и время от времени производить ее осмотр на наличие каких-либо повреждений.
Кроме того, его ни в коем случае нельзя заливать в систему отопления, если используется двухконтурный котел, так как вещество легко может попасть в контур ГВС и последствия от этого будут очень неприятными.
Ограничения по применению антифриза в теплоснабжении
Несмотря на все свои положительные стороны не каждая жидкость незамерзающая подойдет для котлов отопления. Неправильное использование может привести к постепенному разрушению теплообменника и быстрому выходу из строя дорогого оборудования.
Помимо этого есть ряд других ограничений, которые нужно учитывать при использовании незамерзающего теплоносителя отопительных систем:
- Многие модели двухконтурных котлов не предназначены для антифриза. Он может попасть в систему ГВС, что является нежелательным фактором;
- Незамерзающая жидкость негативно воздействует на оцинкованную поверхность. Происходит быстрое разрушение защитного слоя и как следствие – выход элемента отопления из строя;
- Так как вязкость у антифриза намного выше, чем у воды – нужно доукомплектовать отопление мощными циркуляционными насосами. Чем ниже критический уровень температуры замерзания – тем большая производительность должна быть у насосов;
- Замену антифриза следует выполнять четко по рекомендации производителя. Он со временем теряет свои свойства, что напрямую сказывается на эксплуатационных показателях системы отопления.
В видеоматериале подробно рассказывается о параметрах выбора антифриза для систем теплоснабжения:
Как создать вышеперечисленные элементы вне завода/фабрики
самый дешевый,распространённый и до сих пор используемый антифриз- вода.любая.
у солдата вечность впереди, ты её со старостью не путай
убираешь термостат утепляешь радиатор антифриз готов.
зачем утеплять когда надо наоборот охлаждать?
если зима перехватит в радиаторе .посмотри на грузовики зимой морда закрыта
Система отопления гаража на тосоле
Гараж, зачастую выполняет для его владельца сразу несколько функций. Кроме своего основного предназначения хранить автомобиль от злоумышленников и природных катаклизмов, он ещё служит и ремонтной зоной и складом запчастей и горюче-смазочных материалов и нередко местом отдыха. Если на улице лето – вопросов нет. Открыл ворота, включил переноску и ремонтируй сколько необходимо. Но если на улице сильно минусовая температура, то о комфортном времяпровождении или работе можно забыть. И стоит задуматься, как соорудить отопление в гараже на тосоле своими руками, если не приняты какие-то другие решения.
Основные типы гаражного отопления
Выбор системы и типа отопления зависит от места расположения гаража. Если строение расположено возле дома или на месте, с подведенным газопроводом – в этом случае все просто, установив газовый котел можно провести трубопровод и установить нагревательные приборы.
Если требуется обустроить отопление в гаражном кооперативе, такую систему можно обустроить с помощью:
- дорогостоящая система с электрическими приборами или котлом;
- отопление от газового котла, запитанного от баллонов. Это не самый дешевый способ, потребуется тратить средства на заправку баллонов;
- используя в качестве топлива дров или угля, потребует выделения площади в гараже для складирования топлива. Но такая схема наиболее дешевая и есть возможность сделать печь с водяным контуром самостоятельно, если есть навыки в электросварке;
- дорогостоящее универсальное средство для отопления гаража – электро – дровяной котел для отопления. Такая схема доступна при обустройстве в нескольких боксах авторемонтных мастерских;
- наиболее дешевый и доступный способ для водяного отопления гаража – это самодельная или промышленная печка, работающая на отработанном моторном масле. Такое топливо доступно, не занимает много места в гараже, а система заполненная антифризом не разморозится даже при значительных минусовых температурах.
В любом случае, если требуется сделать водяное отопление, заполнять систему лучше тосолом. О его положительных и отрицательных сторонах, поговорим в следующей главе.
Важно знать! В худшем случае, при очень низкой, запредельной температуре, тосол превращается в желеобразную массу. Она легко превращается в жидкость при включении котла в работу
Самый доступный и экономный способ установки своими руками
Самый простой и экономный способ обогрева для гаража — это обычная металлическая печь-буржуйка. Их продают в магазине, но можно сделать самостоятельно из подручных материалов. Топиться она будет дровами, углем, древесными отходами.
Для изготовления потребуется листовой металл толщиной от 3 мм или бочка пригодного размера, стальные уголки, арматура, толстая труба для дымохода. Инструмент: сварочный аппарат, болгарка, дрель.
Порядок действий такой:
- Раскраиваем лист на заготовки для дна и стенок, а в бочке вырезаем отверстия для дверцы, зольника и трубы. Дно делают из самого толстого металла, чтобы оно не прогорело.
- Свариваем полученную конструкцию. Попутно устанавливаем колосники или решетку из арматуры. Привариваем ножки к корпусу. Печка из бочки может располагаться горизонтально и вертикально.
- Устанавливаем дверцы, задвижку на дымоходе.
- Установка дымохода на место. Стык герметизируем или провариваем по периметру. Диаметр трубы не менее 12 см для обеспечения хорошей тяги, а толщина стенок 3–5 мм у основания. Верхнюю часть дымохода можно изготовить из тонкого материала, его общая высота должна быть 4 метра и выше.
Дровяная железная печь быстро нагревается и также быстро остывает. Чтобы немного повысить её КПД, к боковым стенкам приваривают экраны или устанавливают теплообменник на дымовую трубу. Также можно обложить печь кирпичом.
Плюсы буржуйки складываются из дешевого топлива и простоты изготовления. Минусов у нее гораздо больше: проблема с дровами и золой, необходимость регулярно подкидывать топливо, неравномерный нагрев, опасность пожара.