Из чего состоит абсорбционный модуль?
Абсорбционный тип предполагает движение хладагента по холодильной системе, которое происходит в связи с растворением аммиака в водной массе.
Основными частями абсорбционной холодильной камеры являются:
- Генератор. Насыщенная аммиаком смесь подается в генератор, где происходит ее кипение. Генератор (кипятильник) нагревается за счет подключения к электрической сети или за счет тепла от горения газа.
- Конденсатор. Он отдает тепло в окружающее пространство.
- Абсорбер. Пары аммиака отсасываются абсорбером. Этот процесс основан на разнице давления пара – в абсорбере оно существенно ниже. В нем водоаммиачный раствор поглощает аммиачные пары. Насыщение водоаммиачной смеси аммиаком происходит, сопровождаясь выделением тепла. Поэтому абсорбер охлаждается водой.
- Испаритель. В испарительном блоке, находящемся в подвергающемся охлаждению пространстве, из водоаммиачного состава в процессе кипения отделяются пары хладагента. Это возможно, поскольку температура, при которой кипит аммиак, равна 33,4 градуса по Цельсию, то есть она существенно меньше порога закипания воды.
- Регулирующие вентили. Направляют хладагент в нужное устройство.
- Насос. Подает перенасыщенный аммиачный раствор внутрь генератора.
Холодильный агрегат холодильника
Эти устройства соединяются трубами и собираются в замкнутую схему. Принципиальная схема холодильника, работающего по абсорбционному методу, изображена ниже.
ГАЗОВЫЕ ХОЛОДИЛЬНИКИ – ПОЛНОСТЬЮ БЕЗШУМНЫЕ.
В нашей компании Вы можете купить газовый холодильник. Мы всегда сможем Вас порадовать приемлемыми ценами. Продажа и доставка осуществляется по всей РФ.
ПРИНЦИП РАБОТЫ.
Наверное, хочется понимать, как работает абсорбционный холодильник, который Вы решили купить. Если нудными и заумными терминами, то выглядит это так…
Концентрированный раствор аммиака подогревается в бойлере и выходит в виде пара. Газ под высоким давлением превращается в жидкость в конденсаторе и переходит в пар при добавлении водорода. При этом забирается тепло из холодильной камеры. Затем аммиачный газ абсорбируется в абсорбере слабым раствором аммиака. Насыщенный раствор перетекает обратно в бойлер, где цикл начинается заново.
Вам из всего этого достаточно понять, что в корпусе холодильника, работающего на пропане, имеется бойлер. Для протекания процесса, который приводить к охлаждению, нам надо способствовать протеканию химической реакции. Катализатором процесса является нагрев аммиака в бойлере. Так вот данный нагрев мы осуществляем посредством сжигания природного газа в холодильнике. Если же кончился газ, и есть под рукой 12 или 220 Вольт, то бойлер греется встроенным в него электрическим тэном.
Где бы Вы не находились: на пикнике, на пляже или в саду на даче, наши портативные газовые холодильники созданы, чтобы быть с Вами. Их также можно взять с собой на борт автомобиля. При наличии у Вас баллона с газом, Вы не зависите от электричества и Ваши продукты и напитки всегда в свежем и охлаждённом состоянии. В зоне испарителя внутри холодильника, работающего на газе, имеется даже возможность готовить кубики льда для своих напитков.
ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА.
- Абсолютно бесшумная работа.
- Охлаждение с помощью газа не требует питания от сети.
- Бесперебойная работа при напряжении 12 В постоянного тока или 220 В переменного тока.
- Мощность охлаждения – до 33 °C ниже температуры окружающей среды в зависимости от объема и модели аппарата.
Причины и признаки утечки хладагента
Установить точную причину утечки может только мастер, используя для этого специальное оборудование. Но если вы сразу хотите знать, во сколько обойдется ремонт, можете попытаться самостоятельно диагностировать проблему. Обычно вытекание газа сопровождается такими признаками:
Слабое охлаждение. Если стравливание газа только началось, первое, что возникает в холодильнике — недостаточно сильное охлаждение. Если компрессоров два, то обычно холода мало в одной из камер. А в технике с одним мотором слабый холод будет и в основном отсеке, и в морозильном.
Длительная работа мотора, практически без «отдыха». Обычно нетрудно заметить, что работа мотора беспрерывна. Это обусловлено тем, что при снижении уровня фреона в контуре падает давление во всей системе, а компрессор пытается компенсировать недостаток холода, поэтому работает практически «на износ».
Нет мороза, компрессор отключен. После того как техника попыталась поработать, используя остатки фреона, происходит полная утечка, поэтому процесс охлаждения останавливается, а компрессор не работает.
Срабатывание сигнализации. Почти во всех моделях предусмотрела аварийная сигнализация
В моделях без табло будет мигать красная лампочка Alarm или «Внимание!», а при наличии электронного дисплея загорится соответствующий код ошибки. На утечку газа такие сигналы не укажут: они, скорее всего, оповестят пользователя о том, что в камерах слишком тепло.
Косвенные визуальные признаки. В некоторых случаях при еще работающем холодильнике может появиться снежная «шуба» или ледяная корка вокруг испарителя, что указывает на утечку именно в этом узле. Если по периметру дверцы есть ржавые потеки, то причина с высокой вероятностью — в системе оттайки. При вздутии стенки искать повреждения контура нужно в тот месте, где вздулся корпус.
В каком бы месте ни была обнаружена утечка, сложно справиться с восстановлением работоспособности холодильника самостоятельно. Качественно и надежно устранить утечку и заправить систему сможет только мастер. Но схему работ мы обязательно опишем — ничего секретного в ней нет.
Схема холодильного цикла
Охлаждение воздуха в кондиционере и другом холодильном оборудовании обеспечивается циркуляцией, кипением и конденсацией фреона в замкнутой системе. Кипение происходит при низком давлении и температуре, а конденсация при высоком давлении и температуре.
Такой способ работы называется холодильным циклом компрессионного типа, так как для движения хладагента и повышения давления в системе используется компрессор. Рассмотрим схему компрессионного цикла поэтапно:
- При выходе из испарителя вещество пребывает в состоянии пара с низким давлением и температурой (участок 1-1).
- Затем пар поступает в компрессионную установку, которая повышает его давление до 15–25 атмосфер и температуру в среднем до 80 °C (участок 1-2).
- В конденсаторе хладагент охлаждается и конденсируется, то есть переходит в жидкое состояние. Конденсация производится с воздушным или водяным охлаждением в зависимости от вида установки (участок 2-3).
- При выходе из конденсатора, фреон попадает в испаритель (участок 3-4), где, в результате снижения давления, начинает кипеть и переходит в газообразное состояние. В испарителе фреон забирает тепло из воздуха, благодаря чему воздух охлаждается (участок 4-1).
- Затем хладагент движется в компрессор и цикл возобновляется (участок 1-1).
Все холодильные циклы состоят из двух областей — с низким и высоким уровнем давления. За счёт разницы давления происходит преобразование фреона и его движение по системе. При этом чем выше уровень давления, тем выше температура кипения.
Компрессионный цикл охлаждения используется при работе многих холодильных систем. Хотя кондиционеры и холодильники различаются по конструкции и назначению, они работают по единственному принципу.
Поршневые компрессоры
Компрессоры такого типа являются возвратно-поступательными. Компрессия создаётся за счёт уменьшения объёма охлаждающего газа при передвижении поршня в цилиндре. Различают их по следующим признакам:
- Использующие кривошипно-шатунный привод или линейный механизм.
- По местоположению цилиндров. Могут быть выполнены в вертикальном, горизонтальном или угловом исполнении (прямоугольном).
- По числу ступеней сжатия. Выпускаются одно-, двух- и многоступенчатые, в зависимости от необходимости в ограничении температуры нагнетаемого газа.
Мотор при запуске приводит в действие коленчатый вал в середине компрессора. Осуществляя возвратно-поступательные вращения, поршень своими движениями выкачивает газ, из испарителя перегоняя его в конденсатор. Используя всасывающий клапан, хладагент, попадёт в камеру при разряжении и выводится назад при нагнетании, во время обратного хода, образовывая повышенное давление газа. Таким образом, используется непрямоточный поршень, состоящий из двух клапанов, приточного и расходного.
Применяется и другая конструкция, она является более экономной и проще. В её основе лежит инверторная схема формирования импульсов. Такое изделие представляет шток с поршнем на конце, находящейся внутри катушки. При подаче переменного тока возникает магнитное поле, и система под его действием приходит в движение.
Современные устройства этого типа не используют смазку, уплотнение поршней выполняется с помощью поршневых колец.
Поршневого типа компрессоры одни из первых, которые применялись в холодильниках. Отличаются они хорошей надёжностью, могут работать в большом диапазоне напряжений. Недостаток в шуме и возникновении вибрации во время запуска/остановки двигателя.
Каким должно быть давление фреона в домашнем и автомобильном кондиционере
За счет испарения и конденсации хладагента в закрытом контуре происходит отбор тепловой энергии воздуха и ее выброс в окружающую среду. Это принцип действия любой холодильной машины. Агрегатное состояние и остальные параметры рабочего вещества постоянно меняются. Но большинство рядовых пользователей интересует лишь одна характеристика — давление фреона в кондиционере.
Подоплека ясна: многие хозяева частных домов и квартир желают самостоятельно обслуживать сплит-систему, заправляя хладон простейшим способом, найденным в интернете. Мы раскроем суть методики в 3 этапа – теоретическая часть, диагностика и инструкция по заправке.
Признаки утечки фреона в холодильнике
Недостаточное количество фреона нарушает тепловой баланс, использует на испарение меньше тепла. Причина утечки хладагента из холодильника почти всегда происходит из-за нарушения инструкции по эксплуатации:
- Неправильная транспортировка холодильника, погрузка и установка с резкими рывками может привести к разрушению сварочных швов.
- Ускорение разморозки с механическим отделением льда с помощью ножа или вилки может привести к повреждению трубок в морозилке.
- Редкая разморозка, скопление льда, таяние его у двери способствуют ржавлению трубок в обогревающем контуре. Свищи образуются внизу, где влага просачивается через уплотнение.
- Естесственное старение материала, коррозия.
- Заводской брак.
Если фреона в холодильнике не хватает, компрессор будет работать, не останавливаясь, а в камере будет тепло. Определить точно, как утечку, так и другие неисправности может специалист с нужным оборудованием. Сходные признаки могут быть при неплотно закрытой двери, нарушении целостности прокладок.
Чтобы самостоятельно определить, есть ли фреон в холодильнике, следует разморозить и высушить аппарат. Если после того, как его включат, холод в камерах не набирается, конденсаторная решетка холодная — фреон вытек. Что делать? Нужна заправка.
Принцип работы
Алгоритм работы заключается в том, что хладагент испаряется за счет низкой температуры кипения. Специальное густое вещество, как и носитель данного состава, в емкости нагревается до определенной температуры. Затем пары попадают в конденсатор, где в виде жидкости отправляются в испаряющий блок. В этом блоке они вновь закипают, но только уже при отрицательных температурах. Затем они забирают лишнее тепло из холодильника.
Так работает абсорбционный холодильник. Принцип работы этого агрегата основан на соединении или объединении носителей и движении вещества в специальном генераторе. Дальше весь процесс повторяется.
Не холодит кондиционер? Как заправить? Таблица давления фреонов
Для работы любого кондиционера требуется хладагент, который также называют фреон. Фреон – это фтор и хлорсодержащие производные углеводородных соединений, которые используют в качестве хладагентов в современных холодильных агрегатах. На сегодняшний день существует более 40 типов устойчивых соединений, обладающих различными индивидуальными свойствами. В бытовых кондиционерах чаще всего используют два типа хладагента: фреон R22 и фреон R410a. Буква R обозначает Refrigerant – охладитель, хладагент. Самостоятельно купить хладагент, и произвести заправку возможно, но только при наличии специализированных дорогостоящих инструментов, так что значительно дешевле и лучше будет пригласить специалиста! Увидеть давление хладагента в системе можно с помощью манометрической станции.
Во время работы системы не охлаждение, манометр синего цвета (низкого давления) замеряет давление на входе контура магистрали во внешний блок — сторона всасывания хладагента (перед компрессорно-конденсаторным блоком), манометр красного цвета (высокого давления) измеряет давление на выходе контура магистрали из внешнего блока — сторона нагнетания (после компрессорно-конденсаторного блока).
Максимальные показатели низкого и высокого давления для каждого типа системы, при любом типе хладагента обычно указаны на корпусе в табличке завода производителя:
Discharge side — сторона нагнетания, то есть высокого давления, хладагент (фреон) находится в жидком состоянии, после процесса сжатия компрессором в наружном блоке;
Suction side — сторона всасывания, то есть низкого давления, хладагент (фреон) находится в газообразном состоянии, после процесса испарения во внутреннем блоке кондиционера.
В бытовых кондиционерах, работающих в режиме охлаждения в теплое время года, необходимо производить замер низкого давления на стороне всасывания хладагента, то есть с помощью синего манометра. Манометрическая станция с помощью специализированного шланга подключается к сервисному вентилю, который располагается в месте подключения толстой (газовой) трубки к внешнему блоку. Нужно дать системе поработать (при включенном компрессоре) в режиме охлаждения минут 10 — 15, и после смотреть на показания манометра. Обязательно проводить измерение только во время работы компрессора.
Но для того, что бы производить дозаправку, необходимо знать какое давление должно быть в данном кондиционере. Для этого применяется таблица давления фреонов. Ниже вы найдете таблицы с параметрами давления для разных типов фреонов и наиболее распространенных мощностей кондиционеров. Для качественного производства измерения давления и вынесения корректной оценки, рекомендую замерить температуру воздуха внутри помещения и на улице. Также нужно учесть, что приведенные в данных таблицах данные могут немного отличаться от замеряемых в ваших конкретных условиях.
Поиск утечки фреона
Способ №1: как проверить холодильник на утечку фреона манометром
Определить есть ли разгерметизация системы, можно с помощью манометра. Закачайте в фреоновую магистраль жидкий азот до максимально допустимого давления. Следите за показаниями манометра не включая холодильник.
Если давление падает – есть трещина, обрыв или прокол медной трубки в холодильнике. Чтобы определить точное место разгерметизации – используйте следующие способы.
Способ №2: как определить утечку фреона визуально
Найти место протечки хладагента можно визуально. При испарении он сильно охлаждается, в месте утечки скапливается иней, снег, лед. Найти таким способом трещину можно на испарителе, капиллярных трубках, соединениях.
Для того чтобы осмотреть всю систему, нужно будет снимать пластик внутри основной и морозильной камеры. Если причина не найдена – переходите к следующему пункту.
Утечка фреона в испарителе
Способ №3: ищем признаки утечки фреона народным методом
Есть народный метод – использование мыльного раствора. Пошаговый способ поиска утечки хладона:
- Сделайте концентрированный раствор мыла, шампуня или нейтрального моющего средства.
- Выставьте самую низкую температуру в основной камере и морозильной. Откройте дверцы холодильника и запустите его.
- Промажьте (обрызгайте) раствором возможное место обрыва системы.
- В месте утечки на поверхности раствора появятся пузыри (см. анимацию). Так будет выходить газ.
Этот метод подходит при серьезной утечке, которая начала проявляться недавно. Если хладагент выходит постепенно, в малых количествах, обнаружить разгерметизацию будет сложно.
Способ №4: поиск утечек фреона с помощью ультрафиолета
При обслуживании оборудования в систему часто добавляют жидкие индикаторы утечки фреона (УФ-маркеры). Это краситель, светящимся под ультрафиолетовым светом. Если не получилось обнаружить трещину в магистрали обычным способом, попробуйте этот.
Для определения места выхода газа, нужен ультрафиолетовый фонарик, галоидная лампа или другой источник УФ света. При включенном компрессоре в режиме охлаждения просветите всю систему. Делайте это в полной темноте. В месте выхода хладагента обнаружится окрашенное пятно.
Поиск утечек фреона с помощью ультрафиолета
Если в системе не было жидкости для поиска утечки фреона, ее можно добавить. Самостоятельно это сделать нельзя. Необходимо вызывать мастера с специальным оборудованием.
Совет
Нечестные на руку продавцы вместо ультрафиолетовых фонарей продают обычные светодиодные. Проверить его просто. Посветите на любую купюру – защитные знаки на ней должны проявиться под УФ светом.
Способ №5: как обнаружить утечку фреона прибором
Существуют переносные течеискатели (газоанализаторы). Они определяют содержание газа в определенном месте. Каждый прибор реагирует на определенный тип фреона. Для поиска обрыва системы нужно проверить ее по всей длине.
Иногда газ выходит через микротрещины. Газоанализатор определит место с небольшой точностью. Если прорыв не виден невооруженным глазом – используйте мыльный раствор для определения точно места протечки.
Подготовка к замене фреона в холодильнике
Чтобы дозаправить технику хладагентом, нужно предварительно изучить:
- внутреннюю конструкцию холодильника;
- систему расположение аппаратных узлов;
- базовые правила техники безопасности;
- основы использования спецоборудования – насосов, манометров;
- принципы работы системы охлаждения.
Человек должен понимать, что собой представляет фреон, и для чего он нужен в холодильнике. Опыт в обслуживании техники под давлением станет дополнительным преимуществом. Перед тем, как залить фреон в холодильник, тщательно проанализируйте инструкцию по эксплуатации агрегата, а также другую сопроводительную документацию. В ней вы найдете множество полезной информации, которая пригодится в процессе аппаратного ремонта.
Принцип работы автохолодильников компрессорного типа
Компрессорный холодильник — это морозильная камера, оборудованная испарителем и компрессором, по принципу работы такой автохолодильник наиболее схож с обычным домашним холодильником. Итак, это металлический контейнер, внутри которого хладагент, как правило фреон, находящийся в жидком виде, подается в испаритель, где происходит его переход в газообразное состояние — испарение, при этом хладагентом у самого испарителя забирается тепловая энергия от его металлических стенок.
Сам испаритель благодаря этому охлаждает воздух уже самой холодильной камеры. Затем газообразный хладагент вытягивается из испарителя компрессором, после чего конденсируется, превращаясь назад в жидкость благодаря высокому давлению, которое создает опять-таки компрессор.
При помощи автохолодильника данного типа продукты можно охладить до -18°С (модели отдельных марок, например, LIBHOF – даже до -25°С), что позволит сохранить их в хорошем состоянии на весьма продолжительное время, в особенности — рыбу, мясо, овощи или фрукты. Использование компрессорного холодильника обеспечит возможность быстро охладить содержимое, выбрав при этом необходимую температуру.
Такие автохолодильники обычно достаточно экономичны, имеют хорошую вместимость, работают от прикуривателя или от 220 Вт автомобильной сети. При этом как недостаток указать можно лишь то, что компрессорные автомобильные холодильники немного больше весят, чем устройства иных типов.
Дозаправка по давлению и температуре перегрева
Сразу хотим предупредить, что данный способ добавления хладона считается ненадежным, хотя многие холодильщики заправляют фреон «на глазок», ориентируясь только по давлению. Лучшая и самая правильная методика заправки – полная замена хладагента с опорожнением системы и заливкой по весам, как это описывается в нашем руководстве.
Помимо термометра и манометрического коллектора, вам понадобится:
- шестигранные и рожковые ключи;
- весы электронные (сгодятся кухонные);
- фреон требуемой марки (указывается на табличке внешнего блока).
Первым делом убедитесь в отсутствии утечек, иначе рискуете потратить время и силы впустую. Выполняя дозаправку, придерживайтесь инструкции:
- Присоедините шланг от манометра НД к сервисному порту, а среднюю трубку желтого цвета – к газовому баллону в соответствии с представленной ниже схемой.
- Откройте вентиль баллона и продуйте шланги от воздуха, на секунду приоткрыв кран высокого давления (справа на коллекторе).
- Поставьте емкость с хладоном на весы, обнулите показания. При заливке фреона R410a баллон ставится кверху дном.
- Включите кондиционер на охлаждение и откройте сервисный вентиль, предварительно открутив защитную крышку.
- Открывая кран НД (слева на манометрической станции), запускайте хладон в контур малыми порциями, буквально по 30 грамм. Ориентируйтесь по электронным весам.
- После заливки каждой порции перекрывайте кран и замеряйте температуру газового патрубка в течение 1—2 минут. При необходимости подавайте следующую порцию. Задача – снизить перегрев до нормы 5—8 °С.
- По окончании дозаправки закройте поочередно вентили коллектора, сервисного патрубка и баллона.
Пример. Если раньше температура газовой магистрали при давлении 5.4 Бар составляла +17 °С, перегрев достигал 17 — 8 = 9 градусов (фреон R22). Значит, нужно добиться охлаждения трубки до + 14 °С, чтобы уложиться в норму.
Подробно технология дозаправки сплит-системы по перегреву и давлению описана в видеосюжете:
Разновидности газовых аппаратов и как выбрать нужный
При подборе модели газового холодильника требуется руководствоваться принципами, аналогичными тем, что используются при выборе обыкновенного агрегата. Газовое холодильное оборудование производится в варианте небольших моделей, объем которых достигает 35 л, а также в конфигурации напольных агрегатов – от 100 л. Вместительные холодильники подразумевают одновременно и морозильную, и холодильную камеры, а в агрегатах 35 л – присутствует только холодильный отсек.
Стоимость оборудования зависит от его объема, в сравнении с моделями, которые запитываются только от электросети, газовые вариации дороже. Автохолодильники имеют меньшую стоимость по причине небольшого объема
Также, требуется принимать во внимание класс холодильного оборудование, который описывает климатические условия при эксплуатации. Классы распределены следующим образом:
- N +16…+32 С;
- SN +10…+32 С;
- ST +18…+38 С;
- T +18…+43 С.
Присутствуют также различия по вспомогательным функциям и заводской комплектации газового холодильного оборудования:
- автоматизированное оттаивание;
- световые и звуковые сигналы;
- наличие колесиков для транспортировки;
- аварийная сигнализация;
- температурный индикатор на панели;
- наличие функции суперохлаждения для стремительного понижения температуры (Super Cool);
- присутствие циркуляции воздуха, которая препятствует намерзанию льда – No Frost;
- антибактериальное покрытие;
- экономичный режимы функционирования.
Кроме указанного, газовые холодильники подразделяются на электронный и механический варианты управления. При их помощи возможно отрегулировать температурные показатели внутри холодильного и морозильного отсеков оборудования. Электронный вариант оснащен экраном, где показываются сведения о работе холодильного шкафа.
Без ремонта
В случае, когда поломка связана с засорением фильтров или капиллярных труб, ремонт не делается. Чтобы избавиться от проблемы, достаточно провести очистку. Если жидкость проникла в контур охлаждения, понадобиться снять фильтр осушитель. После устранения неполадки необходимо восстановить нужное количество газа. Дозаправкой должны заниматься мастера. После заправки нужно проверить работоспособность камер. Если трубки, которые входят в контур, начали обмерзать, значит, фреон добавлен в избытке.
Избыток фреона
Также выполняется тестирование герметичности. При необходимости выполняется удаление влаги из контура. Для этого применяется вакуумное устройство.