Можно ли зимой включать кондиционер в машине. советы реального мастера

Содержание

Зимний комплект Неоклима для работы в мороз | Комплект на кондиционер для обогрева

Дата:06.09.2018

Как известно, практически каждый современный кондиционер способен не только охлаждать помещение, но и наоборот — обогревать его. Но абсолютно любой кондиционер имеет пороги минимальной температуры при который может работать в разных режимах.

Например, в режиме «охлаждения» минимум +18°С, а в режиме «обогрева» — −7°С. Это стандартные температуры для неинверторных кондиционеров.

Что касается инверторных — ситуация немного другая. Такие кондиционеры на обогрев могут работать и до −25°C. И хорошо, когда сплит система с завода имеет возможность работы на обогрев при больших минусовых температурах.

А как правило, если использовать сплит системы за пределами установленного диапазона t°С — значительно сократится производительность, а то и вовсе оборудование сломается. Конечно, производители не рекомендуют и пробовать включать систему в не разрешенном техническими характеристиками диапазоне температуры, так как, при поломке, никакая гарантия в таких ситуациях будет недействительна.

Кондиционеры на обогрев сегодня

На сегодняшний день, все чаще, зимой, используют кондиционеры на обогрев помещения. Но в некоторых случаях требуется и охлаждение круглый год, например, серверные комнаты или различные лаборатории.

Следовательно, для этих, двух разных задач, требуется разные низкотемпературные наборы.

Стоит также обратить внимание, что кондиционер в режиме обогрева значительно экономней по потреблению электроэнергии чем обогреватель. Электрообогреватель выдает столько тепла, сколько потребляет, например, 2 кВт тепла = 2 кВт потребленного электричества. В то время как сплит система выдает намного больше тепла, чем потребляет энергии, и разница может составлять порядка 200%

В то время как сплит система выдает намного больше тепла, чем потребляет энергии, и разница может составлять порядка 200%.

Для таких случаев и был разработан набор специальных устройств, так называемый «зимний комплект» кондиционера. Данное оборудование позволяет сплит системе увеличить диапазон рабочей температуры в зимний период.

Рассмотрим из чего состоит низкотемпературный зимний комплект для работы кондиционера на обогрев:

  1. Подогрев картера компрессора наружного блока кондиционера (поддерживает температуру внутри компрессора на таком уровне, при которой фреон может переходить с жидкого состояния в газовое, а также обеспечивает мягкий старт работы компрессора);
  2. Подогрев дренажа внешнего блока (предотвращает замерзание поддона и вентилятора во внешнем блоке);
  3. Термостат (включает и отключает зимний низкотемпературный комплект в моменты необходимости).

А для работы сплит системы на охлаждение при низкой температуре ко всему вышеперечисленному добавляется:

Регулятор оборотов вентилятора (используется для плавной остановки вентилятора при низких температурах наружного воздуха, таким образом, предотвращая обмерзание и увеличивает производительность кондиционера).

Данный комплект подойдет к любому кондиционеру, любого производителя

Важно качественно и правильно установить набор в систему

Купить низкотемпературный комплект для кондиционера

Компания Neoclima представляет зимний комплект в Украине, с доставкой 1-2 дня. Для заказа свяжитесь с нами по телефону 0-800-50-70-25, либо отправьте запрос онлайн, через сайт.

Также наши менеджеры смогут проконсультировать и ответить на все Ваши вопросы, касающиеся, оборудования ТМ Neoclima.

Обогрев сплит системой в холодный период

Включать оборудование на обогрев нужно после очистки фильтров. Используют обычные моющие средства для съемного фильтра и специальные растворы для фильтра тонкой очистки, если он имеется. Пылесосом убирают пыль из внутреннего блока и включают на пару часов в режим вентиляции, чтобы удалить влагу.

Проверяют устройство при температурах, которые указаны в инструкции по эксплуатации. Делают это при уже установленном зимнем комплекте. Если куплена дорогая модель, которая может работать при очень низких температурах, необходимо уточнить, нужен зимний комплект, или он уже встроен во внешний блок.

При покупке сплит ситемы зимой монтаж производят, когда температура на улице позволит включить оборудование. Не стоит рассчитывать, что кондиционер будет продуктивно работать, нагревая помещение до 30 градусов. Все, чего можно ожидать – это 18 – 23 градуса при наличии мощного компрессора.

Обогрев сплит-системой в холодные период

Для начала скажем пару слов о принципах работы сплит-системы. При работе устройства в режиме обогрева или охлаждения электрическая энергия используется для транспортировки тепла между улицей и помещением. Летом оно удаляется в атмосферу, а зимой наоборот, перекачивается с улицы в помещение.

Обогрев кондиционером

Можно ли включать кондиционер при минусовой температуре на обогрев? Да, можно. Но нужно учитывать несколько факторов и особенностей конкретного устройства. Во время работы в режиме обогрева фреон в жидком виде поступает в наружный блок, там испаряется, забирая часть теплоты. После чего компрессором газообразный хладагент перекачивается во внутренний блок, где в испарителе он конденсируется, высвобождая накопленное тепло. Так происходит работа кондиционера на обогрев зимой.

Во время этого процесса теплообменник в наружном блоке охлаждается до очень низкого уровня, вследствие чего на нем намерзает влага из прокачиваемого вентилятором наружного воздуха. Это одна из основных проблем при эксплуатации кондиционера на обогрев зимой.

Вторая проблема – это повышенная вязкость масла в компрессоре. Так как в нем используется движущийся механизм, он нуждается в смазке. Для этого в компрессор заливают масло на заводе, которое на холоде может загустевать. Во время пуска компрессора со слишком густым маслом может произойти его поломка.

Обмерзание наружного блока

Для того чтобы избежать негативных моментов перед тем, как включить кондиционер на обогрев зимой в минусовую погоду необходимо провести следующие действия:

  • В инструкции к сплит-системе найти пункт о граничных допустимых температурах. Если она на улице ниже, то прибор нельзя включать.
  • Убедиться в том, что показатели термометра на улице выше минимально допустимого уровня.
  • На пульте кондиционера найти кнопку, отвечающую за режим обогрева и нажать на нее. Обычно, для обозначения используется пиктограмма в виде стилизованного солнца.
  • Выбрать желаемую температуру. Не нужно стараться сильно нагреть помещение. Агрегат может не обладать достаточной мощностью. Рекомендуется нагревать помещение зимой до 18–24 градусов.

После завершения всех вышеописанных действий включается режим отопления

Обратите внимание на то, что после того, как сплит-система была включена, обогрев начнется через некоторое время. Несколько минут, а иногда и более 10, устройство будет подготавливаться к работе без включения внутреннего блока

Не бойтесь, кондиционер не сломался, нужно лишь подождать.

Включение обогрева

Особенности эксплуатации в зимний период

Описанный выше алгоритм работы климат-контроля носит довольно общий характер. Каждый производитель разрабатывает климатическую систему под конкретную модель или серию. Программное обеспечение контроллера также может несколько отличаться. Последние версии электронного климат-контроля позволяют владельцу машины производить самостоятельное программирование некоторых функций установки. Работа климат контроля в автомобиле зимой иногда требует вмешательства и перехода на ручное управление:

Машина находилась на открытой стоянке и ее стекла покрылись льдом. Для начала движения необходимо быстро освободить обзорные пространства ото льда. Не все прошивки климатических установок предусматривают автоматический предварительный прогрев стекол. Может быть такая ситуация, когда программа предусматривает такую функцию, но заданного времени обогрева оказалось недостаточно. В таком случае приходится выходить из автоматического режима и вручную включать обдув стекол. Скорость вращения вентилятора тоже придется выбирать вам. После того как обледенение будет ликвидировано, можно вернуться к автоматическим настройкам.

  • Часто незадачливые водители рассчитывают на то, что в салоне авто тепло, и пренебрегают надежной зимней обувью. Некстати выпавший снег заставляет некоторое время потоптаться вокруг машины. После освобождения автомобиля из снежного сугроба водитель получает в качестве бонуса мокрые ноги. В такой ситуации самое правильное решение – перейти на ручное управление и направить поток горячего воздуха в ноги.
  • В затяжных зимних пробках, обусловленных гололедом и снегом, можно провести довольно много времени. Для того чтобы избежать попадания выхлопных газов от скопившегося вокруг транспорта в салон автомобиля, воспользуйтесь режимом «Рециркуляция». Только очень продвинутые климатические установки оснащены автоматическим анализатором уровня СО в заборнике внешнего воздуха.

Установка: да или нет

Как правило, в холодное время года спрос на монтаж сплит-систем заметно падает. С чем это связано и можно ли устанавливать кондиционер зимой в морозы?

Однозначного ответа на этот вопрос дать нельзя, так как основные неудобства связаны с чисто человеческими ощущениями самих монтажников и некоторыми особенностями опрессовки и вакуумации контура.

При опрессовке важно поддерживать выровненную температуру азота в баллоне и воздуха на улице, чтобы произвести проверку на герметичность всех стыков трассы. Создать такие условия зимой практически невозможно

После опрессовки обычно вакуумируют контур с помощью вакуумного насоса, то есть удаляют лишние влагу и воздух. При минусовых температурах вскипание хладагента в контуре не просто замедляется, а почти полностью останавливается, из-за чего влага нередко остается внутри. Достаточно рискованно использовать вакуумный насос при морозах ниже -15°C. В крайнем случае ему необходимо обеспечить постоянное нахождение в тепле до и после процесса очистки контура.

Можно установить кондиционер зимой, если сделать это в два этапа. Первый этап предполагает штробление стен и закладывание фреоновых трубок. Второй включает в себя все остальные работы, а именно:

  • установку обоих блоков и соединение их между собой магистралью и проводами;
  • опрессовку и вакуумацию контура;
  • пуско-наладку.

вакуумация кондиционера

К перечисленным неприятностям добавляется еще такое обстоятельство, как подогрев вентиля на наружном блоке, который желательно делать профессиональным феном с точной регулировкой температуры. Провода в мороз теряют свою пластичность и становятся достаточно жесткими, что создает определенный дискомфорт при установке.

Сказать, что установить кондиционер зимой невозможно или нельзя, будет не совсем правильно, но все же проблемы при этом возникают существенные. Если есть возможность, специалисты советуют подождать хотя бы до апреля, когда среднесуточная температура воздуха становится положительной.

Возможные проблемы и неисправности при работе кондиционера зимой

Итак, при ответе на вопрос, могут ли работать кондиционеры зимой, в большинстве случаев будет получен отрицательный результат из-за ряда проблем и неисправностей; существуют несколько причин, почему нельзя пользоваться кондиционером зимой, если это не предусмотрено производителем.

Если человек решил охладить помещение, то возможны такие последствия, как:

  • КПД заметно снижается, и работа становится неэффективной;
  • сначала замерзает дренажная трубка из-за выделяемого конденсата, а наружный модуль покрывается плотным слоем наледи;
  • становится очень высокой вероятность выхода из строя компрессора, так как холодное масло утрачивает свои смазочные свойства.

Что будет, если включить кондиционер зимой на обогрев, нарушив инструкцию? Чаще происходит следующее:

  • обмерзает наружный модуль;
  • фреон может попасть в компрессор в жидком состоянии, а это – 100% его поломка;
  • из-за недопустимой разницы температур между теплообменником и уличным воздухом теплопроизводительность становится нулевой.

Именно такие проблемы могут возникнуть, если включить кондиционер зимой и пользоваться им без низкотемпературного комплекта в режиме охлаждения или пытаться греться с помощью сплит-системы, не предназначенной для этого.

Иногда пользователи сталкиваются с тем, что задувает из кондиционера зимой при сильном ветре на улице. Чтобы этого избежать, достаточно прикрыть внутренний блок полиэтиленовой пленкой до наступления серьезных холодов или немного отвернуть дренажную трубку в другую сторону, так как обычно именно через нее проходит прохлада в комнату.

При желании можно воспользоваться и другим советом. Если дует из кондиционера зимой слишком сильно, на внутреннем блоке ищут отверстие для слива конденсата и затыкают его тряпкой. Чтобы его обнаружить, надо снять переднюю облицовочную панель и выкрутить саморезы, на которых крепится поддон для слива дренажа. Чаще всего такая «ванночка» располагается под испарительным теплообменником.

Некоторые пользователи жалуются, что при работе зимой кондиционер булькает или хлюпает. В случае появления таких звуков сразу же после запуска компрессора или его отключения, волноваться не стоит, так как это вариант нормы у сплит-систем среднего качества сборки.

Если зимой булькает кондиционер уже после определенного времени работы, то причиной могут быть следующие факторы:

  • в дренажной трубке скопился и замерз конденсат;
  • монтаж фреоновой магистрали был произведен некачественно – подобрана неправильная длина или отсутствует вакуумирование системы.

Как кондиционер влияет на расход топлива автомобиля

Если говорить о профилактических мерах по кратковременному включению, то расход увеличится крайне незначительно, а во время осушения он будет в точности таким же, как и при работе системы летом. То есть за комфорт придётся переплатить некоторую малозаметную сумму, но если это нормально воспринимается в жару, то зимой тем более экономия не оправдана. Влага, когда она выпадает на электронике и металлических деталях натворит неприятностей на куда более значительные деньги.

Отопитель помогает в этом деле гораздо меньше. Он повышает температуру, растворяя влагу в воздухе, но удалить её из машины не может. При совместной работе кондиционера и печки процесс идёт быстрее, и обратно вода уже не возвращается.

Надо только следить, чтобы обе системы работали одновременно, причём в режиме внутрисалонной циркуляции. Так вода будет безболезненно удалена через штатный дренаж испарителя, а функцию обогрева выполнит радиатор отопителя, кондиционер умеет лишь снижать температуру.

МИФ #3 ВКЛЮЧИЛ В -20 ВЫПОЛНИЛ ПРЕДПИСАНИЕ

После второго пункта, многие могут подумать — так можно включать всегда и везде. Даже если на улице у вас -15, -20 или ниже градусов. Кнопка в салоне, главное загорелась, значит — поработал, система смазалась и все хорошо.

НЕ ТОРОПИТЕСЬ! Кондиционер автомобиля, зачастую не работает уже при – 5 градусах и заставить компрессор работать, не так просто.

Сейчас во многих автомобилях используется фреон марки R134a, при атмосферном давлении он закипает уже при – 26 градусах, но в системе он находится под давлением, поэтому температура закипания будет выше. А вот чтобы перейти ему в газообразное состояние в испарителе, нужно примерно 0, — 5 градусов. А зимой зачастую бывает температура намного ниже, и фреону попросту не хватает тепла в салоне, чтобы перейти в газ.

ЗА этим следят различные датчики, такие как: — датчик температуры окружающего воздуха, датчик воздуха в салоне, а также датчик давления фреона в системе. При крайне низких значениях температуры, система запретит работу компрессора. Также если давление в системе крайне низкое или наоборот крайне высокое, система также не запустится, чтобы не получить повреждение.

При работающем кондиционере давление находится в районе 3 БАР до компрессора и 14 БАР, после. Если отключить давление падает и выравнивается в обоих контурах, при +20 оно примерно около 5-7 БАР и там, и там.

НО при 0 или -5 градусах, давление падает до 2 БАР, автоматика видит крайне низкое значение, и она не запустит систему, уберегая ее.

Что делать? Как запустить кондиционер зимой? Все просто, как я уже говорил, зима сейчас не та, особенно в столицах, часто бывает оттепель и плюсовые температуры. Включайте еще и салон подсушите.

Для северных регионов, можно найти теплый паркинг или гараж, ну или включить на мойке, когда выгоняете машину. Пары минут будет достаточно

Как работает кондиционер на холод и тепло

Для начала вспомним как работает обычный аппарат. Вот его принципиальная технологическая схема.

Любой кондиционер представляет из себя подобие теплового насоса. То есть, он перекачивает тепловую энергию между двумя теплообменниками.

Принцип работы при охлаждении следующий. Вся система заполняется специальной жидкостью – фреоном.

Встроенный компрессор во внешнем блоке сжимает его, что заставляет фреон разогреваться. Далее, проходя через конденсатор, он обдувается потоками воздуха и охлаждается, переходя в жидкое состояние.

Так как компрессор все еще продолжает нагнетать в системе избыточное давление, фреон двигается дальше и достигает расширительного клапана или регулятора потока.

В этом холодном состоянии он попадает во второй теплообменник или испаритель. При этом его температура здесь значительно ниже температуры окружающей среды.

Вследствие чего, фреон забирает из нее избыточное тепло и продолжает свое шествие, возвращаясь обратно в компрессор. Цикл завершается и все повторяется по второму кругу.

Принцип работы кондиционера на обогрев обратный охлаждению. При этом в современных устройствах монтировать что-либо дополнительно не нужно.

При работе на обогрев кондиционер понижает хладагент до температуры ниже, чем “за бортом.” Например, если фреон после прохождения расширительного клапана охладить до -30С, то он вполне себе легко отберет тепло у окружающего воздуха, даже если там -15С или -25С.

Вся разница как раз-таки и пойдет на теплоотдачу.

Главное преимущество этой схемы заключается в том, что на работу компрессора затрачивается гораздо меньше эл.энергии, чем на выработку соответствующего количества тепла, которое кондиционер способен перекачать между двумя теплообменниками.

Однако все обычные кондиционеры при работе на тепло имеют предельную температуру эксплуатации. Как правило, она не превышает -5С.

Если вы будете его эксплуатировать при -10С и ниже, кондишен перейдет в так называемый режим нулевой эффективности.

Компрессор вообще перестанет выключаться, будет работать на максимуме своих возможностей и в конце концов сгорит.

Чтобы можно было греться при более низких температурах, придумали инверторные модели.

Что будет, если включать кондиционер зимой

Испарение хладагента для переправки тепла осуществляется при температуре ниже чем у атмосферного воздуха на 5 – 14 градусов. Таким образом, даже если температура на улице +6 градусов, температура испарения должна быть отрицательной. Если включить кондиционер зимой, на теплообменнике нарастает «снежная шуба». Нарушается обмен теплом с атмосферой, уменьшается температура испарения фреона, падает производительность.

При обмерзании теплообменника производительность оборудования падает

Мощности теплообменника, покрытого снегом, не хватает для испарения фреона. Хладагент проникает в магистраль всасывания и оттуда в компрессор, вызывая гидроудар.

Таким образом, кондиционер зимой включать можно с учетом несколько отрицательных моментов:

  • производительность по холоду значительно падает;
  • наружный блок может обмерзнуть, повредится компрессор или случится гидроудар;
  • если теплообменник покрывается льдом, конденсат стекает по нему прямо на крыльчатку, которая разбрызгивает воду в помещении;
  • нарушается охлаждение компрессора;
  • температура нагнетания компрессора превышается, что грозит расплавлением четырехходового вентиля;
  • дренажная трубка может замерзнуть.

Профилактика и грамотная эксплуатация

Кондиционер или отопитель, работающий в составе климат контроля, нужно поддерживать в оптимальном техническом состоянии.

Водители допускают элементарные ошибки при эксплуатации системы и толком не понимают, как работает климат контроль в автомобиле.

Есть несколько рекомендаций, которые помогут избежать нежелательных поломок и дорогостоящего ремонта КК:

  • минимум раз в год проверяйте систему на предмет герметичности, поскольку используемый хладагент может вытекать через треснувшие патрубки, ослабшие крепления и другие повреждённые участки;
  • следите за уровнем охладителя и по мере его снижения проводите дозаправку (это дешевле, чем полностью заправить систему);
  • для ремонта и обслуживания обращайтесь только в специализированные сервисные центры, поскольку самостоятельно чинить такое оборудование не рекомендуется;
  • параллельно с дозаправкой делайте диагностику работы электронного блока;
  • систему рекомендуется включать минимум через 1 минуту после запуска мотора и отключать её хотя бы за 1 минуту до остановки двигателя;
  • чтобы избежать проблем со здоровьем, выставляйте температуру внутри салона не ниже 10 градусов по сравнению с наружной температурой (если на улице 30 градусов Цельсия, кондиционер рекомендуется включать не холоднее 20 градусов);
  • периодически меняйте салонный фильтр, особенно при регулярном использовании охлаждения и отопления;
  • проводите чистку радиатора (кондиционера) для избавления от накопившейся пыли, включая режим продува раз в месяц на 5 – 10 минут;
  • очищайте вентиляцию салона с помощью доступных методов, чтобы избавиться от загрязнений и скапливающихся вредных микроорганизмов.

Простые меры, которые помогут продлить жизнь вашему климатическому оборудованию. Если не придерживаться этих рекомендаций, будете регулярно сталкиваться с проблемами и дорогостоящим ремонтом.

Уход

Никакой особенный уход за кондиционером зимой не требуется, если использовать его не планируют весь морозный период. Достаточно провести подготовительные работы по очистке и обесточиванию, а по весне вызвать мастера для проведения комплексного обслуживания.

Частота обработки зависит от запыленности помещения и количества человек, постоянно там находящихся. При наличии ковровых покрытий, ковролина, штор и других тканевых поверхностей чистку придется проводить хотя бы раз в месяц. При небольшой запыленности помещения ухаживать за кондиционером зимой так часто необязательно. Вполне достаточно провести чистку раз в сезон.

Монтаж и подключение зимнего комплекта

устройство замедления вращения вентилятора

Прежде чем перейти к рассмотрению вопроса о монтаже и подключении зимнего комплекта на кондиционер, следует отметить, что изначально он предусмотрен для on/off моделей. В инверторных системах надобность в плате управления отпадает, так как вариативность изменения скорости вентилятора уже заложена в модуле управления внешним блоком. В них требуется лишь обогрев дренажа и картера компрессора, то есть установка предполагается в усеченном варианте. Любые монтажные и пуско-наладочные работы начинают с изучения принципиальной схемы подключения зимнего комплекта на кондиционер, которую можно найти в нескольких местах. У большинства устройств она нанесена на плату вариатора или размещена в инструкции установки зимнего пакета, которая прилагается в комплекте к самому устройству.

Особенности

Принципиальная схема не может быть единой для всех, поэтому в каждом отдельном случае используют вариант, рекомендуемый для конкретной модели.

Почему так? Здесь есть много нюансов. Дело в том, что сплит-системы, работающие только на холод не имеют четырехходового клапана, поэтому процесс упрощается. В приборах, работающих в режиме теплового насоса, этот элемент присутствует, что несколько усложняет монтаж и подключение комплекта на кондиционер. В зависимости от количества скоростных режимов вентилятора установка может происходить либо в разрыв фазы, либо в разрыв нейтрали. У некоторых вентиляторов минимальный скоростной режим соответствует минимально возможным оборотам, поэтому установка регулятора вращения вентилятора может быть нецелесообразной.

Обогрев картера компрессора и регулятор вращения

Итак, установка зимнего комплекта на кондиционер начинается с разбора корпуса наружного блока. Сначала модуль демонтируют, потом снимают с сервисных портов защитные и верхнюю крышки и убирают лицевую панель.

В первую очередь крепят обогрев картера компрессора. Его надевают на нижнюю часть картера, чтобы подогрев масла шел более эффективно. Необходимо обеспечить наличие постоянного напряжения. Это исключит возможность холодного запуска и вспенивания масла. После производят подключение регулятора вращения в разрыв цепи вентилятора. У старт-стопных моделей обычно для этого требуется индивидуальное питание. Оно берется с отдельно проложенного провода.

подключение регулятора

У замедлителя вращения вентилятора есть температурный датчик. Его устанавливают на калач конденсатора, расположенный посредине 1/3 верхней части теплообменника по ходу движения фреона. Здесь происходит их оптимальный контакт, обеспечивающий точное определение температуры конденсации. Сам вариатор устанавливают и запитывают, ориентируясь на принципиальную схему подключения низкотемпературного комплекта на кондиционер, при этом его провода лучше скрепить хомутами из пластика – так будет меньше идти нагрузка на клеммы.

После подключения питания собирают внешний блок, обеспечивая надежное закрепление всех элементов на свои прежние места. Хомутами соединяют провода в один узел, стараясь закрепить их так, чтобы они не соприкасались с корпусом прибора и связуюими магистралями двух блоков. Обязательно проверяют работоспособность регулятора, сначала запустив кондиционер в режиме охлаждения, а потом в режиме обогрева. Показания снимают манометром или термометром.

Обогрев дренажа

Затем устанавливают обогрев дренажа, закрепив его пластиковыми хомутами к дренажному шлангу, и запитывают его. Как правило, если у внешнего блока кондиционера нет питающей клеммы, то вместе с межблочным кабелем прокладывают дополнительный питающий кабель. При наличии питающей клеммы обогрев дренажа, так же, как и обогрев картера компрессора, запитывают с него.

В конце статьи будет дана примерная схема подключения зимнего комплекта, которая подходит для on/off моделей. Для инверторных сплит-систем сначала проводится диагностика оборудования и только потом осуществляется монтаж по подходящей схеме. Некоторые производители выпускают кондиционеры, совмещаемые с зимними комплектами только этой же марки.

После того, как все этапы монтажа окончены, можно запускать кондиционер в эксплуатацию, но для надежной работы в зимнее время обязательно предусматривают еще внешнюю защиту наружного блока. В частном доме его можно поставить в подбалконное пространство, а в условиях многоквартирного дома прибор прячут под специальный навес, перекрывающий прямой доступ осадкам.

Что будет если в зимний период в машине включить кондиционер

Если в мороз включить установку кондиционирования, то максимум что произойдёт – высветится индикаторная лампочка на кнопке или около неё. Многим это указывает на удачность попытки, кондиционер заработал.

Не учитывается, что данная индикация свидетельствует лишь о принятии команды блоком управления. Исполнять её он не собирается. Почему так – понять можно из самого поверхностного рассмотрения принципа работы и устройства автомобильного кондиционера.

Суть его та же, что у любого другого подобного оборудования или даже бытового холодильника. Специальное вещество – хладагент нагнетается компрессором в радиатор (конденсор), где охлаждается забортным воздухом, после чего через дроссельный клапан поступает в расположенный в салоне испаритель.

Газ переходит сначала в жидкую фазу, а затем снова испаряется, перенося тепло. В результате испаритель охлаждается, заодно понижая температуру прокачиваемого через него салонного воздуха. Летом здесь всё понятно и вопросов не возникает.

Зимой всё сложнее. Система по используемому давлению рассчитана таким образом, что на вход компрессора из испарителя поступает именно газ. Но если температура понизится до такой степени, что этот газ перейдёт в жидкую фазу, то компрессор скорее всего выйдет из строя. Поэтому в системе предусмотрена защита от включения при низких температурах. Обычно по давлению, поскольку оно тоже в таких условиях падает.

Ситуация равносильна недостатку хладагента, компрессор не включится. Его вал чаще всего не вращается постоянно, а приводится через электромагнитную муфту, блок управления которой прочитает показания датчиков и откажется подавать сигнал включения. Нажатие кнопки водителем будет проигнорировано.

Происходит всё это при внешних температурах около ноля градусов. Разные автомобильные компании указывают разброс от минус до плюс пяти градусов.

Даже если какой-то древний кондиционер и позволяет принудительное включение с кнопки, ничего хорошего не выйдет. В лучшем случае испаритель обмёрзнет и воздух через него проходить не сможет.

Рекомендации по использованию в зимний период

Тем не менее, включать кондиционер зимой иногда необходимо. Связано это с факторами поддержания его в исправном состоянии, а также это неплохой способ осушить воздух и убрать лишнюю влагу из салона.

  1. В системе помимо хладагента содержится некоторое количество смазки. Она предохраняет детали от износа, внутренней коррозии и выполняет ряд иных функций. При долгом простое масло бесполезно накапливается в нижних участках магистралей и не работает. Периодически его надо разгонять по системе. Хотя бы на несколько минут один-два раза в месяц.
  2. В холодном воздухе плохо удерживается влага. Она выпадает в виде росы и инея, затрудняя обзорность и нарушая работу электронных приборов. Если заставить её выпасть на испарителе, а затем стечь в дренаж, то воздух станет сухим, а подогреть его можно прогнав через радиатор отопителя.
  3. Заставить кондиционер включиться можно лишь повысив температуру хладагента, то есть поместив машину в тёплое помещение, например, гаражный бокс или автомойку. Как вариант просто прогреть её на стоянке при относительно тёплой погоде. Например, осенью. Так можно быстро и эффективно подсушить салон.
  4. В современных автомобилях подобная функция исполняется автоматически при пуске двигателя с включённой климатической системе. Машина сама следит за сохранностью оборудования. Если в конкретном автомобиле такое предусмотрено, не стоит пытаться это отключить в экономических целях. Ремонт компрессорного оборудования обойдётся дороже.

Почему кондиционер может не включаться

Определить, работает ли кондиционер зимой или нет, довольно непросто.

Это обусловлено следующими факторами:

  1. Даже при включенной индикации «работа автокондиционера» не понятно функционирует ли на самом деле данное устройство.
  2. В руководствах по эксплуатации буквально всех производителей нет конкретных указаний по запуску системы кондиционирования в зимний период.
  3. Взаимодействие деталей компрессорного узла в режиме повышенного давления: шкива и муфты производится внутри конструкции. Их действия трудно проследить, поэтому нельзя точно сказать: работает ли система или нет.

Запустить систему кондиционирования в зимнее холодное время будет не таким простым делом. Чем ниже будет температура за бортом, тем проблематичнее будет включение устройства.

Во всём «виноваты» датчики, установленные в этом узле. Они оберегают кондиционер от некорректной работы в обычное для системы, тёплое время года.

К примеру, датчик давления хладагента в контуре следит за превышением этого показателя. При достижении величины, установленной производителем, он отключает систему, защищая тем самым её от переизбытка фреона.

Этот же датчик помимо максимального параметра имеет минимальное значение. Когда в контуре нехватка газообразного вещества по причине утечки, кондиционер также перестаёт работать.

Однако он же может отключить устройство исходя из холодной уличной температуры. Минусовая температура создаёт иллюзию низкого давления даже в том случае, если фреона там предостаточно. В результате – датчик тупо отключает систему, кондиционер не включается.

Дальше – больше. Если же удастся запустить кондиционер, то через короткое время сработает датчик другого элемента устройства, испарителя. Он также «почувствует» морозную погоду и отключится.

Исходя из настроек своих систем у автомобилей разных производителей свои параметры отключения. Но в подавляющем большинстве случаев кондиционер перестаёт работать при температурах от +5 до -5°C.

Например, у автомобилей французского концерна Renault система охлаждения не сможет включиться при +4 или +5°C.

В машинах немецкого производителя BMW данный параметр равен +1°C, южнокорейской компании Kia – +2°C, группы компаний Volkswagen – от +2 до +5°C.

Что же делать в таком случае? Систему нужно включать, это необходимо.

Выходы в этом случае есть:

  1. Запуск производить в отапливаемом боксе, гараже, на автомойке.
  2. Хорошо разогреть автомобиль, при чём делать это в относительно тёплую зимнюю погоду.

Обогрев сплит системой в холодный период

Включать оборудование на обогрев нужно после очистки фильтров. Используют обычные моющие средства для съемного фильтра и специальные растворы для фильтра тонкой очистки, если он имеется. Пылесосом убирают пыль из внутреннего блока и включают на пару часов в режим вентиляции, чтобы удалить влагу.

Проверяют устройство при температурах, которые указаны в инструкции по эксплуатации. Делают это при уже установленном зимнем комплекте. Если куплена дорогая модель, которая может работать при очень низких температурах, необходимо уточнить, нужен зимний комплект, или он уже встроен во внешний блок.

При покупке сплит ситемы зимой монтаж производят, когда температура на улице позволит включить оборудование. Не стоит рассчитывать, что кондиционер будет продуктивно работать, нагревая помещение до 30 градусов. Все, чего можно ожидать – это 18 – 23 градуса при наличии мощного компрессора.

UK VODOKANAL