Лучшие охладители воздуха: обзор, виды, принцип работы и отзывы

Установка

Установить бытовой охладитель воздуха очень просто: нужно лишь добавить воду в специальный резервуар, включить устройство в розетку и наслаждаться комфортом — увлажненным и охлажденным воздухом.

Для того чтобы начать пользоваться промышленным воздухоохладителем необходимо произвести ряд манипуляций. Во-первых, необходимо провести сеть воздуховодов, как при установке приточной вентиляции, а во-вторых, обеспечить подачу воды. Эту работу лучше доверить специалистам, имеющим нужный опыт и соответствующую квалификацию.

Публикация подготовлена при помощи специалистов компании «Ювента»

Как выгнать воздух из системы охлаждения?

Поэтапного процесса, чтобы удалить воздух из охладительной системы, нет. Это объясняется тем, что у каждой модели авто конструкции различаются между собой. На отечественных автомобилях и старых иномарках исправить ситуацию можно таким образом:

  • загоняют транспорт на эстакаду так, чтобы капот стоял поднятым;
  • на радиаторной системе вскрывают пробку и включают двигатель;
  • спустя несколько минут прогрева на холостом ходу подсоса воздуха он выходит из системы.

Но в современных марках авто подобным образом решить проблему не получится, так как конструкция у них закрытого типа. В этом случае следует делать прокачку и выгонять воздух из системы охлаждения.

При первом способе раскручивают крышку в расширительном бачке и запускают двигатель на холостом ходу некоторое время. После этого на автомобиле следует погазовать до отметки в 3500 об/мин. Затем крышку закручивают на место и проверяют функционирование системы охлаждения.

Если такой способ не подошел, ослабляют тот патрубок, что идет от печки. В этот момент может потечь антифриз. Затем запускают двигатель и ждут, когда из жидкости перестанут появляться воздушные пузырьки. Если их нет – пробка устранена.

Этот способ можно рассмотреть на примере модели ВАЗ «Калина»:

  1. Сначала подготавливают необходимые инструменты: отвертки, ключи для съема пластиковых защитных элементов.
  2. Снимают пластиковую защиту, которая крепится шпильками с резиновыми уплотнителями.
  3. Затем с патрубка снимают хомут и откручивают крышку с расширительного бачка.
  4. Горловину бачка накрывают чистой тряпкой и натягивают резиновую трубку. Затем понемногу подсасывают воздух, поддувая в трубку компрессором.
  5. После этих процедур должен начать вытекать антифриз. Как только воздушные шарики перестанут появляться, хомут быстро устанавливают на место и затягивают его.

На заметку! 

Антифриз ядовит, поэтому при продувании бачка ртом важно, чтобы он не попал в полость рта. Опасен также контакт с глазами или кожей и вдыхание паров жидкости

По завершении процедуры необходимо залить недостающую жидкость до нормы (на 6 мм выше минимальной отметки). Затем мотор прогревают. Чтобы повторно не возникла проблема, на расширительном бачке немного ослабляют крышку и дают двигателю поработать некоторое время на холостом ходу. После этого крышку закручивают плотно.

Схема работы

1. Компрессор

Компрессор играет важнейшую роль в цикле фреонового чиллера. Сначала он сжимает и перемещает пары холодильного агента. В процессе сжатия давление и температура фреона повышаются. Затем газ в сжатом виде перемещается в конденсатор (о нём ниже), где охлаждается и преобразовывается в жидкость. После хладагент уже в жидком состоянии перемещается в испаритель (о нем так же расскажем) и закипает, переходя в газообразное состояние. В результате забирается тепло от воды, проходящей через испаритель.

2. Конденсатор

Конденсатор — это, по сути, теплообменник. Именно здесь тепло, поглощенное фреоном, выделяется наружу. Обычно фреон перемещается в конденсатор в сжатом виде. Газ охлаждается до необходимой температуры и конденсируется, превращаясь в жидкость. Если система не моноблочная, конденсатор устанавливается снаружи, зачастую на крыше.

3. Реле повышенного давления

Необходимо для защиты системы от повышенного давления во фреоновом контуре.

4. Манометр повышенного давления

Необходим для отслеживания повышенного давления хладагента.

5. Жидкостной ресивер

Предназначен для хранения хладагента в системе.

6. Фильтр

используется для удаления излишков влаги и загрязнений из холодильного агента. Избыток влаги или грязь могут негативно повлиять на работу всей системы кондиционирования.

7. Соленоиндный клапан

Это обычный запорный клапан, который управляется электрически. Используется для регулировки потоков хладагента. Клапан автоматически закрывается, если компрессор останавливает свою работу. Если компрессор включен, клапан открывается и хладагент может дальше перемещаться по системе.

8. Смотровое стекло

Через него можно вести наблюдение за потоками хладагента. Например, через него можно отследить появления видимых пузырьков во фреоне, это свидетельствует о нехватке хладагента в системе. Также смотровая часть нередко оснащается индикатором влажности, это не менее важный показатель, за которым необходимо периодически следить. Если индикатор горит желтым цветом, значит в системе обнаружено избыточное количество влаги и требуется провести техническое обслуживание.

9. Вентиль терморегуляции

Он предназначен для подачи определённого количества хладагента. Дело в том, что фреона должно быть ровно столько, сколько может испариться в системе при текущих условиях работы. Вентиль терморегуляции как раз определяет, сколько именно фреона можно подать в систему для его полного испарения.

10. Пусковой клапан горячего газа

Часто его называют просто регулятором производительности. Он не входит в стандартную комплектацию, но порой встречается в чиллерах. Такой клапан необходим для снижения пропускной способности системы. При открытии он пускает горячий газ фреона с нагнетания в жидкостной поток, который поступает в испаритель.

11. Испаритель

Один из важнейших компонентов системы наряду с компрессором и конденсатором. Именно здесь хладагент закипает, при испарении поглощая тепло у проходящей охлаждающей жидкости, зачастую воды.

12. Манометр пониженного давления

Необходим для отслеживания пониженного давления хладагента.

13. Защита от пониженного давления

В названии ясна суть: этот компонент необходим для защиты системы от пониженного давления фреона в холодильном контуре. Благодаря ему вода не замерзает в испарителе.

14. Насос охлаждающей жидкости

Насос, предназначенный для перекачки жидкости (воды) в охлаждающем контуре.

15. Защита от замерзания

Еще одна защита от замерзания жидкости в испарителе.

16. Термодатчик

Показывает температуру охлаждающей жидкости.

17. Манометр

Еще один манометр, отслеживающий давление теплоносителя.

18. Автоматическое добавление воды

Если уровень воды опускается ниже допустимого, этот компонент доливает жидкость. Это возможно во многом благодаря соленоидному клапану, который открывается и пускает в систему дополнительное количество воды, после чего закрывается.

19. Поплавковый включатель

Необходим для отслеживания уровня жидкости. Включается, когда уровень воды понижается ниже допустимого значения.

20. Второй термодачик

Отслеживает температуру нагретой жидкости (воды).

21. Защита от замерзания при низком протоке

Еще одна защита от замерзания испарителя. Включается в те моменты, когда проток воды ниже допустимого уровня. Также отслеживает, когда в чиллере с водяным охлаждением совсем нет жидкости.

Разновидности приборов

Основное различие между моделями охладителей заключается в функционале. Как уже отмечалось, такие приборы не только меняют температурный режим, но и отвечают за увлажнение. Собственно, по этим критериям и можно выделить два основных типа оборудования – это непосредственно охладители, а также испарители. Работа стандартных охладителей заключается в понижении температуры и насыщении его влагой. При этом испарители также способны обеспечивать эффект мойки воздушной среды. Зато функция понижения температуры у таких моделей малоэффективна. Различаются приборы и по типу конструкции. Традиционный охладитель воздуха – напольный, который допускает перенос корпуса и его быструю установку в любом месте без подключения к инженерным сетям. Но также встречаются настенные и даже подвесные конструкции, которые экономят место и нередко оказываются более эффективными в работе.

Эффективность воздухоохладителя

Почему воздухоохладитель настоль эффективен? Ответ прост: эффективность воздухоохладителя заключается в его действии, то есть на теплопередаче между охлаждающей и охлаждаемой средами, которые разделены твердой стенкой. Не стоит забывать и о технике безопасности, осуществляя подключения воздухоохладителей к электрическим машинам. В частности, при подключении требуется принять меры, которые позволят избежать попадания воды на открытые части электрических машин. В этом случае, необходимо, чтобы при подключении воды к воздухоохладителям соблюдалось правило противотока, то есть вода должна входить со стороны выхода воздуха из воздухоохладителей. При выборе воздухоохладителя стоит руководствоваться основными техническими характеристиками, к которым относятся: расход охлаждающей воды, расход воздуха, температура охлаждающей воды, температура охлажденного воздуха, тепловой поток, масса воздухоохладителя. Воздухоохладитель рассчитан только на определенный интервал отводимых потерь, которые могут регулироваться количеством воды, протекающей через трубки воздухоохладителя. Чтобы не ошибиться техническими параметрами, на практике обычно расчет воздухоохладителя проводиться с запасом, начиная от десяти процентов и более, к их охлаждающей способности, при возможном понижении коэффициента эффективности их работы в периоды проведения очистительных работ. Если руководствоваться имеющимися нормативами, то по ОСТ 16.0.684.001-79, запас рекомендовано принимать в количестве 25 процентов.

Не маловажным фактором при выборе воздухоохладителя является выбор производителя. Так как конструкция воздухоохладителя сплошь металлическая, то стоит рассматривать поставщиков, расположенных в регионах, где профилирующей деятельностью является металлообработка. В связи с тем, что сырьевая база рядом, стоимость изготовления воздухоохладителя значительно снижается.

Эффективность воздухоохладителя

Почему воздухоохладитель настоль эффективен? Ответ прост: эффективность воздухоохладителя заключается в его действии, то есть на теплопередаче между охлаждающей и охлаждаемой средами, которые разделены твердой стенкой. Не стоит забывать и о технике безопасности, осуществляя подключения воздухоохладителей к электрическим машинам. В частности, при подключении требуется принять меры, которые позволят избежать попадания воды на открытые части электрических машин. В этом случае, необходимо, чтобы при подключении воды к воздухоохладителям соблюдалось правило противотока, то есть вода должна входить со стороны выхода воздуха из воздухоохладителей. При выборе воздухоохладителя стоит руководствоваться основными техническими характеристиками, к которым относятся: расход охлаждающей воды, расход воздуха, температура охлаждающей воды, температура охлажденного воздуха, тепловой поток, масса воздухоохладителя. Воздухоохладитель рассчитан только на определенный интервал отводимых потерь, которые могут регулироваться количеством воды, протекающей через трубки воздухоохладителя. Чтобы не ошибиться техническими параметрами, на практике обычно расчет воздухоохладителя проводиться с запасом, начиная от десяти процентов и более, к их охлаждающей способности, при возможном понижении коэффициента эффективности их работы в периоды проведения очистительных работ. Если руководствоваться имеющимися нормативами, то по ОСТ 16.0.684.001-79, запас рекомендовано принимать в количестве 25 процентов.

Не маловажным фактором при выборе воздухоохладителя является выбор производителя. Так как конструкция воздухоохладителя сплошь металлическая, то стоит рассматривать поставщиков, расположенных в регионах, где профилирующей деятельностью является металлообработка. В связи с тем, что сырьевая база рядом, стоимость изготовления воздухоохладителя значительно снижается.

Вспомогательное оборудование для систем охлаждения

Насосные станции

Насосная станция состоит из одного или нескольких
циркуляционных насосов, накопительного бака
и расширительного бака. На циркуляционных насосах может быть установлен частотный преобразователь, для плавной
регулировки производительности. Для предотвращения передавливания насосов в процессе работы, на подаче установлены
обратные клапана. Накопительный бак служит для компенсации температурных колебаний. Расширительный бак служит для
компенсации температурных расширений теплоносителя. Циркуляционные насосы устанавливаются на раму. Насосная станция
может быть оборудована коллекторами из пластика, стали или нержавеющей стали. Также устанавливается панель
управления, для управления работой циркуляционных насосов.

Работа насосной станции

Работа насосной станции основывается на поддержании
необходимого расхода жидкости и напора. Давление в контуре поддерживается в автоматическом режиме путем введения
уставки на контроллере насосной группы.
Станция оснащается двумя датчиками давления (на входе и на выходе). В связи с этим, можно выбрать различные
алгоритмы работы:

  • Работа на поддержание давления на выходе (работа по датчику на нагнетании).
  • Работа на поддержание постоянства перепада давления в системы (идет сравнение сигнала обоих датчиков и
    поддержание в контуре перепада давления).

Насосную станцию можно подключить двумя способами:

  1. Установка на нагнетании на потребитель
  2. Установка на обратном трубопроводе с потребителя

Выбор способа подключения зависит от принципиальной схемы охлаждения, требования по параметрам давления
на потребителе, типа контура.

Пластинчатый теплообменник принцип работы

Принцип работы пластинчатого теплообменника базируется на правилах термодинамики: передачи тепла от более нагретого
тела менее нагретому телу. Жидкости циркулируют через пластины. И не перемешиваются между собой.

Типы промежуточных теплообменников и их назначение

Промежуточные теплообменники разделяются по принципу:

  • Вода-вода
  • Вода-воздух

Теплообменники вода-воздух применяются в системах кондиционирования, для охлаждения складов и холодильных камер. Где
холод от теплоносителя передается воздуху (происходит охлаждение воздуха)

Теплообменники вода-вода подразделяются на следующие типы:

  • Паяный теплообменник (не разборный)- теплообменники малой мощности, применяются в чистых средах
  • Пластинчатый разборный теплообменник- теплообменники малой и большой мощности, широко применяются в
    промышленности и на производстве. Благодаря разборной конструкции осуществляется прочистка и возможность
    увеличения мощности охлаждения, путем добавления пластин.
  • Кожухотрубный теплообменник- теплообменники применяющиеся на производстве. По кожуху циркулирует охлаждаемая
    среда. По рубкам охлаждающая. Данный тип теплообменников получил широкое применение в отраслях промышленности,
    где необходимо охлаждать теплоноситель с включениями.

Конструкция устройства

Агрегат представлен в виде моноблочного узла, состоящего из корпуса, теплообменника, каплеуловителя, поддона для сбора конденсата.

  • Корпус оцинкованный.  Размеры его стандартные, соответствуют типоразмерным рядами прямоугольных воздуховодов.  Простоту установки обеспечивает фланцевое болтовое крепление
  • Непосредственно в стане расположены составляющие теплообменника. Он состоит из ряда медных трубочек, по которым проходят различные хладагенты, а также алюминиевых пластин, обеспечивающих расширение пространства охлаждения.
  • Идущие по теплообменнику воздушные массы, отдав свою энергию охлаждаются, преобразуюсь на холодной поверхности медных труб и алюминиевых пластинок в конденсат.
  • Сбор лишней влаги обеспечивает каплеуловитель.  В него включены пластиковые ребра, по которым конденсат поступает в поддон, находящийся внизу корпуса. Эффективность каплеуловителя обеспечивается движением воздушных потоков больше чем 2,5 м/с, при минимальных показателях его можно не использовать.

 Для бесперебойного спуска конденсата поддон монтируется только в горизонтальном положении.   Слив лишней влаги осуществляется в поддоне, где предусмотрена дополнительная теплоизоляция и дренажная трубка.

Виды охладителей

От состава применяемого хладагента различают фреоновый и водяной.

  • Фреоновый представляет из себя разновидность теплообменника, находящегося в приточной вентиляционной системе. Он состоит из ряда медных труб, с алюминиевыми оребрениями. Оборудование предназначено для охлаждения помещений при помощи фреона.  В теплообменнике происходит сжимание фреона, что приводит к работе конденсаторно-компрессорного блока. Выбирают необходимый охладитель по определенным характеристикам: объем расходов воздуха, учет параметров, как расчетных, так и требуемых.
  • Другая разновидность — водяной. Хладагентами выступают вода, иногда вода с добавлением гликоля. Система имеет возможность как охлаждать воздушные массы, так и осушать. Рекомендовано к использованию в холодильных установках.       Охладители на воде состоят из тех же медных трубок и алюминиевых пластин, что фреоновые.  Используются канальные водяные охладители с 2-мя видами сечения: круглым и прямоугольным.

Вентиляторы с охлаждением воздуха – что это

Вентиляторы используют для охлаждения, очищения или оптимизации горения. Вентилятор с охлаждением воздуха – собирательное название гаджетов или вспомогательных приборов, работающих преимущественно от электроэнергии, использующих для отбрасывания воздуха центробежную силу, которая появляется при вращении лопастей ротором.

Устройства для охлаждения воздуха делятся на портативные, бытовые, предназначенные для сложного по структуре оборудования, в котором есть нагревательные элементы. Они же устанавливаются в конвекторах, где нужна принудительная вентиляция, или в системах, которые предназначены для вытягивания или подачи воздушных масс, создания направленного потока для определенных целей.

Выделяют два основных типа – осевые или радиальные, но некоторые выделяют еще диагональный, диаметральный или безлопастной виды, которые специалисты считают промышленными модификациями двух основных разновидностей.

Интересно! 15 способов охладить комнату без кондиционера

Вентилятор с охлаждением воздуха для дома может устанавливаться в оконном или дверном проеме, на полу или на столе, подвешиваться под потолком или на стену. Он будет перемещать воздух из помещения наружу или условно охлаждать его, и это преимущественно осевые модели. Их неоспоримые достоинства – простота устройства, легкость монтажа конструкции из заводской упаковки и даже самостоятельного ремонта, низкая энергоемкость. Питаться вентилятор может от сети или аккумулятора.

Среди различий – количество скоростей, управление механическое или электронное, материал изготовления (но сейчас почти повсеместно – прочный пластик). При желании, заплатив дороже, можно найти некоторые отличия от стандартных модификаций.

Интересно! Дезинфекция кондиционеров своими руками

Основные классы чиллеров

Условное разделение чиллеров на классы происходит в зависимости от типа холодильного цикла. По этому признаку все чиллеры можно условно отнести к двум классам — абсорбционным и парокомпрессорным.

Устройство абсорбционного агрегата

Абсорбционный чиллер или АБХМ для работы использует бинарный раствор с присутствующими в нем водой и бромидом лития — абсорбер. Принцип функционирования — поглощение хладагентом тепла в фазе преобразования пара в жидкое состояние.

Такие агрегаты используют тепло‚ выделяющееся при работе промышленного оборудования. При этом абсорбирующий поглотитель с температурой кипения значительно превышающей соответствующий параметр хладагента‚ хорошо растворяет последний.

Схема функционирования чиллера этого класса следующая:

  1. Тепло от внешнего источника подводят к генератору, где оно разогревает смесь бромида лития и воды. При кипении рабочей смеси хладагент (вода) полностью испаряется.
  2. Пар переносится в конденсатор и становится жидкостью.
  3. Хладагент в жидком виде попадает в дроссель. Здесь он охлаждается‚ а давление падает.
  4. Жидкость поступает в испаритель‚ где происходит испарение воды и поглощение ее паров раствором бромида лития — абсорбером. Воздух в помещении охлаждается.
  5. Разбавленный абсорбент снова нагревается в генераторе, и цикл запускается повторно.

Такая система кондиционирования пока не получила широкого распространения‚ но она полностью созвучна с современными тенденциями‚ касающимися энергосбережения, поэтому имеет хорошие перспективы.

Конструкция парокомпрессионных установок

На базе компрессионного охлаждения функционирует большинство холодильных установок. Охлаждение происходит за счет непрекращающейся циркуляции‚ кипения при низких показателях температуры‚ давления и конденсации хладоносителя в системе замкнутого типа.

В конструкцию чиллера этого класса входят:

  • компрессор;
  • испаритель;
  • конденсатор;
  • трубопроводы;
  • регулятор потока.

Хладагент циркулирует в замкнутой системе. Этим процессом управляет компрессор, в котором газообразное вещество с низкой температурой (-5⁰) и давлением 7 атм поддается компрессии при доведении температуры до 80⁰.

Сухой насыщенный пар в сжатом состоянии уходит в конденсатор, где происходит его охлаждение до 45⁰ при неизменном давлении и превращение в жидкость.

Следующий пункт на пути движения — дроссель (редукционный клапан). На этом этапе давление снижается от значения соответствующего конденсации до предела, при котором происходит испарение. Одновременно понижается и температура приблизительно до 0⁰. Жидкость частично испаряется и образовывается влажный пар.

На схеме изображен замкнутый цикл‚ по которому функционирует парокомпрессионная установка. В компрессоре (1) происходит сжатие влажного насыщенного пара до достижения им давления р1. В компрессоре (2) пар отдает тепло и трансформируется в жидкость. В дросселе (3) понижаются как давление (р3 – р4)‚ так и температура (T1-T2). В теплообменнике (4) давление (р2) и температура (T2) остаются неизменными

Поступив в теплообменник – испаритель‚ рабочее вещество‚ смесь пара и жидкости‚ отдает холод теплоносителю и забирает тепло у холодильного агента‚ подсушиваясь одновременно. Процесс происходит при постоянных показателях давления и температуры. Насосы подают жидкость с низкой температурой к фанкойлам. Пройдя этот путь, холодильный агент возвращается в компрессор‚ чтобы снова повторить весь парокомпрессионный цикл.

Специфика парокомпрессионного чиллера

В холодное время чиллер может работать в режиме природного охлаждения — это называется фрикулинг. При этом теплоноситель охлаждает уличный воздух. Теоретически использовать свободное охлаждение можно при внешней температуре менее 7⁰С. На практике оптимальная температура для этого 0⁰.

При настройке на режиме «тепловой насос» чиллер работает на отопление. Цикл претерпевает изменения‚ в частности, конденсатор и испаритель обмениваются своими функциями. В этом случае теплоноситель нужно подвергать не охлаждению, а нагреву.

Наиболее простыми являются моноблочные чиллеры. В них компактно объединены в одно целое все элементы. Они поступают в продажу укомплектованными на 100% вплоть до заправки хладагентом

Этот режим наиболее часто используют в больших офисах‚ общественных зданиях‚ на складах.Чиллер является холодильным агрегатом, дающим холода больше в 3 раза, чем потребляет. Его эффективность как отопителя еще выше — он затрачивает электроэнергии в 4 раза меньше‚ чем дает тепла.

Разновидности кондиционеров

Существует несколько видов охлаждающей техники. Все они работают по одинаковому принципу, но все же имеют свои особенности, отличительные черты. Приспособления различаются по типу подачи воздуха, конструкции, способу установки внутреннего блока.

Инверторный

Такой аппарат предназначен для экономии энергии и увеличения срока службы компрессора. Работа осуществляется не рывками в смене режимов «включение-выключение», а непрерывно, но плавно и не в полную силу. Благодаря такой особенности, двигатель не выходит из строя быстро. Скорость вращения компрессора регулируется при помощи преобразования переменного тока в постоянный и обратно, но уже с другой частотой.

Так работает инверторный кондиционерВажно! Добиться экономии электроэнергии с такой установкой удастся только в том случае, если пользоваться им лишь время от времени. При непрерывной эксплуатации более эффективным окажется обычный агрегат, ведь он не будет тратить лишние силы на конвертацию

Сплит-система

Самый распространенный вариант кондиционирующего оборудования, когда отдельные составляющие находятся не в общем корпусе, а разделяются стенкой и соединяются лишь при помощи труб. Обычно компрессор, кулер и теплообменник располагаются со стороны улицы, а блок с дистанционным управлением внутри здания.

Такие системы не подают свежий воздух, а работают только за счет циркуляции воздушных потоков в помещении. Содержащиеся фильтры помогают не только повышать или понижать температуру, но и очищать воздух, удалять пыль, бактерии, ионизировать воздух. Такая разновидность считается самой экономичной и удобной.

Рекомендация! Несмотря на то, что сплит-системы способны работать и на охлаждение, и на обогрев, не стоит включать прибор при сильном морозе. Их эффективная и безопасная эксплуатация обеспечивается при температуре не ниже 15 градусов Цельсия.

Мультисплит-система

Отличие таких установок заключается в том, что они состоят из одного наружного и нескольких внутренних блоков. Данные экземпляры предназначены для создания оптимальных климатических условий сразу в нескольких комнатах или одной очень большой. При всем удобстве и эффективности подобной техники, она имеет свои минусы, такие как высокая стоимость и сложный монтаж, требующий привлечения специалистов.

В такой системе несколько внутренних блоков

Напольный

При невозможности установить обычную настенную модель (например, если комната имеет маленькие размеры, в связи с чем холодный поток будет попадать прямо на людей) используют напольную конструкцию. Если речь идет о стационарном варианте, то он ничем не отличается от обычной сплит-системы, кроме того, что внутренний блок размещается на полу, а не подвешивается на стену.

Мобильный

Модель отличается от стационарной тем, что все элементы системы расположены внутри одного корпуса, а не разделяются на внешний и внутренний. Такие экземпляры имеют следующие особенности:

  1. Их можно свободно перемещать по комнате и ставить в подходящем месте;
  2. Имеют небольшую мощность, в связи с чем способны создавать нужные климатические условия лишь в небольших помещениях;
  3. Шумные компоненты расположены внутри здания, а не на улице, что приводит к высокому шуму при работе на полную силу;
  4. Возникающий в процессе эксплуатации конденсат собирается в специальную емкость, которую необходимо периодически освобождать от скопившейся жидкости;
  5. Отличный вариант для размещения на кухне, летней даче, при съеме жилья или частых командировках.

Для автомобиля

Принцип работы такой системы ничем не отличается от комнатных. Он также способен формировать и поддерживать оптимальный микроклимат в салоне, дополнительно снижая влажность, устраняя неприятные запахи и очищая воздух. Более современные модели оснащены ионизаторами и увлажнителями для повышения комфорта водителя и пассажиров.

Мобильный кондиционер для автомобиля

О климат-контроле

Еще мы стараемся предоставлять заказчикам подробную информацию о своих технических решениях. На нашем сайте доступны дополнительные материалы, раскрывающие принципы реализации климат-контроля в различных помещениях:

  • управление климатом и климат-контроль в «умном» доме;
  • управление вентиляцией для обеспечения климат-контроля в домах и квартирах.

Вкратце суть этих решений состоит в том, что система управления интегрируется с системами отопления и охлаждения в одну — единоуправляемую климатическую систему. В противном случае, когда системы отопления и кондиционирования функционируют, как две системы — каждая со своим климат-контролем, они могут работать друг против друга на полной мощности (одна греет воздух во всю, а другая охлаждает его по полной). Т.е. полноценный климат-контроль в этом случае недостижим.

Оцените статью
uk-vodokanal.ru
Добавить комментарий