Как сделать электрический и твердотопливный парогенератор своими руками и для чего он может пригодиться

Основные неисправности

Простота конструкции агрегата гарантирует его долговременную эксплуатацию. Несоблюдение правил эксплуатации и монтажа приводит к следующим неисправностям:

  1. Разгерметизация резервуара. Может быть вызвана некачественной сваркой, нарушением целостности прокладок.
  2. Перегорание ТЭНа при эксплуатации без воды или от коррозии, вызванной большим скоплением накипи.
  3. Пар поступает в малом количестве или вообще отсутствует, срабатывает клапан. Причиной может быть водяная пробка от скопившегося конденсата в месте перегиба паропровода.

Самостоятельно собрать парогенератор для бани и других бытовых нужд можно из подручных материалов, имея немного навыков и терпения.

Поскольку парообразователи отличаются простой конструкцией и высокой прочностью используемых материалов, поломки такого оборудования встречаются достаточно редко. Основной причиной выхода из строя агрегатов является плохое качество используемой воды, из-за чего образуется накипь. Чтобы избежать её образования, в контуре подачи воды устанавливают соответствующее фильтрующее оборудование.

Устройство и принцип работы

Самые простые изделия состоят из:

  • резервуара для воды;
  • нагревательного элемента
  • подающей трубки.

В промышленных агрегатах есть множество дополнительных элементов, обеспечивающих расширенный функционал устройства. Для домашнего применения такое оборудование обязательно пригодится, но главным недостатком станет высокая цена

Именно поэтому следует обратить внимание на возможность самостоятельного изготовления парогенератор для авто и прочих хозяйственных нужд своими руками

Суть работы парогенератора:

  • В резервуар подается вода, желательно фильтрованная и очищенная от взвесей металла. Это увеличит срок службы самодельного прибора и поможет избежать частой прочистки сопла.
  • При включении нагревательного элемента вода начинает нагреваться и испаряться, попадая в расширительный бачок, откуда по трубопроводу выходит через сопло.

В большинстве покупных моделей можно регулировать температуру и интенсивность испарений. Несмотря на то, что домашние модели лишены этого преимущества, они также неплохо справляются со своими функциями, а главное, отличаются доступной стоимостью.

Уже из самого названия понятно, что парогенератор – это устройство, предназначенное для генерирования влажного пара. Исходным продуктом для этого является, естественно, вода. Данный агрегат способен поднимать температуру в бане до 90°C, а ее конкретный уровень может быть задан с помощью пульта управления.

Парогенераторы все шире используются в частных банях, поскольку им присущи следующие привлекательные для пользователей достоинства:

  • компактность;
  • относительная дешевизна, поскольку эти приборы обходятся существенно дешевле, чем каменные печи;
  • для них не требуется сооружать специальный дымоход;
  • их установка исключает соблюдение многих сложных правил безопасности.

Эти устройства могут быть различных разновидностей, однако типичный заводской парогенератор, находящийся, как правило, внутри компактного металлического корпуса, включает в себя следующие основные элементы:

  • блок водоподготовки;
  • парообразователь;
  • насос, подающий как воду, так и пар;
  • водяной бак;
  • температурный датчик;
  • блок управления.

Устанавливать парогенератор следует в сухом и проветриваемом помещении, расположенном по соседству с парилкой. При выборе места установки следует исходить из того, чтобы

  • длина паропровода была минимальной;
  • не происходило формирование конденсата, чреватого замыканиями и, следовательно, возгораниями.

Причиной выхода самодельного устройства из строя чаще всего становится повышенная жесткость используемой воды, а также избыточное содержание в ней хлора. Чтобы исключить этот источник неприятностей, следует дополнять установку фильтрами тонкой очистки, а также очищать ее саму, используя для этого обычную лимонную кислоту.

Если вы сумеете учесть все нюансы, то изготовленный вами парогенератор способен долго радовать вас своим теплом и паром, одновременно сокращая ваши заботы, связанные с заготовкой дров. Кроме того, напоминаем, стоимость этого устройства, даже если вдруг вы решите приобрести его в магазине, существенно ниже расходов, связанных с возведением кирпичной печи.

Среди наших читателей, наверняка, имеются специалисты, глубже знающие тонкости данного вопроса. Будем рады и признательны, если вы оставите в своих комментариях какие-то исправления и уточнения.

Принцип работы

При перегонке зерновой или любой другой густой браги часто возникает одна и та же проблема: жидкость пригорает, и самогон получается со стойким запахом гари, от которого практически невозможно избавиться. Такое возможно при любом способе нагрева, если в перегонном кубе нет специальной мешалки – вещи редкой и не распространенной. Не застрахована от пригорания и сахарная брага, особенно если стенки бака очень тонкие. Раз и навсегда решить этот вопрос помогает парогенератор для самогоноварения.

Это приспособление представляет собой емкость, очень похожую на перегонный куб. Крышка должна закрываться герметично, чтобы не пропускать пар. В ней обязательно присутствуют два клапана:

  • защитный – для сброса лишнего давления;
  • обратный – предотвращающий засасывание сусла в парогенератор при прекращении нагрева.

Вода, залитая в парогенератор, нагревается до закипания. Через паропровод, вделанный в верхнюю часть крышки, пар из парогенератора поступает в перегонный куб, нагревая брагу наиболее щадящим и безопасным способом. При таком нагреве пригореть у браги нет ни единого шанса.

Паровая пушка своими руками

Кроме электрических парогенераторов для русской бани и сауны применяется паровая пушка. Это простое устройство не требует чертежей и сложных расчетов. Так как пушка устанавливается в готовой печи-каменке, то она конструируется в зависимости от ее размеров и формы.

Принцип работы паровой пушки заключается в попадании воды из трубы, в которую ее наливают сверху, на нижние камни печи. Проходя через них, жидкость превращается в пар и попадает в помещение.

С какими целями конструируется пушка:

  • доставить воду в нижнюю область каменки;
  • производить дополнительный подогрев пара, делая его более сухим и легким;
  • оставлять пар в течение некоторого времени вверху каменки, догревая его и уменьшая влажность.

Все конструктивные элементы собираются из деталей, присутствующих свободно в магазинах. Они должны быть устойчивыми к коррозии. Если нет возможности купить детали из нержавеющей стали, подойдут из чугуна, — они тоже прослужат долго.

Сначала нужно подготовить материалы:

  • стальная воронка (лучше из нержавейки);
  • гофрированные трубы (примерно 2,2-2,5 м);
  • тройники, переходные углы и соединители для труб;
  • фитинги для подключения гофрированных водопроводных труб.

Обратный клапан можно купить готовый или использовать вентиль сантехнический. Он необходим для предотвращения обратного выплеска воды и используется, как дозатор ее подачи.

Соединения, выполненные при помощи резьбы, герметизируются, например фум-лентой.

Функции парогенератора в русской бане, его преимущества и характеристики

В парной вас ждет не только приятная и расслабляющая процедура. Этот процесс еще очень полезен для здоровья:

  1. Пар очищает тело, избавляя его от грязи.
  2. Пар очищает от шлаков и токсинов.
  3. Под влиянием пара проходят всевозможные дерматиты и раздражения на коже.
  4. Пар оказывает благотворное влияние на дыхательную систему.

Русская баня известна всему миру именно паром. Он легкий, но в то же время насыщенный. Пар в русской бане сам чистит помещение. Поэтому для его уборки не требуется использовать синтетические средства. Но при этом львиная доля пара улетучивается, если используется печь. Бани с парогенератором имеют преимущество в этом аспекте. Дело в том, что парогенератор – это закрытая система с высоким давлением. Пар из него никуда не уходит.

Парогенераторы имеют и еще одно важное преимущество перед печью

Полностью автоматизированные парогенераторы сейчас уже не чудо техники, а вполне доступные всем агрегаты. Максимум пользы и никаких проблем с дровами! Бани с парогенератором еще и экономят время своих владельцев. Традиционно в русской бане использовалась печь-каменка. Чтобы получить в ней пар высшего качества, необходимо было протапливать ее несколько часов, нагревая камни до очень высокой температуры. В наше время в этом нет необходимости. Парообразование парогенератором начинается уже через 10-15 мин после начала его работы. А специальные камеры позволяют достичь температуры 650°С (наиболее подходящей для генерации пара) и поддерживать ее все время использования.

Какой парогенератор является эффективным? Как выбрать качественный? Показателем является количество пара, которое он создает в час в расчете на объем парной.

Существуют парогенераторы разных видов:

  1. Мощность парогенератора напрямую зависит от объема, который он обслуживает. Для частных бань выпускаются парогенераторы с мощностью 4-12 кВт. Но общественные бани нуждаются в более мощных приборах. Для маленькой парилки объемом 5-6 м³ достаточно агрегата мощностью 4-5 кВт, а вот для помещения объемом 10-12 м³ уже нужен парогенератор мощностью 8-10 кВт. Для объемных парных (примерно 18 м³) нужен агрегат с параметрами минимум 12 кВт.
  2. Есть парогенераторы автономные и автоматические. В автономные воду необходимо заливать самостоятельно, а в автоматические она попадает из общей системы водоснабжения. Для чего же нужно усложнять себе жизнь? Использование автоматических агрегатов связано с загрязнением воды. Оно вызывает накипь и порчу парогенератора. Поэтому нужно использовать чистую воду.

Зачем нужен генератор для пара?

Процесс самогоноварения проходит в несколько этапов. Брагу заливают в перегонный куб, там она кипит и медленно превращается в алкоголь, плавно переходя из перегонного куба в сухопарник, а затем и змеевик.

Но при изготовлении алкоголя из густой браги можно столкнуться с проблемой. В процессе кипения брага начнет пригорать, об этом будет свидетельствовать специфический запах. В таком случае процесс производства самогона придется остановить, а брагу вылить, поскольку сделать из нее качественный алкоголь уже точно не получиться.

Если брага пригорела, то своеобразный запах гари будет и у самогона, пить его будет невозможно. Но не стоит отчаиваться, ведь все поправимо. Исправить ситуацию и выгнать напиток хорошего качества из следующей порции браги поможет нехитрое приспособление — парогенератор. Если модернизировать самогонный аппарат этим устройством, то можно добиться следующих результатов:

  • Брага не будет пригорать.
  • Качество алкоголя улучшится.
  • Самогон приобретет приятный вкус и запах.
  • Отпадет необходимость в фильтрации густой основы для изготовления алкоголя.

Это основные преимущества дополнительного модуля. Но прежде чем он начнет работать, придется немного потрудиться. Генератор для пара не отличается сложностью конструкции, по своей сути он поможет регулировать давление и процесс кипения браги, но, несмотря на столь простую функцию, не стоит недооценивать это приспособление.

Видео мойки авто паром

Преимущества паромойки автомобилей

По сравнению с традиционными вариантами чистки транспортных средств технология паровой обработки обладает следующими плюсами:

  1. Метод основан на использовании воздухообразного состояния воды без использования чистящих химикатов, что гарантирует сохранность лакокрасочных, металлических, пластиковых покрытий, обивки, приборной панели.
  2. Паровая мойка автомобилей универсальна и подходит для всех участков машины.
  3. Благодаря высокой температуре пар оказывает дезинфицирующее действие, нейтрализует неприятные запахи в салоне.
  4. Подобный вариант чистки машин — сухой метод, а значит, практически сразу после процедуры транспортное средство готово к эксплуатации.
  5. Мойка автомобилей паром не вызывает аллергических реакций и не загрязняет окружающую среду.
  6. Технология очень эффективна. Пар в считанные минуты удаляет масляные пятна не только в салоне или на кузове, но и на днище, дисках, под капотом, на двигателе. Хромированные детали после обработки сверкают, как новые, кузов, покрытый лаком, обретает зеркальный блеск.
  7. Мойка кузова паром дает возможность удалить грязь из швов, стыков каркаса, из складок и загибов обивки в салоне.
  8. Для паровой чистки автомобиля требуется около 40 минут, для застарелых загрязнений используются более влажные режимы.

Очевидно, что мойка машин паром — это методика ухода за транспортным средством, сочетающая в себе экономичность, экологичность и эффективность.

Еще вчера чистка транспортных средств осуществлялась только на стационарных сервисных точках. Сегодня популярностью пользуются современные клининговые услуги, к которым помимо мойки авто паром относят мобильную сухую технологию устранения загрязнений.

Несколько слов о сухой мойке

Такой метод предполагает использование:

  • Специальных шампуней-полиролей. Наносятся на поверхность и собирают грязь в капсулы.
  • Микрофибру. С помощью салфеток устраняются капсулы, выполняется полировка.

Профессиональный клинер тратит на очистку авто не более часа, причем обходится без воды и может выполнять работы как в сервисных пунктах, так и на выезде (любая точка, удобная клиенту).

Автолюбителям и бизнесменам!

Больше не нужно тратить время на поездку в стационарную автомойку и стояние в очереди! Установив на свой телефон подготовленное нашей компанией мобильное приложение MobileCarWash, вы сможете вызвать специалиста к месту парковки авто или узнать, где находится ближайший пункт сухой мойки.

А если вы — владелец автосервиса, предлагаем вам расширить спектр услуг с помощью приобретения франшизы MobileCarWash. Партнерство с нашей компанией — это отличная возможность освоить новый вид бизнеса и получать стабильную прибыль!

Безопасно ли использование устройства

Еще много лет назад хозяйки со всего мира начали самостоятельно готовить различные виды самогона. При этом разновидность данного напитка значительно отличается в зависимости от региона, где его готовят. Например, на западе предпочитают настои, сделанные на основе орехов и различных злаков. А вот на востоке, наоборот, используют исключительно растительные вещества. Ну а славяне издавна использовали дрожжи для приготовления браги.

Поэтому значительно отличаются и аппараты, с помощью которых можно изготовить данные напитки. Например, всем привычные самогонные аппараты, которые мы помним еще со времен своего детства, завоевали популярность почти в каждой стране постсоветского пространства. Но до сих пор существуют некоторые любители данного горячительного напитка, которые не знают, как своими руками изготовить самогонный аппарат с парогенератором. Хотя на самом деле, этот процесс довольно прост и не требует особых усилий. Достаточно знать правильную схему и умело реализовать ее на деле.

Изготовление аппарата для варения самогона

Конечно, почти каждого, кто решается самостоятельно изготовить аппарат для варения самогона, интересует один и тот же вопрос: безопасно ли данное устройство? Однозначного ответа услышать, конечно, не удастся. Если делать все согласно инструкции и с учетом требований, которые выставлены в документе, то да, безопасно. Ну а если пренебрегать советами специалиста, то в результате такой аппарат может принести немало бед.

Начнем с того, что всем известно, что дистиллировать брагу, которая приготовлена на основе зерна, можно с помощью пара высокой температуры. К тому же таким образом удастся не допустить пригорание жидкости, чтобы в конечном итоге не испортить полученный продукт. Парогенератор для такой цели можно купить в любом специализированном магазине. Но можно его сделать и собственными руками. В результате полученный самогон будет иметь необычайно чистый вкус и запах.

При этом детали для приспособления найдутся в любом доме. Вместо бачка можно использовать домашнюю пароварку, а вот обычный сильфон послужит отличной альтернативой магазинному барботеру. Нужно не забывать о наличии предохранительного клапана. Эти вещи можно купить в любом магазине сантехники или каком-нибудь другом торговом центре с подобным ассортиментом товаров.

https://youtube.com/watch?v=-6o0zoJyAYw

Мойка двигателя автомобиля паром. Плюсы и минусы мойки

Мойка автомобиля является весьма трудоемкой и сложной процедурой, требующей большого объема воды и моющего состава. Недавно на рынке услуг появилась альтернативная технология в виде сухой мойки кузовных частей, салона и силового агрегата паром, зарекомендовавшая себя наилучшим образом. Это весьма дорогостоящий и опасный метод, стремительно набирающий популярность среди автовладельцев.

Тот факт, что двигатель нуждается в мойке, не оспаривает ни один автомобилист. Споры ведутся лишь по поводу периодичности процедуры и способа ее проведения. Чистка двигателя проводилась ранее лишь в крайних случаях: при проведении ремонтных работ или перед продажей машины с помощью солярки и бензина. С появлением эффективных химических препаратов в продаже подручные средства были заменены на более эффективные средства, но операция выполнялась по-прежнему крайне редко. Невмешательство в подкапотную схему было вызвано риском повреждения сложной схемы и образованием дефектов в самой дорогостоящем узле автомобиля. Новая технология имеет положительные и негативные особенности, которые имеет смысл рассмотреть более подробно.

Известно, что в чистом моторе зафиксирована максимальная теплоотдача, а сама силовая установка демонстрирует более длительный срок службы. Наличие грязных потеков может стать причиной выхода из строя электрических компонентов и свидетельствует о неисправности самого агрегата.

Технология мойки мотора паром

Суть сухой обработки транспортного средства состоит в том в выработке агрегатом сухого пара температурой около 320 °С, который подается под давлением в 7-10 атм. с помощью насадок, расположенных на соединительном шланге. Показатель пара можно корректировать в диапазоне от +50°С до +320°С в зависимости от места обработки ТС. Например, для подкапотного пространства устанавливается температурный режим в диапазоне от +160°С до +250°С.

Этапы обработки силовой установки выглядят следующим образом:

При чистке подкапотного пространства в первую очередь удаляются все следы грязи.

Электропровода и контакты покрываются защитным экраном.

Места сильного замасливания обрабатываются сильнодействующими химическими средствами.

Двигатель подвергается воздействию пара.

Во избежание замыканий и коррозии выполняется просушка всех элементов сжатой воздушной струей.

В числе привлекательных моментов, присущих новому способу очистки двигателя, находится:

уменьшение вероятности попадания воды в конструкцию мотора,

отсутствие риска снижения работоспособности мотора,

невозможность короткого замыкания,

полное удаление въевшейся грязи, битума, масляных пятен, смолы;

эффективная обработка труднодоступных мест,

уничтожение технических запахов,

высокая скорость проведения работ без использование химических препаратов,

чистота окружающего пространства.

В перечень отрицательных факторов включена дороговизна услуги, обусловленная использованием специального сложного оборудования, и высокий уровень опасности. Из-за высокой температуры может быть поврежден пластик, резина или ЛКП. В конечном итоге на результат влияет квалификация исполнителей. В любом случае чистка двигателя паром намного эффективней, чем водой. После обработки элементов сухим паром двигатель работает намного лучше, а вентилятор охлаждения включается реже. Эта процедура особенно показана моделям ВАЗа, у которых качество системы охлаждения могло быть лучшей.

Многие владельцы «железных коней» задумываются о проведении подобных манипуляций в гаражных условиях, которые возможны лишь при наличии того самого парогенератора и опыта работы с подобной техникой. Следует отметить, что стоит агрегат невероятно дорого, даже если он уже находился ранее в эксплуатации. Арендные ставки также отпугивают своими цифрами. Кроме того, не стоит сбрасывать со счетов затраты в виде колоссального расхода электроэнергии, сводящего на нет все усилия.

После обработки паром на некоторых СТО моторный отсек покрывается специальным средством, препятствующим дальнейшему загрязнению, а при наличии проблемных мест выполняется гидроизоляция.

подписывайтесь на канал и ставьте лайки всем спасибо.

Источник

Как пользоваться парогенератором

В эксплуатации устройство простое, чем-то напоминает утюг. Перед работой нужно резервуар наполнить водой, затем прибор подключают к электрической сети и ждут, пока вода закипит и его можно будет применять в работе. После готовности его подносят к поверхности, которую необходимо обработать и нажимают кнопку подачи пара.

Периодически проводят дозаправку жидкости

Это делают осторожно, чтобы избежать ошпаривания горячим воздухом. В емкости пар находится под давлением поэтому, когда открывают крышку, происходит выброс горячего воздуха

При работе с парогенератором нужно придерживаться техники безопасности и соблюдать простые правила:

  • использовать аппарат в помещении для избежания проникновения атмосферных осадков;
  • избегать, чтобы горячий пар не попадал на открытые участки тела, чтобы не обжечь кожу;
  • не работать устройством, когда мокрые руки;
  • запрещено чистить парогенератор под проточной водой;
  • регулярно очищать ТЭН от накипи.

Любой нагревательный элемент у аппарата должен быть изолирован, а контур обязательно заземлен.

Рекомендуют использовать в приборе кипяченную, отфильтрованную либо дистиллированную воду. Это уменьшит количество образования накипи и позволит устройству дольше работать.

Парогенератор, сделанный самостоятельно в домашних условиях, позволит существенно упростить чистку и мойку автомобиля дома. Несмотря на то что самодельное устройство не такое мощное, как заводская установка, она прекрасно справляется с чисткой салона автомобиля и некоторых деталей

При работе важно контролировать своевременную подачу воды и следить за датчиками, чтобы исключить поломку устройства

Источник статьи: http://moyidorogi.ru/kak-izgotovit-parogenerator-dlya-avtomobilya-svoimi-rukami/

Как пользоваться парогенератором

В эксплуатации устройство простое, чем-то напоминает утюг. Перед работой нужно резервуар наполнить водой, затем прибор подключают к электрической сети и ждут, пока вода закипит и его можно будет применять в работе. После готовности его подносят к поверхности, которую необходимо обработать и нажимают кнопку подачи пара.

Периодически проводят дозаправку жидкости

Это делают осторожно, чтобы избежать ошпаривания горячим воздухом. В емкости пар находится под давлением поэтому, когда открывают крышку, происходит выброс горячего воздуха

При работе с парогенератором нужно придерживаться техники безопасности и соблюдать простые правила:

  • использовать аппарат в помещении для избежания проникновения атмосферных осадков;
  • избегать, чтобы горячий пар не попадал на открытые участки тела, чтобы не обжечь кожу;
  • не работать устройством, когда мокрые руки;
  • запрещено чистить парогенератор под проточной водой;
  • регулярно очищать ТЭН от накипи.

Любой нагревательный элемент у аппарата должен быть изолирован, а контур обязательно заземлен.

Рекомендуют использовать в приборе кипяченную, отфильтрованную либо дистиллированную воду. Это уменьшит количество образования накипи и позволит устройству дольше работать.

Парогенератор, сделанный самостоятельно в домашних условиях, позволит существенно упростить чистку и мойку автомобиля дома. Несмотря на то что самодельное устройство не такое мощное, как заводская установка, она прекрасно справляется с чисткой салона автомобиля и некоторых деталей

При работе важно контролировать своевременную подачу воды и следить за датчиками, чтобы исключить поломку устройства

Источник

Проверка устройства

Последний этап – это тестирование парогенератора

На этом этапе важно проверить три основных показателя: герметичность емкости, работу датчиков и скорость нагревания жидкости. Проверить герметичность можно простым способом – налить в резервуар воды и проверить, чтобы в местах, где делались отверстия, не было потеков

Прежде чем подключать парогенератор к сети, необходимо установить устройство защитного отключения (УЗО), а также заземляющий контур. Только после установки этих элементов проверяют скорость нагрева воды и количество выделяемого пара.

Если все функционирует, значит, устройство собрали правильно и его можно вводить в эксплуатацию. Если есть погрешности, то их исправляют с помощью регулировки клапанов и настройкой автоматизированной системы безопасности.

Оцените статью
uk-vodokanal.ru
Добавить комментарий