Подшипник автокондиционера: признаки неисправностей, порядок замены

Содержание
  1. Как заменить подшипник компрессора кондиционера на Приоре в домашних условиях
  2. Ремонт и замена компрессора кондиционера в Шкода Октавия А7
  3. Что понадобится
  4. Что и как делать
  5. Причины возникновения неисправностей в компрессоре
  6. ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА КОНДИЦИОНЕРА НА ПРИОРЕ!
  7. 19 Comments Already
  8. Nissan Qashqai Замена подшипника шкива привода компрессора кондиционера Ниссан Кашкай —
  9. #Замена #подшипника #компрессора #кондиционера не снимая компрессор
  10. Простейший способ Замена подшипника муфты компрессора кондиционера Nissan X-Trail
  11. Компрессор кондиционера Кашкай: устройство
  12. Как проверить подшипник муфты
  13. Делать самому или отдать в сервис?
  14. Достоинства:
  15. Недостатки:
  16. Симптомы поломки
  17. Ремонт радиатора
  18. Рекомендации по замене и эксплуатации подшипника муфты
  19. Признаки неисправности подшипника кондиционера на Киа Рио
  20. Видео «Как заменить подшипник компрессора своими силами»
  21. Как Снять Шкив Компрессора Кондиционера
  22. Нужен ли демонтаж

Как заменить подшипник компрессора кондиционера на Приоре в домашних условиях

  1. Ставим домкрат под переднее правое колесо, срываем болты на колесе и поддомкрачиваем колесо. Далее полностью выкручиваем болты и снимаем колесо.
  1. Используя ключ на «8» и TORX, откручиваем крепежи брызговиков и пыльников, затем снимаем их.
  1. Далее откручиваем натяжной ролик генератора.
  1. Используя головку на «8», необходимо открутить болт крепления муфты, после чего аккуратно снимаем верхнюю крышку муфты. Будьте осторожны, чтобы не потерять шайбу.
  1. Снимаем стопорное кольцо, которое фиксирует шкив муфты на валу компрессора, затем снимаем все это хозяйство и выбиваем подшипник из посадочного гнезда. Если у вас подшипник закернен, то есть посажен, а затем по окружности нанесены фиксирующие насечки, то достать подшипник будет сложнее. Лучше всего если запрессовка и выпрессовка будет производиться с использованием пресса, без него можно все испортить.
  1. Берем новый подготовленный подшипник и запрессовываем его на место, если у вас нет пресса или приспособы для этого, можно съездить на ближайшее СТО, там вам без проблем помогут.
  1. Теперь берем зубило или аналогичное устройство и керним засечки по кругу, тем самым фиксируя подшипник внутри шкива.

Вот собственно и все мучения, осталось собрать все в обратном порядке, одеть ремень и проверить пропал ли свист. На этом у меня все, работа выполнена, надеюсь, результатом вы довольны!? Всем пока и до новых встреч на ВАЗ Ремонт.

4 000 руб. 2 500 руб. 707 руб. 1 000 руб. 1 500 руб. 22 000 руб. 2 500 руб.

Ремонт и замена компрессора кондиционера в Шкода Октавия А7

Что понадобится


установить новый компрессор кондиционера Шкода А7 самостоятельно, не обращаясь на СТО, вполне возможно. Для этого вам нужно будет запастись необходимыми инструментами и расходными материалами и следовать инструкции.

Для замены потребуется приобрести новый компрессорный агрегат (оригинальное устройство выпускается под артикульным номером 5N0820803H, цена около 45 тысяч рублей, аналогичные модели типа AVA VNAK 220 стоят порядка 22-26 тысяч) и радиатор. (например подойдет AVA VW5209D стоимостью 3800-4000 рублей)… Также потребуется приобрести комплект прокладок — подходят модели Vag 4E0260749A и 3D0260749C (цена варьируется от 40 до 150 рублей за штуку в зависимости от магазина).

Из инструментов вам понадобится следующее:

  • Маленькая плоская отвертка.
  • Перчатки, чтобы не испачкать руки маслом.
  • Ключи Torx Т-25, Т-30 и Т-45.
  • Очки защиты глаз.
  • Отвертка Phillips среднего размера.
  • Изогнутый торцевой ключ 17.
  • Гаечный ключ на 10.

Что и как делать


Замена компрессора кондиционера Октавия А7 осуществляется в несколько этапов:

Поставьте машину на ровную поверхность, слейте фреон в подготовленную емкость.
Отсоедините аккумулятор (просто отсоедините провод, подключенный к минусовой клемме).
Снимите кожух двигателя и снимите поликлиновой ремень. Для этого используется гаечный ключ на 17 мм.
Снимите шланг промежуточного охладителя, который находится справа, отсоедините линии контура и выньте механизм компрессора. Для этого используйте ключ Т-25. При диагностировании внутреннего повреждения систему необходимо тщательно промыть специальной охлаждающей жидкостью.
Проверить уровень охлаждающего масла и при необходимости заменить.
Установите новый компрессор и соберите его в обратном порядке

При установке поликлинового ремня важно соблюдать последовательность установки, в конечном итоге он перебрасывается через шкив компрессора кондиционера Skoda Octavia A7.
Снимите осушитель воздуха, сняв по очереди нижнюю решетку радиатора, фары, впускную трубу и корпус воздушного фильтра. Другой вариант — снять осушитель воздуха, сняв бампер автомобиля и переведя переднюю часть автомобиля в рабочее положение.

На что обратить внимание


При замене мотора компрессора следует учитывать некоторые нюансы:

  • Фланцевые заглушки на новом устройстве следует открывать только перед монтажом агрегата, уплотнения следует тщательно смазывать маслом.
  • Перед началом работы рекомендуется уточнить тип применяемой в системе смазки и охлаждающей жидкости и заправляемый объем. Информацию можно уточнить в сервисной книжке автомобиля.
  • При замене после отсоединения топливных магистралей отверстия кондиционера и компрессорного агрегата закрываются заглушками, чтобы внутрь не попадала грязь.
  • Приводной ремень необходимо заменить, если на его поверхности обнаружены следы масла — вещество разъедает резину, и деталь может сломаться во время движения, если не предпринять никаких действий.

Компрессор кондиционера Skoda Octavia A7 подлежит замене, если в процессе работы устройства воздух в салоне перестает нормально охлаждаться или сам агрегат вообще не включается. Вы можете провести процедуру самостоятельно, это избавит от необходимости переплачивать за сервисное обслуживание, тем более что новый компрессор стоит довольно дорого, особенно если речь идет об оригинальной модели. Если у хозяина нет необходимых навыков и инструментов, единственное решение — обратиться в мастерскую, это увеличит стоимость ремонта на 20-40% по сравнению с заменой агрегата самостоятельно.

Замена подшипника и муфты компрессора кондиционера на Skoda Octavia — на видео ниже:

Причины возникновения неисправностей в компрессоре

Многие даже достаточно опытные водители пребывают в заблуждении, полагая, что компрессор является самым надёжным узлом автокондиционера и что обслуживать там попросту нечего. Рано или поздно такие убеждения приводят к тому, что в работе компрессора появляются симптомы, которых раньше не было. Например, гул при включении кондиционера. Поскольку определить источник появления постороннего шума из-за работы двигателя удаётся не всегда, при бездействии владельца автомобиля компрессор достаточно быстро приходит в неисправное состояние, которое может потребовать дорогостоящего ремонта или полной замены этого узла.

Второй по частоте возникновения неисправностью компрессора является неработоспособность муфты. Если при включении кондиционера не слышно характерного щелчка, означающего, что муфта вошла в зацепление со шкивом – это как раз и свидетельствует о неполадках в этом узле компрессора. Электромагнитная муфта может сломаться из-за перегрева компрессора (например, при длительной работе на стоящем автомобиле в условиях высокой внешней температуры), в результате чего оплавляется проводка катушки. Может иметь место и заводской дефект в самой муфте, проявляющийся в образовании недопустимо большого зазора между шкивом и прижимной пластиной.

Если автомобиль возрастной, то причиной потери работоспособности муфтой может являться её элементарный износ. Ремонт компрессора кондиционера авто в этом случае осуществляется посредством замены муфты, которая производится практически в той же последовательности, что и установка нового подшипника.

Поломка компрессора может быть вызвана его засорённостью или разгерметизацией. В последнем случае устранить проблему можно простой затяжкой соединений, если причина разгерметизации именно в этом. Чтобы прочистить компрессор, необходимо его разобрать, тщательно промыть и заменить ремкомплект. Если вы никогда не разбирали компрессор автокондиционера, лучше доверить эту операцию профессионалам, особенно если были повреждены корпусные детали. Возможно, неработоспособность компрессора вызвана засорением магистральных трубок. Диагностировать такую неисправность сложно, а вот прочистить или заменить трубки можно и самостоятельно.

Причиной шума при включении и работе автокондиционера может быть отсутствие рабочего давления на магистрали нагнетания. Если показания манометров свидетельствуют именно об этом, виновным может быть и компрессор – из-за естественного износа, по причине заливки слишком большого количества фреона или из-за его утечек. В таких случаях производят дефектовку компрессора, позволяющую уточнить природу неисправности и приступить к выполнению ремонтных работ.

Нарушение герметичности – ещё одна распространённая причина поломок компрессора. Обычно к такому результату приводят либо ослабление крепления магистрального трубопровода, либо повреждения сальника. В последнем случае его замену произвести самостоятельно вряд ли получится – это намного сложнее, чем заменить подшипник. Впрочем, удешевить ремонт компрессора автокондиционера можно, если самостоятельно его снять и в таком виде привезти в мастерскую. Как показывает практика, достаточно одного месяца езды на потёкшем сальнике, чтобы вал компрессора (вернее, его наружная часть) полностью покрылся коррозией. Так что, скорее всего, потребуются его снятие и шлифовка.

Заклинивание поршня – самая серьёзная поломка компрессора. Здесь одной заменой не обойтись, так как обычно сломанный поршень повреждает и стенки цилиндра, и клапаны. В таких случаях оптимальным вариантом восстановления работоспособности компрессора и всей системы кондиционирования является его полная замена на новый агрегат.

ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА КОНДИЦИОНЕРА НА ПРИОРЕ!

ЕСТЬ ВОПРОСЫ? СПРАШИВАЙТЕ! ОТВЕЧУ. Video Rating: 5 / 5

19 Comments Already

а ты вообще шкив с вискомуфтой снимал? в каком состоянии подшипник? не сходит ли стопорное кольцо? и еще проверь как держится катушка электромагнита! обрати внимание у меня на ролике где именно находится эта шайба!

А ШАЙБА ДОЛЖНА БЫТЬ ПОЛЮБАСУ.

Я как нибудь залезу посмотрю еще раз по поводу шайбы, мне показалось, что то похожее на шайбу на валу, но сколько я не пробовал открепить не смог, решил все таки что это не шайба. Теперь ломаю голову умаю, если нет шайбы, как сократить зазор

В ближайшее время займусь этим. Напишу, что и как.

По блоку управления похож на HALLA

во первых… попробуй работу двигателя без ремня привода кондея и генератора! убедись что ГРМ не причём! а во вторых на. …… тебе точные размеры—NSK A32 30BD5222DUM6 ! И VIN тут не причём! просто по марке подшипника! но ещё проверь что в генераторе подшипники в норме… просто вскоре я и там менял! размеры 6302-передний и 6202 —задний!

КОНДЕЙ КАКОЙ. ХАЛА? ИЛИ ПАНАСОНИК. ПОХОДУ ПАНАСОНИК……. ДА?

не зубилом а через латунную вставку по внутреннему кольцу подшипника. главное подобрать упор чуть более наружного диаметра самого подшипника . иначе можно расколоть сам шкив!

Красавчик! Я думал уже на СТО заезжать, уже пробил почём запрвка кондёра… а тут это видео )) ничего сложного. Только есть вопрос: с внутренней стороны шкива – по внешнему диаметру подшипника как завольцовывал?

кстати… заказывал подшипник в отделе ” иномарки” просто по размерам.

да просто шкив сними ( делов около часа) и проверь маркировку! в моей ошибок нету! т.к. я уже 3 раза подшипник заказывал в течении года! узнаешь отпишись!

Здравствуйте MsGekar. У меня проблема, но немного иная. Зазор муфты большой. Пошастал в компрессоре не могу найти шайбу. В итоге не знаю каким образом уменьшить зазор. Зазор какой то странный. Сначало он порядка 2мм, соответственно муфта не включается, когда ударю молотком муфта включается. При отключении муфта отсоединяется на нужное расстояние меньше 1мм, но каким то образом позднее зазор становится опять больше Видео на Youtube. “Лада Приора: не работает муфта компрессора кондиционера”

Большое спасибо! Я уже снимал ремень генератора, шум пропадает сразу. Генератор хороший, а вот кондиционер шумит, особенно в включенном состоянии. Звук, как будто что то рычит или задевает в районе грм. Объехал и обзвонил станции, ни где не знают такой проблемы. Предлагают приехать и разобрав посмотреть подшипник- что я и сам могу. Только вот беда, подшипника такой марки как у Вас я найти не могу найти. Везде говорят: вы ошибаетесь, на кондиционер нужен 35BD5222 и он у всех есть. (300-1000 руб.)

КСТАТИ …. Я И НА ГЕНЕРАТОРЕ ПОДШИПНИКИ МЕНЯЛ…( С КОНДЕЕМ) БЕЗ СЛИВА ОХЛАДИТЕЛЯ … 4 ЧАСА РАБОТЫ.

спасибо… я так понял внешнюю обойму самого подшипника выбил зубилом изнутри? или каким-то съёмником ?

Здравствуйте. У меня такая проблема : Появился рокот в районе ремня грм на холодном двигателе, сейчас уже рычит в любом температурном режиме. Уверен, что звук издает подшипник привода кондиционера( Holla). Опираясь на данные с вашего видео, объехал все магазины в Саратове, но подшипник с такими размерами не нашел. В магазинах для иномарок требуют VIN код. Пожалуйста подскажите конкретнее, от какой иномарки, с каким VIN кодом и размерами нужен подшипник для HOLLA. Очень буду благодарен,спасибо.

Nissan Qashqai Замена подшипника шкива привода компрессора кондиционера Ниссан Кашкай —

#Замена #подшипника #компрессора #кондиционера не снимая компрессор

Ну, и менее всего вероятность выработки соединительной муфты. При запрессовке прилагайте усилие только к наружной обойме подшипника. Компрессор кондиционера — достаточно сложный, высокотехнологичный агрегат.

В частности, если Вам требуется заправка кондиционера Ниссан Кашкай, мы будем рады осуществить её для Вас быстро и качественно! Установите компрессор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

После этого компрессор приходится заменять, а это очень дорогой ремонт в специализированных сервисах.

В противном случае шкив необходимо заменить. Наденьте на вал прижимную пластину и вверните болт крепления пластины.

Измерьте плоским щупом зазор между поверхностями трения прижимной пластины и шкива. Если зазор неодинаков в разных точках окружности, значит, прижимная пластина деформирована и подлежит замене. Номинальный зазор составляет 0,25—0,45 мм.

Более точно зазор можно проверить с помощью стрелочного индикатора. Для этого установите компрессор в тиски. Установите стрелочный индикатор, как показано на рисунке.

Подсоедините положительную клемму аккумуляторной батареи к разъему обмотки катушки, а отрицательную клемму — к корпусу компрессора.

Если зазор отличается от номинального значения, снимите прижимную пластину. С помощью регулировочных шайб, устанавливаемых на вал ротора, отрегулируйте зазор. Снова наденьте прижимную пластину и проверьте полученный зазор. Для регулировки зазора используйте специальные калиброванные регулировочные шайбы. По окончании регулировки вверните болт крепления прижимной пластины, предварительно нанеся анаэробный фиксатор на резьбу болта.

Установите компрессор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров. Замена подшипника шкива привода компрессора кондиционера Nissan Qashqai.

И уже в процессе сборки, рабочие комплектуют детали по группам. Поэтому производитель и не пускает в продажу комплектующие для ремонта компрессоров. Ведь для гарантийного ремонта слесарям понадобится иметь под рукой огромное количество номенклатуры. Ведь узнать диаметр, например, установленных именно в этом компрессоре поршней можно только после полной его разборки.

А потом ещё и найти именно такую деталь компрессора. Особенно если учесть, что переходная муфта собирается обычным способом и не имеет никаких хитростей, неизвестных нашим опытным мастерам.

Муфта компрессора кондиционера Ниссан Кашкай Устройство соединительной муфты не особенно сложное. Муфта состоит из следующих деталей.

Простейший способ Замена подшипника муфты компрессора кондиционера Nissan X-Trail

Чаще всего встречается обрыв или замыкание обмотки в катушке. Немного реже, износ или поломка подшипника. Ну, и менее всего вероятность выработки соединительной муфты.

Проверить состояние электрической муфты, можно не снимая, компрессор с автомобиля. Тестером замеряется сопротивление цепи катушки на замыкание или обрыв.

Компрессор кондиционера Кашкай: устройство

Выработка или поломка трущихся деталей определяется опытным слесарем прокручиванием рукой и покачиванием приводного диска. Любое несоответствие, затруднённое вращение, люфт, лишние звуки, покажут необходимость немедленного ремонта.

Легко отремонтировать это устройство может умелый слесарь по ремонту автомобилей. Единственным ремонтопригодным в гаражных условиях узлом компрессора является электромагнитная муфта привода рис.

Как проверить подшипник муфты

На практике, проверка системы выглядит достаточно просто:

  1. Если посторонние звуки возникают только во время включения климат установки, причина кроется в поломке самого компрессора.
  2. В случае появления гула сразу после запуска машины, неисправность кроется в элементе качения электромагнитной муфты.
  3. Так же можно снять колесо и подкрылок, добраться до узла, чтобы вручную проверить работу элементов качения.

Внимание:

Не стоит затягивать с ремонтом данного узла. Поврежденный элемент вызывает повышенные нагрузки на вал, провоцирует заклинивание муфты или разрыв ремня.. Последний вариант сопряжен с большой опасностью – оборванный привод может разрушить навесное оборудование подкапотного пространства

Последний вариант сопряжен с большой опасностью – оборванный привод может разрушить навесное оборудование подкапотного пространства.

Делать самому или отдать в сервис?

Безусловно, сделать это в домашних условиях не очень просто. Ведь для правильной и качественной разборки – сборки потребуется специфичный инструмент, который не целесообразно покупать для одного раза. Съемник шкивов, гидравлический пресс, съемник стопорных колец, пуасон для извлечения и установки, набор щупов  и нутромер – это минимальный «джентельменский» набор. Его будет достаточно, если все пойдет как по маслу — все болты откручиваются, прижимная пластина снимается, шкив демонтируется без отрыва шейки и т.д. Хотя, пресс можно заменить молотком или кувалдой, воспользоваться съемником ступиц, а эллипс вообще не промерять. Здесь специально приведен пример одного из самых простых и типовых вариантов ремонта. Если описывать все возможные случаи, с которыми нам приходилось сталкиваться, то можно родить повесть среднего размера. При ремонте может потребоваться и сварочный аппарат для приваривания гайки к прижимной пластине, и обратный молоток, и токарный станок. А самое неприятное это то, что вы не узнаете размер подшипника, до того как разберете муфту компрессора. То есть ко времени ремонта можно смело прибавлять поездку за нужной запчастью.

Достоинства:

  • Экономите деньги (от 2000 до 4000 рублей, как повезет).
  • Реализуете естественную потребность человека к творчеству.
  • Сможете похвалиться проделанной работой перед друзьями или на Драйв2.
  • Получаете положительный профессиональный опыт. Если поломка повториться, то, безусловно, второй раз сделаете быстрее и дешевле.

Недостатки:

  • Тратите своё время.
  • Если что-то пойдет не так, как в этой статье, то все равно придется платить. И скорее всего больше чем, если бы Вы не пробывали ремонтировать самостоятельно. Исправление криворукой работы стоит дополнительных денег.
  • Если не получится снять шкив на машине и компрессор придется снимать, то после установки нужно проверять герметичность соединений и заправлять кондиционер. Сделать в гаражных условиях это невозможно. Почитайте здесь.Все равно придется куда-то ехать  и тратить время.
  • Посередине работы нужно ехать за подшипником нужного размера. Не стоит строить надежды, что в профильных магазинах всё есть в наличии и их режим работы 24/7.

Симптомы поломки

Последствия выхода из строя подшипника могут быть плачевными для автовладельца. Если элемент компрессора заклинил, то его посадку может «съесть», что впоследствии может привести к необходимости ремонта или замены компрессора в целом. Также при выходе из строя подшипника компрессор может двигаться, что в дальнейшем приведет к обрыву ремня шкива кондиционера.

Устройство муфты кондиционера: подшипник помечен цифрой «5»

А это, в свою очередь, приведет к нестабильной работе электропроводки или даже к появлению дефектов. Подшипник шкива компрессора — одно из самых слабых устройств в кондиционере. И их поломка происходит чаще, чем других компонентов системы кондиционирования.

Каковы симптомы заклинившего подшипника шкива кондиционера? Их может быть несколько. Послушайте, как работает ваш двигатель. Если подшипник шкива застрял, вы узнаете об этом почти сразу.

  1. Первым признаком является гул в моторном отсеке. Этот шум характеризуется тем, что он может появляться как на непрогретом двигателе, так и на горячем. Время от времени этот гул может исчезать и появляться снова, в зависимости от режима работы компрессора. В том случае, если вовремя не решить эту проблему, то шум подшипника шкива, если он заклинит, может стать постоянным. Кроме того, жужжание может сопровождаться громким треском.
  2. Если заклинил подшипник шкива компрессора, может возникнуть заклинивание или стук, который вы, конечно же, услышите. В результате такого удара по кондиционеру на капоте могут остаться выпуклые вмятины.
  3. Иногда, но это случается очень редко, когда подшипник шкива уже износился и начал разваливаться, в системе появляется развал. Поэтому электромагнитная муфта кондиционера может выйти из строя. Такая поломка является самой плачевной с финансовой точки зрения, так как подразумевает необходимость полного ремонта компрессора. В большинстве случаев такой ремонт не помогает и требуется замена устройства.

Ремонт радиатора

Перебои в работе кондиционирования могут быть связаны с тем, что различный мусор наполнил внутренности радиатора. Это может закончиться более серьезными проблемами работы автомобиля. Решаем проблему просто – чистим и моем радиатор. Перед работой по внешнему очищению снимаем его. Если данное действие невозможно сделать, работаем предельно собрано и аккуратно.

Хорошим вариантом очистки является компрессионная продувка сжатым воздухом. Заменой данной процедуре послужит хороший напор воды с добавлением различных химических препаратов. Если охлаждающая жидкость содержит в себе загрязняющие элементы, проводим полную промывку радиатора. Заливаем чистящее средство в машину, приводим двигатель в работу на 15-20 минут. Слить воду, и промыть систему охлаждения в течение трех раз дистиллированной водой.

  • При профилактике работы радиатора следует произвести тщательный его осмотр на наличие трещин и других повреждений. Существует несколько простых и экстренных методов избавления от данной проблемы. Например: добавление внутрь сырого яйца или горчичного порошка. Работники автохимических предприятий предлагают использовать такие средства как, порошки-герметики или специальные растворы для возвращения к жизни радиатора.
  • Хорошим средством починки радиатора при наличии необходимых деталей является «холодная сварка». Необходимый набор сварщика: холодная сварка, наждачная бумага, ацетон или чистый бензин. Очищаем поверхность с помощью бумаги и создаем искусственные неровности. Далее место обрабатываем бензином или ацетоном. Тщательно читаем инструкцию по использованию холодной варки. По ее окончании ждем некоторое количество времени, в зависимости от некоторых факторов. Герметичное соединение готово.

Выше были представлены некоторые виды поломок кондиционера компрессора. И методы их ремонта, выполненные своими руками. Вовремя выполненная профилактика работы компрессора позволит продлить срок службы и лишит вас потери времени и денег.

Существует ряд нехитрых правил, которые помогут при использовании системы кондиционирования:

  1. Если кондиционер включен, то необходимо, чтобы все окна в автомобиле оставались закрытыми.
  2. Всегда перед началом работы компрессора-кондиционера проветривайте салон. Спертый воздух, проходящий через кондиционер, приводит к неправильному эффекту.
  3. Во избежание запотевания стекол при эксплуатации кондиционера не забывайте включать печку.
  4. Проводите ежедневную оценку состояния окошка у ресивера-осушителя.
  5. Избавляйтесь от пыли по мере ее накопления, не затягивайте с уборкой и очисткой салона машины.

Выделяйте время на осмотр и ремонт автомобиля, и не бойтесь проводить ремонт деталей своими руками.

Рекомендации по замене и эксплуатации подшипника муфты

Советы при выполнении операций с узлом качения компрессора:

Перед тем, как менять деталь, необходимо тщательно очистить поверхность от грязи. Закисшая деталь оказывает ощутимое сопротивление при выпрессовке

Не нужно бить молотком, нагревать до красна шкив – это приведет к его деформации, растрескивании.
При манипуляциях со шкивом важно не потерять дистанционную шайбу. Она имеет специальный размер

Новая шайба может привести к неполному срабатыванию магнитной муфты, а значит, включение компрессора будет затруднено.
Для более точной затяжки резьбовых соединений используйте динамометрический ключ.
Вышедший из строя узел лучше сохранить. Это поможет быстрее найти замену.
Очищайте все поверхности в процессе ремонта. Это залог работы узла.
Главный совет – всегда прислушиваться к работе агрегатов под капотом. Лишние шумы – сигнал проблемы.

Признаки неисправности подшипника кондиционера на Киа Рио

Основным признаком является посторонний шум, гул при запуске двигателя. Он может быть непостоянным, появляться только до или после прогрева мотора. При включении автокондиционера шум может пропадать.

Как понять, что гудит именно подшипник компрессора?

Громкость гула постепенно увеличивается. Если сначала его еле слышно, то уже через 1-2 тыс. км пробега (или меньше) он становится хорошо различимым. Постепенно гул становится довольно громким. То, как быстро он будет нарастать, зависит от степени и скорости износа, условий эксплуатации. С гудящим подшипником можно проездить и 5 тыс. км, а можно не протянуть и 500 км.

Работа навесного оборудования влияет на гул (если на компрессор не идет отдельный ремень). Лучше всего это заметно по ГУРу. Если выкручивать колеса вправо и влево, пока автомобиль стоит на месте (или едет с малой скоростью), гул будет изменяться, становиться громче, немного выше.

Источник звука. Если открыть капот при заведенном двигателе, установить источник звука проще даже при плотной компоновке в подкапотном пространстве. Если он идет от участка, где установлена электромагнитная муфта и расположен шкив, вероятнее всего, шумит именно подшипник автокондиционера

Если его видно, можно обратить внимание на то, как он вращается: подергивания, заметная вибрация указывают на серьезный износ

Появление грохота, очень громкого гула. Происходит при сильном износе подшипника, когда его может заклинить в любой момент. Лучше заглушить двигатель и буксироваться до автосервиса или вызывать эвакуатор. Если на компрессор идет отдельный ремень, можно разрезать его и доехать до автосервиса самостоятельно.

Если посторонний гул и шум появляется только при включении кондиционера при заведенном двигателе, неисправность связана не с подшипником. Вероятнее всего, проблема — в корпусе компрессора.

Появление гула от подшипника связано с отсутствием смазки, попаданием внутрь воды, грязи, пыли. При вращении без смазки он перегревается (температура нагрева может превышать предельные значения, установленные заводом), нагрузки возрастают. Если не выполнить замену, нагретые шарики внутри сломают сепаратор, произойдет заклинивание. При снятии изношенного подшипника на сепараторе виден синий оттенок, который указывает именно на перегрев.

Заклинивание подшипника автокондиционера приводит к обрыву ремня. Если ремень используется для навесного оборудования (генератор, помпа, ГУР и т.п.), оно перестает работать. При обрыве ремня в подкапотном пространстве возможны самые серьезные повреждения: обрыв проводки, удары по отдельным деталям, их поломка. Если ремень отскакивает вверх, он может прогнуть капот изнутри в месте удара (на нем образуется «горб). Компрессор также выходит из строя, его приходится менять. Заклинивший подшипник может начать проворачиваться в посадочном гнезде, образуя выемку до нескольких мм, создавая вибрацию, которая выводит из строя генератор, помпу, другое оборудование.

Видео «Как заменить подшипник компрессора своими силами»

Источники

  • https://r134a.msk.ru/zamena-podshipnika-v-kondicionere-avtomobilya/
  • http://zamena-podshipnikov.ru/zamena-podshipnika-kompressora-mufty-kondicionera.html
  • https://avtozam.com/dvigatel/grm-kshm-gbc/podshipnik-kompressora-konditsionera/
  • https://mineavto.ru/remont/obogrev-i-ohlazhdenie/zamena-podshipnika-kompressora-konditsionera-3809.html
  • https://remam.ru/vozdsys/zamena-podshipnika-kompressora-konditsionera.html
  • https://autocv.ru/we-do/bearing-replacement.html
  • https://auto-nix.ru/snyatie-i-zamena/rukovodstvo-po-zamene-podshipnika-kompressora-konditsionera-svoimi-rukami.html

Как Снять Шкив Компрессора Кондиционера

в качестве снять сцепление компрессор кондиционера

В настоящее время большинство современных транспортных средств оснащено таким полезным устройством, как кондиционер. Почти каждый понимает, что это такое и какова его цель. Самое главное, что необходимо обеспечить максимальный комфорт в салоне вашего автомобиля. В то же время эти, казалось бы, идеальные устройства иногда могут сломаться. Многим, но не многим, также понятно, кто знает, как справляться с этими ситуациями, как находить и устранять неисправности. В качестве взлетать подключение компрессора кондиционера и ремонт устройства, и это будет закончено сейчас. При ремонте необходимо запастись отверткой, флуоресцентной краской, а также омметром и фонариком с ультрафиолетовым излучением.

Нужен ли демонтаж

Как правило, чтобы отремонтировать компрессор, его приходится демонтировать. При этом, естественно, фреон из кондиционера сливается. После ремонта кондиционер снова нужно заправлять, а это дополнительные деньги. Можно ли снять муфту компрессора, не снимая сам компрессор и не нарушая герметичность системы?

Ремонт муфты компрессора кондиционера на авто без демонтажа, но не на всех моделях автомобилей. Некоторые производители размещают компрессор так, что снять ремень, шкив и катушку электромагнита достаточно просто. В других случаях придется снимать колеса, бампер или другие детали, но сам компрессор можно оставить на месте. Ну, и наконец, в третьем случае без полного демонтажа не обойтись. Как обстоит дело на вашем автомобиле, можете уточнить у сотрудника автосервиса. Заодно он скажет, сколько времени займет процедура, и сколько это будет стоить.

Оцените статью
uk-vodokanal.ru
Добавить комментарий