Замена подшипника компрессора кондиционера рено логан

Пошаговая замена

Рассмотрим последовательность замены. Первым делом необходимо снять с машины компрессор. На разных моделях и марках автомобилей могут быть небольшие отличия, но общая последовательность везде примерно одинакова. С этой целью ставим машину на «яму», а в случае, если это невозможно, поднимаем домкратом передок машины со стороны компрессора и снимаем колесо.

Не забываем, для избегания падения машины с домкрата подложить что-то подходящие под кузов в районе подвески. Не советую ставить упоры под пороги, они очень легко мнутся. Потом откручиваем болты, крепящие компрессор. Обычно их бывает четыре, но на некоторых моделях авто, может быть и три. Возможно, что этой процедуре будет мешать генератор. Тогда его лучше предварительно снять для удобства работы.

Следующий шаг – откручивание крепежной гайки прижимного диска электромагнитной муфты и его снятие. Сняв прижимной диск, увидим стопорное кольцо, удерживающее шкив с подшипником. Оно достаточно легко снимается, после чего можно извлечь и сам шкив, а затем приступить к замене подшипника шкива.

Как вы заметили, мы не производили удаление фреона из системы кондиционирования. Это возможно для тех случаев, когда шкив можно снять, не отсоединив компрессор от системы. Однако подкапотное пространство современных автомобилей так плотно упаковано, что такое возможно не всегда. Поэтому будьте готовы к тому, что очередным этапом после откручивания крепёжных болтов компрессора будет удаление фреона.

Для этого необходимо немного ослабить хомуты на резиновом трубопроводе компрессора кондиционера. Советую ослаблять хомуты постепенно и не сильно, иначе может произойти резкий выброс фреона, что может быть не очень приятно. Лучше после ослабления хомутов выждать некоторое время, пока фреон не выйдет весь наружу.

Итак, шкив снят, остается снять подшипник. Он может крепиться с помощью обычного стопорного кольца, которое без проблем снимается, или же развальцован. В последнем случае придется взять в руки зубило и молоток. После этого с помощью специального съёмника, или используя старые обоймы от подшипника, производим выпрессовку негодного подшипника

Хочу обратить внимание, что при снятии подшипника нельзя прилагать усилия к внешней части шкива, так как она достаточно хрупкая и может деформироваться

После извлечения вышедшего из строя подшипника устанавливаем новый. Для этого используем подходящий пресс, например, винтовой. На конечном этапе можно применить старый подшипник и молоток. Затем устанавливаем стопорное кольцо или используем керн. Основные операции на этом завершены. Остается произвести сборку в обратном порядке.

Теперь хочу рассказать о деталях, на которые следует обратить внимание. При установке компрессора на свое место будьте осторожны и соблюдайте очередность затяжки крепёжных болтов, если она указана в технической документации

В противном случае может произойти поломка корпуса, например, образоваться трещина. Если из системы кондиционирования стравливался фреон, то заправку следует производить только тем типом фреона, который указан на корпусе компрессора.

Сняв компрессор с машины, заткните в нём все входные и выходные отверстия для избежания попадания в него влаги. Также старайтесь его не переворачивать, чтобы избежать утечки компрессорного масла.

Также при снятии компрессора заткните (закройте) все трубопроводы, чтобы атмосферная влага не могла попасть в систему. Наличие влаги в системе приводит к её поломке. Несмотря на все принятые меры по предотвращению попадания влаги в систему кондиционирования, перед её заправкой фреоном настоятельно рекомендую произвести вакуумирование. Это позволит в дальнейшем избежать поломок и быстрого износа кондиционера.

И, напоследок, ещё одна нюанс. Расскажу о случае, когда замены непосредственно самого подшипника можно избежать.

Сняв шкив и добравшись до вызывающей шум детали, необходимо аккуратно снять с неё защитный пластиковый кожух. Хоть наш элемент и считается необслуживаемым, мы все-таки произведём это обслуживание. С этой целью, кисточкой, смоченной бензином, удаляем старую загустевшую смазку.

Затем производим замену её новой высокотемпературной смазкой для подшипников и ставим защитный кожух на место. Плюс всего этого в том, что мы избегаем операции выпрессовки, а затем запрессовки детали. Непременным условием является то, что наша деталь должна быть в относительно рабочем состоянии. Большой минус очевиден. Эта операция служит только временным решением. Рано или поздно всё равно придется произвести полноценную замену элемента.

Подшипник компрессора кондиционера

Не только специалистам в области ремонта и обслуживания автомобильных климатических систем, но и многим обычным владельцам транспортных средств хорошо известно, что одной из наиболее уязвимых их деталей является подшипник шкива компрессора кондиционера. Дело в том, что он испытывает на себе весьма нешуточные нагрузки: ему приходится работать даже тогда, когда сам кондиционер отключен, но при этом заведен двигатель машины. В большинстве случаев подшипник компрессора кондиционера является необслуживаемым, закрытым, двухрядным. Такая конструкция, среди прочего, означает, что он во временем неизбежно начинает испытывать так называемое «масляное голодание», трение внутри него увеличивается, а вместе с ним растет и износ.

Мастера по ремонту автомобильных кондиционеров утверждают, что зачастую эти подшипники имеют синеватый цвет поверхности, поскольку сильно перегреваются. Естественно, что в таком плачевном состоянии они никак не могут выполнять свои функции нормальным образом, и их нужно менять. Если этого вовремя не сделать, то неисправный подшипник муфты может просто заклинить, он начнет проворачиваться на месте посадки, в результате чего изменится геометрия посадочного места. Выход из такого положения только один — замена всего компрессора.

Первым тревожным симптомом, свидетельствующим о том, что подшипник муфты компрессора кондиционера не в порядке, является нехарактерный шум, который исходит от муфты. При его обнаружении следует отправиться в специализированную сервисную мастерскую, чтобы мастера провели диагностику детали. Если окажется, что деталь неисправна, нужно заменить ее на новую.

Чтобы купить подшипник шкива кондиционера, мы рекомендуем обращаться в нашу компанию. Мы располагаем обширным каталогом этих деталей, причем произведены они такими известнейшими компаниями, как Koyo, FKC, Alpha HQ, DYZV, NSK, NACHI, MCB, MBS, JB, BWT. Качество этих подшипников, их надежность и превосходные эксплуатационные характеристики подтверждены множеством независимых экспертиз и тестов. Необходимо отметить, что все модели этих деталей, которые содержит наш каталог, постоянно есть в наличии на складе, расположенном очень удобно для покупателей: на улице Угрешской 12С1, совсем недалеко от третьего транспортного кольца Москвы и Южнопортового рынка автомобильных запчастей.

Подобрать подшипник по размерам помогут наши специалисты. В своем деле они являются настоящими профессионалами, об автомобильных кондиционерах, особенностях их функционирования, узлах, деталях и агрегатах им известно практически все. Все имеющиеся подшипники таблица размеров, составленная нами, содержит в полном объеме, и для того, чтобы выбрать необходимую деталь, требуется минимум времени.

Нам предусмотрено несколько вариантов оплаты покупки, а ее доставка по Москве осуществляется в день заказа, если он оформлен до трех часов пополудни. Клиентам из других населенных пунктов России мы отправляем приобретенные ими подшипники компрессоров или по почте, или надежными транспортными компаниями.

Видео «Как заменить подшипник компрессора своими силами»

Источники

  • https://r134a.msk.ru/zamena-podshipnika-v-kondicionere-avtomobilya/
  • http://zamena-podshipnikov.ru/zamena-podshipnika-kompressora-mufty-kondicionera.html
  • https://avtozam.com/dvigatel/grm-kshm-gbc/podshipnik-kompressora-konditsionera/
  • https://mineavto.ru/remont/obogrev-i-ohlazhdenie/zamena-podshipnika-kompressora-konditsionera-3809.html
  • https://remam.ru/vozdsys/zamena-podshipnika-kompressora-konditsionera.html
  • https://autocv.ru/we-do/bearing-replacement.html
  • https://auto-nix.ru/snyatie-i-zamena/rukovodstvo-po-zamene-podshipnika-kompressora-konditsionera-svoimi-rukami.html

Признаки неисправности подшипника кондиционера на Киа Рио

Основным признаком является посторонний шум, гул при запуске двигателя. Он может быть непостоянным, появляться только до или после прогрева мотора. При включении автокондиционера шум может пропадать.

Как понять, что гудит именно подшипник компрессора?

Громкость гула постепенно увеличивается. Если сначала его еле слышно, то уже через 1-2 тыс. км пробега (или меньше) он становится хорошо различимым. Постепенно гул становится довольно громким. То, как быстро он будет нарастать, зависит от степени и скорости износа, условий эксплуатации. С гудящим подшипником можно проездить и 5 тыс. км, а можно не протянуть и 500 км.

Работа навесного оборудования влияет на гул (если на компрессор не идет отдельный ремень). Лучше всего это заметно по ГУРу. Если выкручивать колеса вправо и влево, пока автомобиль стоит на месте (или едет с малой скоростью), гул будет изменяться, становиться громче, немного выше.

Источник звука. Если открыть капот при заведенном двигателе, установить источник звука проще даже при плотной компоновке в подкапотном пространстве. Если он идет от участка, где установлена электромагнитная муфта и расположен шкив, вероятнее всего, шумит именно подшипник автокондиционера

Если его видно, можно обратить внимание на то, как он вращается: подергивания, заметная вибрация указывают на серьезный износ

Появление грохота, очень громкого гула. Происходит при сильном износе подшипника, когда его может заклинить в любой момент. Лучше заглушить двигатель и буксироваться до автосервиса или вызывать эвакуатор. Если на компрессор идет отдельный ремень, можно разрезать его и доехать до автосервиса самостоятельно.

Если посторонний гул и шум появляется только при включении кондиционера при заведенном двигателе, неисправность связана не с подшипником. Вероятнее всего, проблема — в корпусе компрессора.

Появление гула от подшипника связано с отсутствием смазки, попаданием внутрь воды, грязи, пыли. При вращении без смазки он перегревается (температура нагрева может превышать предельные значения, установленные заводом), нагрузки возрастают. Если не выполнить замену, нагретые шарики внутри сломают сепаратор, произойдет заклинивание. При снятии изношенного подшипника на сепараторе виден синий оттенок, который указывает именно на перегрев.

Заклинивание подшипника автокондиционера приводит к обрыву ремня. Если ремень используется для навесного оборудования (генератор, помпа, ГУР и т.п.), оно перестает работать. При обрыве ремня в подкапотном пространстве возможны самые серьезные повреждения: обрыв проводки, удары по отдельным деталям, их поломка. Если ремень отскакивает вверх, он может прогнуть капот изнутри в месте удара (на нем образуется «горб). Компрессор также выходит из строя, его приходится менять. Заклинивший подшипник может начать проворачиваться в посадочном гнезде, образуя выемку до нескольких мм, создавая вибрацию, которая выводит из строя генератор, помпу, другое оборудование.

Замена подшипника муфты компрессора кондиционера Лада Ваз всех размеров.

  1. Изначально выполняется снятие компрессора с машины, (если нет доступа — пространства под капотом для съёмника).
  2. Откручивается центральная гайка фиксации прижимного диска с валом, съемником зажимается и вынимается стопорное кольцо.
  3. При помощи специального съёмника со шлицов или шпонки (зависит от модификации) снимается шкив — муфта в сборе.
  4. С помощью пресса и оправки выполняется пере опрессовка разрушенного подшипника на новый и сборка составляющих в обратном порядке.
  5. Фиксация стопорного кольца во избежание его выпадения из своего места или появлению перекоса — люфта при вращении вала.

После работ по замене, следует установка комплектующих на своё штатное место в авто.

В наличии, для замены всегда есть все наиболее распространённые типы оригинальных подшипников всех размеров по артикулу Newsun made in usa, Nsk, Fkc, Koyo и Nachi made in japan , так и их аналоги от известных производителей для Lada Vaz Ларгус, Приора, Веста, Калина, 2110/11/12/13/14/15, 2120 Надежда, 2121 4Х4, 2123, 2131 4Х4, 2329, XRAY и прочих моделей, по самым приемлемым ценам.

В заключении полностью проверим работу всех составляющих конструкции на герметичность отсутствие утечки фреона и заправим систему автокондиционера Лада Ваз необходимым количеством хладагента по таблице норм до полного объёма с учётом модели вашего авто.

Важно! , если вовремя не сделать замену шарикоподшипника шкива, то это повлечёт за собой более серьёзные проблемы из-за его перекоса и люфта;

  1. Произойдёт перегрев и выгорание слоя изоляционного лака для защиты электро магнитной катушки.
  2. Возрастёт нагрузка на составные насоса поршни — клапана, что приведёт к их полному разрушению!

Как проверить подшипник муфты

На практике, проверка системы выглядит достаточно просто:

  1. Если посторонние звуки возникают только во время включения климат установки, причина кроется в поломке самого компрессора.
  2. В случае появления гула сразу после запуска машины, неисправность кроется в элементе качения электромагнитной муфты.
  3. Так же можно снять колесо и подкрылок, добраться до узла, чтобы вручную проверить работу элементов качения.

Внимание:

Не стоит затягивать с ремонтом данного узла. Поврежденный элемент вызывает повышенные нагрузки на вал, провоцирует заклинивание муфты или разрыв ремня.. Последний вариант сопряжен с большой опасностью – оборванный привод может разрушить навесное оборудование подкапотного пространства

Последний вариант сопряжен с большой опасностью – оборванный привод может разрушить навесное оборудование подкапотного пространства.

Ремонт и замена компрессора кондиционера в Шкода Октавия А7

Что понадобится

установить новый компрессор кондиционера Шкода А7 самостоятельно, не обращаясь на СТО, вполне возможно. Для этого вам нужно будет запастись необходимыми инструментами и расходными материалами и следовать инструкции.

Для замены потребуется приобрести новый компрессорный агрегат (оригинальное устройство выпускается под артикульным номером 5N0820803H, цена около 45 тысяч рублей, аналогичные модели типа AVA VNAK 220 стоят порядка 22-26 тысяч) и радиатор. (например подойдет AVA VW5209D стоимостью 3800-4000 рублей)… Также потребуется приобрести комплект прокладок — подходят модели Vag 4E0260749A и 3D0260749C (цена варьируется от 40 до 150 рублей за штуку в зависимости от магазина).

Из инструментов вам понадобится следующее:

  • Маленькая плоская отвертка.
  • Перчатки, чтобы не испачкать руки маслом.
  • Ключи Torx Т-25, Т-30 и Т-45.
  • Очки защиты глаз.
  • Отвертка Phillips среднего размера.
  • Изогнутый торцевой ключ 17.
  • Гаечный ключ на 10.

Что и как делать

Замена компрессора кондиционера Октавия А7 осуществляется в несколько этапов:

Поставьте машину на ровную поверхность, слейте фреон в подготовленную емкость.
Отсоедините аккумулятор (просто отсоедините провод, подключенный к минусовой клемме).
Снимите кожух двигателя и снимите поликлиновой ремень. Для этого используется гаечный ключ на 17 мм.
Снимите шланг промежуточного охладителя, который находится справа, отсоедините линии контура и выньте механизм компрессора. Для этого используйте ключ Т-25. При диагностировании внутреннего повреждения систему необходимо тщательно промыть специальной охлаждающей жидкостью.
Проверить уровень охлаждающего масла и при необходимости заменить.
Установите новый компрессор и соберите его в обратном порядке

При установке поликлинового ремня важно соблюдать последовательность установки, в конечном итоге он перебрасывается через шкив компрессора кондиционера Skoda Octavia A7.
Снимите осушитель воздуха, сняв по очереди нижнюю решетку радиатора, фары, впускную трубу и корпус воздушного фильтра. Другой вариант — снять осушитель воздуха, сняв бампер автомобиля и переведя переднюю часть автомобиля в рабочее положение.

На что обратить внимание

При замене мотора компрессора следует учитывать некоторые нюансы:

  • Фланцевые заглушки на новом устройстве следует открывать только перед монтажом агрегата, уплотнения следует тщательно смазывать маслом.
  • Перед началом работы рекомендуется уточнить тип применяемой в системе смазки и охлаждающей жидкости и заправляемый объем. Информацию можно уточнить в сервисной книжке автомобиля.
  • При замене после отсоединения топливных магистралей отверстия кондиционера и компрессорного агрегата закрываются заглушками, чтобы внутрь не попадала грязь.
  • Приводной ремень необходимо заменить, если на его поверхности обнаружены следы масла — вещество разъедает резину, и деталь может сломаться во время движения, если не предпринять никаких действий.

Компрессор кондиционера Skoda Octavia A7 подлежит замене, если в процессе работы устройства воздух в салоне перестает нормально охлаждаться или сам агрегат вообще не включается. Вы можете провести процедуру самостоятельно, это избавит от необходимости переплачивать за сервисное обслуживание, тем более что новый компрессор стоит довольно дорого, особенно если речь идет об оригинальной модели. Если у хозяина нет необходимых навыков и инструментов, единственное решение — обратиться в мастерскую, это увеличит стоимость ремонта на 20-40% по сравнению с заменой агрегата самостоятельно.

Замена подшипника и муфты компрессора кондиционера на Skoda Octavia — на видео ниже:

Производители и размеры подшипников муфты кондиционера

Обычно это подшипники таких  известных фирм, как NSK – Japan, NTN – Japan, FKC – Japan, KOYO – Japan, NACHI – Japan. В основном крупнейшие гиганты автомобилестроения: Volkswagen, Mercedes, Audi, BMW, Chrysler, Ford, Chevrolet, Honda, Nissan, Infiniti, Toyota, Mitsubishi, Mazda, Peugeot, Renault, Skoda, Volvo, Hyundai, комплектуют этими подшипниками компрессоры кондиционеров своих автомобилей. Основные размеры подшипников приведены в таблице и, если нужно поменять подшипник, его марку можно найти здесь:

Маркировка подшипника кондиционера Внутренний диаметр Наружный диаметр Ширина Производитель
 30BD4718T12DDU 30 47 18 NSK
83A693CS30 KOYO
30BD40T12DDU 30 55 23 NSK
ACB30X55X23 SNR
30BG05S5G-2DS NACHI
DAC3055232RK KOYO
30BD4712 30 47 12 FKC
30BX04S1-2DST NACHI
30BD4720 30 47 20 FKC
30BG4720-2DL NACHI
30BD5222T12DDU 30 52 22 NSK
30BG5222-2DSE NACHI
DAC3052-3RR9DS1 KOYO
30BD5220T12DDU 30 52 20 NSK
30BGS32G-2DSE NACHI
32BD45T12DDU 32 55 23 NSK
32BG05S1-2DST NACHI
32BD4718T12DDU 32 47 18 NSK
2J-DF06A40LLACS30 NTN
32BD5218T12DDU 32 52 20/18 NSK
35BD210T12DDU 35 62 28 NSK
35BD5212 35 52 12 FKC
35BD5220T12DDU 35 52 20 NSK
35BD5020T12DDU 35 50 20 NSK
DAC3550202RD3XCS21 KOYO
2TS2-DF07R17LLA NTN
35BG05S7G-2DL NACHI
35BD5222T12DDU 35 52 22 NSK
35BG5222-2DLCS NACHI
DAC3552222RD3DS1 KOYO
35BD219T12DDU 35 55 20 NSK
2TS2-DF0719LLX2CS35/L310 NTN
ACB35X55X20 SNR
35BG05S16G-2DL NACHI
83A694CS30 KOYO
35BD6224T12DDU 35 62 24 NSK
2TS2-DF0794LLCS27 NTN
ACB35X62X24 SNR
40BD219T12DDU 40 62 24 NSK
2TS2-DF0865LLBCS45 NTN
DAC4062242RD3H1CS21 KOYO
40BGS11G-2DS NACHI
ACB40X62X24 SNR
40BD45T12DDU 40 57 24 NSK
2TS2-DF0882LLBCS37 NTN
40BG05S2-2DLCS NACHI
40BD49T12DDU 40 62 20,625 NSK
40BD6624T12DDU 40 66 24 NSK
40BGS39G-2DL NACHI

В настоящее время для ремонта автомобилей в качестве запчастей предлагаются подшипники 8 основных размеров. Это помогает систематизировать использование подшипников, которые могут использоваться в достаточно большом разнообразии (более 1500) моделях автомобилей. Этого более чем достаточно для покрытия спроса у более чем в половины всего автопарка ,в которых установлены кондиционеры. Одной из особенностей в ассортименте таких подшипников есть то, что, в отличии от других автомобильных запчастей, которые подходят только этой марке автомобиля, подшипник выбирается по необходимым размерам, а не по марке или модели такого автомобиля.

Ремонт радиатора

Перебои в работе кондиционирования могут быть связаны с тем, что различный мусор наполнил внутренности радиатора. Это может закончиться более серьезными проблемами работы автомобиля. Решаем проблему просто — чистим и моем радиатор. Перед работой по внешнему очищению снимаем его. Если данное действие невозможно сделать, работаем предельно собрано и аккуратно.

Хорошим вариантом очистки является компрессионная продувка сжатым воздухом. Заменой данной процедуре послужит хороший напор воды с добавлением различных химических препаратов. Если охлаждающая жидкость содержит в себе загрязняющие элементы, проводим полную промывку радиатора. Заливаем чистящее средство в машину, приводим двигатель в работу на 15-20 минут. Слить воду, и промыть систему охлаждения в течение трех раз дистиллированной водой.

  • При профилактике работы радиатора следует произвести тщательный его осмотр на наличие трещин и других повреждений. Существует несколько простых и экстренных методов избавления от данной проблемы. Например: добавление внутрь сырого яйца или горчичного порошка. Работники автохимических предприятий предлагают использовать такие средства как, порошки-герметики или специальные растворы для возвращения к жизни радиатора.
  • Хорошим средством починки радиатора при наличии необходимых деталей является «холодная сварка». Необходимый набор сварщика: холодная сварка, наждачная бумага, ацетон или чистый бензин. Очищаем поверхность с помощью бумаги и создаем искусственные неровности. Далее место обрабатываем бензином или ацетоном. Тщательно читаем инструкцию по использованию холодной варки. По ее окончании ждем некоторое количество времени, в зависимости от некоторых факторов. Герметичное соединение готово.

Выше были представлены некоторые виды поломок кондиционера компрессора. И методы их ремонта, выполненные своими руками. Вовремя выполненная профилактика работы компрессора позволит продлить срок службы и лишит вас потери времени и денег.

Существует ряд нехитрых правил, которые помогут при использовании системы кондиционирования:

  1. Если кондиционер включен, то необходимо, чтобы все окна в автомобиле оставались закрытыми.
  2. Всегда перед началом работы компрессора-кондиционера проветривайте салон. Спертый воздух, проходящий через кондиционер, приводит к неправильному эффекту.
  3. Во избежание запотевания стекол при эксплуатации кондиционера не забывайте включать печку.
  4. Проводите ежедневную оценку состояния окошка у ресивера-осушителя.
  5. Избавляйтесь от пыли по мере ее накопления, не затягивайте с уборкой и очисткой салона машины.

Выделяйте время на осмотр и ремонт автомобиля, и не бойтесь проводить ремонт деталей своими руками.

Зачем нужны кондиционеры

Сегодня люди проводят в автомобиле значительную часть своей жизни. Автомобиль давно стал необходимостью для многих и граждан. Многие не мыслят себе жизни без него. И комфортные условия в этом четырёхколесном друге играют большую роль. Поездка в автомобиле должна приносить удовольствие, позволять снизить утомляемость, что значительно повышает безопасность вождения. В первую очередь необходимо обеспечить поступление свежего воздуха в салон автомобиля, особенно зимой, когда окна для проветривания не откроешь в мороз. Практически все новые машины сейчас оснащаются так называемыми климатическими установками или кондиционерами. Эта установка позволяет поддерживать выбранную температура воздуха и понижать влажность в автомобиле. Кроме того, она устраняет наружный шум, который также приводит к утомляемости, и различные неприятные запахи. Ритм жизни заставляет людей оставаться в автомобиле большую часть времени, и соответственно, больше успевать. Хороший климат, свежий воздух и нормальная температура в автомобиле влияет на самочувствие водителя, а это помогает при вождении и снижает аварийность. Поэтому практически все новые машины оснащены кондиционером. Также обдув стекол улучшает видимость при запотевании.

В автомобиле есть такое оборудование, как система автомобильного кондиционирования. Центром этой системы является компрессор, который разделяет стороны высокого и низкого давления. Эта система в автомобиле работает по тому же принципу, что и домашний холодильник, правда устройство внутреннее немного другое, более « техническое».

Замена подшипника шкива компрессора, ролика, чистка контактов генератора

При аварии удар пришелся на шкив компрессора кондиционера и его подшипник «загремел». Ну хоть 350 км до дома доехали. Решил заменить, сняв шкив сам и отдав знакомому мастеру-токарю заменить подшипник, проверить на биение и канавку в торцевом ручье, который слегка заклинил.

Снять шкив можно было без полного снятия компрессора и без сброса давления в системе кондиционирования (по предложению Даймонда), просто сняв компрессор с места его соединения и отодвинув в сторону. Для начала снял приводной ремень ВО. Проверил, действительно ли этот подшипник гремит. Предположение оказалось правильным.

Итак, я открутил винты, которые держали компрессор и отодвинул его в сторону:

Для начала нужно открутить гайку, и нужно снять прижимную пластину, так как под ней находится стопорное кольцо, удерживающее шкив. Гайку открутил головкой на «14» и не давая валу проворачиваться болгаркой, вставив ее в отверстия прижимной пластины:

Нажимная пластина оторвалась легко, чему способствовал рост приклада, которым предварительно был обработан вал. На пластине имеется стопорное кольцо, удерживающее подшипник и сам шкив. Я снял стопорное кольцо универсальными плоскогубцами:

Затем я снял шкив с помощью обычного съемника с тремя лапками. Стартер:

Шкив с подшипником, внутренняя сторона:

Вот так он заворачивается внутрь. Желательно не брать в руки, не нажимать сразу. Я читал, что резцом на токарном станке лучше обходиться. Собственно, это и было одним из поводов отдать токаря в семью. Также попросил проверить на биение и выполнить общую дефектовку шкива с возможным устранением дефекта.

Мастер запрессовал подшипник, подтвердил размеры, и я подтвердил заказ в Exist:

Так же токарь подрезал крайний ток на шкиве, в двух местах, где заклинило буртик:

Проверил биение шкива, выдал вердикт, что в норме, и запрессовал новый подшипник:

И установил шкив на место. Смазал сопрягаемые детали литолом и аккуратно руками аккуратно посадил шкив с подшипником на корпус компрессора. Затем я использовал головку «32» как патрон и поставил подшипник на место, почти до упора. Внутренний диаметр головки этого не позволял:

Замена подшипника шкива – муфты кондиционера Опель Зафира.

Как выполняется замена подшипников шкива – муфты компрессора кондиционера на автомобилях Opel Zafira a – b в нашем сервисе.

  1. Изначально выполняется снятие компрессора с машины, (если нет доступа — пространства под капотом для съёмника).
  2. Откручивается центральная гайка фиксации прижимного диска с валом, съемником зажимается и вынимается стопорное кольцо.
  3. При помощи специального съёмника со шлицов или шпонки (зависит от модификации) снимается шкив — муфта в сборе.
  4. С помощью пресса и оправки выполняется пере опрессовка разрушенного подшипника на новый и сборка составляющих в обратном порядке.
  5. Фиксация стопорного кольца во избежание его выпадения из своего места или появлению перекоса — люфта при вращении вала.

После работ по замене, следует установка комплектующих на своё штатное место в авто в обратном порядке.

Размеры подшипников для компрессоров кондиционера Opel внутренний — внешний диаметр и ширина Номера подшипников для компрессоров кондиционера Opel по каталогу оригинал и аналоги от Koyo, FKC, Alpha HQ, DYZV, NSK, NACHI, MCB, MBS, JB, BWT
30x55x23 30BD219V 5006-2NSL / 30 55 23 30BD40-A-T12DDF2CG01 / 30BG05S5G-2DS DAC3055.2RKCS4B / 30BD40-A-T12DDF2CG01 / 30BG5222-2DSECS20 DAC3052 / 30BD40DU 30BG05S5G-2DS / 30BD40T12DDUCG21 / 30BD40T12VVCG21 / 30BG05S2DS
40x62x20.625 40BD49T12DDUCG33 / 40BD49T12DDUCG40 / 40BD49T12DDUKCG48S01 / 40BD49T12DDUKNCG01 / 40BD49T12VVCG40 / 40BD49V/90527 712019 83A5518 / 40BD49WT12DDUCG27 / 65S7684 / 6559496

В наличии, для замены всегда есть наиболее распространённые типы оригинальных подшипников всех размеров по номеру и артикулу, от известных производителей Newsun made in usa, Nsk, Fkc, Koyo и Nachi made in japan , для Опель Зафира моделей a и b, по самым приемлемым ценам.

В заключении полностью проверим работу всех составляющих конструкции на герметичность отсутствие утечки фреона и заправим систему автокондиционера Опель Зафира необходимым количеством хладагента по таблице норм до полного объёма.

Важно понимать! , если вовремя не сделать замену шарикоподшипника шкива, то это повлечёт за собой более серьёзные проблемы из-за его перекоса и люфта;

  1. Произойдёт перегрев и выгорание слоя изоляционного лака для защиты электро магнитной катушки.
  2. Возрастёт нагрузка на составные насоса поршни — клапана, что приведёт к их полному разрушению!

В итоге придётся, не только менять сгоревшую муфту, перебирать все составляющие, с внутренней промывкой системы с частичным или полным разбором на специальном оборудовании, делать ремонт — замену сломанного насоса на новый, но и менять ресивер — фильтр осушитель и радиатор — конденсор, а эти мероприятия стоят весьма дорого.

Нужно заменить рассыпавшийся, заклинивший или гудящий подшипник шкива – муфты компрессора кондиционера на вашем автомобиле Опель Зафира a или b, на новый оригинальный, с точным подбором размера и номера по артикулу, гарантией на работы и по минимальной цене, звоните по нашему контактному номеру телефона.

Процесс замены

Если вы решили осуществить ремонт компрессора кондиционера автомобиля своими руками, то можете воспользоваться этим материалом. Но сначала подумайте — сможете ли вы все сделать самостоятельно? Если что-то будет сделано неверно, в будущем это может отразиться на функционировании системы в целом.

Пошаговая инструкция

Итак, как производится замена компрессора кондиционера, если он заклинил. В инструкции приведена замена по примеру автомобиля Volkswagen Sharan. В принципе, процесс мало чем отличается для других моделей машин, но могут быть определенные различия в процедуре:

Первое, что вам нужно будет сделать — это получить доступ непосредственно к устройству. В некоторых авто он ограничен. Иногда достаточно будет только снять переднее колесо и защиту, то есть подкрылок. Но иногда этому может мешать гидроусилитель и патрубки системы охлаждения, в результате чего антифриз придется снимать, а ГУР демонтировать. В любом случае, в зависимости от конструкции транспорта, необходимо получить доступ к компрессору, чтобы демонтировать подшипник шкива, если он заклинил. Если вы решили получить доступ сверху, а не со стороны днища, как в случае с Volkswagen Sharan, вам необходимо снять впускной коллектор. Демонтируйте планку инжектора.
Клапан давления бензина можно не отключать. Просто демонтируйте его с планки.
Теперь вам нужно снять крепления самой планки. Для этого воспользуйтесь гаечным ключом или отверткой, в зависимости от крепления. Планку можно демонтировать вместе с форсунками.
Далее, используя гаечный ключ, открутите штифты впускного коллектора. Сделав это, с устройства нужно снять воздушную трубку и патрубок вентиляции картера. Демонтируйте сам коллектор. Возьмите старые тряпки и заткните ими впускные отверстия ГРМ, чтобы в процессе работы в него не попали какие-нибудь гайки или другая мелочь.
Теперь, чтобы добраться до подшипника шкива компрессора, который заклинил, вам осталось демонтировать генератор. Устройство вместе с компрессором в нашем случае держится при помощи винтов, каждый из которых крепится к блоку мотора. Демонтируйте винты и снимите генератор.
Шланги, которые подводят к компрессору, резиновые, поэтому стравливать давление не потребуется. Вам необходимо открутить гаечку, которая крепит фрикционный шкив. Для этого можете использовать отвертку.
Теперь следует снять фрикционный шкив. Для этого можете воспользоваться двумя отвертками, которые вы заранее подготовили, и демонтируйте шкив со шлицов вала

Здесь же обратите внимание на то, что под демонтированным шкивом вы можете увидеть несколько регулировочных шайб — их может быть от одной до трех, в зависимости от конструкции и модели транспорта. Так вот, эти шайбы вам нельзя терять ни в коем случае

Если они куда-то денутся, то работа будет незавершенной. А в случае потери подобрать их будет очень трудно.
Если у вас есть специальное устройство для демонтажа стопорных колец, то оно вам сейчас пригодится. Если же нет, то используйте отвертку с плоским наконечником. Демонтируйте стопорное кольцо.
Теперь можно произвести демонтаж шкива муфты. В этом случае также можно воспользоваться отверткой со шлицевым наконечником.
Таким образом вы получите доступ к подшипнику, который заклинил. Если он заклинил впервые и вы его никогда не меняли, то он, скорей всего, будет завальцован в месте установки. Но это не должно останавливать, ведь вы уже проделали большую часть работы и отступать не имеет смысла. Возьмите молотой и головку на «32». Вам необходимо выбить элемент, из-за которого появился лишний гул. Приобретите идентичный подшипник и замените его на новый. Не забудьте его смазать.
Всю дальнейшую сборку необходимо осуществлять в обратной последовательности. Есть несколько нюансов, которые необходимо отметить. Когда будете монтировать фрикционный шкив вместе с теми самыми шайбами, которые нельзя потерять, обратите внимание на сами шлицы. В одном месте шлица не будет видно, как и на диске. Таким образом показано правильное положение шкива на валу.
Когда сборка закончена, необходимо проверить работоспособность муфты. Вращайте диск, при этом фрикционный шкив вращаться не должен. При вращении ничто не должно нигде цепляться. Также обратите внимание на то, что гайку, которая крепит фрикционный шкив, следует поменять на новую. Если же такой возможности нет, то резьбу, куда она заходит, следует смазать резьбовым герметиком. При монтаже впускного коллектора его уплотнительную резинку следует промазать небольшим слоем термостойкого и топливо-стойкого герметика. Когда вы будете устанавливать гайки, не забывайте о том, что все нужно сделать правильно. В частности, необходимо помнить про последовательность гаек и усилие натяжки.

Оцените статью
uk-vodokanal.ru
Добавить комментарий