Всё о замене подшипника компрессора муфты кондиционера в одной статье

Как восстановить функциональность сплит-системы

  • Вначале выкручиваем гидравлический узел руля (ГУР) и демонтируем компрессор;
  • На оставшемся узле выкручивается центрогайка;
  • Затем следует провести смазывание креплений и без усилий, чтобы не деформировать муфту, закрутить три болта М6;
  • Используя съемник, поддеваем муфту с подшипника;
  • Ставиться новый расходник, и сборка производиться обратно.

Данная процедура позволит работать сплит-системе на Рено Меган 2 нормально и эффективно.

Регламентное обслуживание выполняется для контроля высокого давления и второстепенных параметров. Иногда эти комплектующие заклинивает из-за вышеуказанных причин. В ряде случаев показанной работы хватает, чтобы реанимировать кондиционер. Но при более существенных неполадках ремонт компрессора невозможен, т.к. этот агрегат относится к механизмам роторного типа.

Установить проблему на шкиве или компрессоре можно, используя следующий алгоритм: снимается ремень и осуществляется ручной проворот вала насоса. Если он крутиться, то меняем шкив, в противном случае — компрессор.

На СТО могут установить новые комплектующие для кондиционера. Детали могут прослужить около 30-60 тыс. км. Причиной поломки может быть несвоевременность замены подшипников или же непосредственно износ составных частей.

Процесс замены

Если вы решили осуществить ремонт компрессора кондиционера автомобиля своими руками, то можете воспользоваться этим материалом. Но сначала подумайте — сможете ли вы все сделать самостоятельно? Если что-то будет сделано неверно, в будущем это может отразиться на функционировании системы в целом.

Пошаговая инструкция

Итак, как производится замена компрессора кондиционера, если он заклинил. В инструкции приведена замена по примеру автомобиля Volkswagen Sharan. В принципе, процесс мало чем отличается для других моделей машин, но могут быть определенные различия в процедуре:

Первое, что вам нужно будет сделать — это получить доступ непосредственно к устройству. В некоторых авто он ограничен. Иногда достаточно будет только снять переднее колесо и защиту, то есть подкрылок. Но иногда этому может мешать гидроусилитель и патрубки системы охлаждения, в результате чего антифриз придется снимать, а ГУР демонтировать. В любом случае, в зависимости от конструкции транспорта, необходимо получить доступ к компрессору, чтобы демонтировать подшипник шкива, если он заклинил. Если вы решили получить доступ сверху, а не со стороны днища, как в случае с Volkswagen Sharan, вам необходимо снять впускной коллектор. Демонтируйте планку инжектора.
Клапан давления бензина можно не отключать. Просто демонтируйте его с планки.
Теперь вам нужно снять крепления самой планки. Для этого воспользуйтесь гаечным ключом или отверткой, в зависимости от крепления. Планку можно демонтировать вместе с форсунками.
Далее, используя гаечный ключ, открутите штифты впускного коллектора. Сделав это, с устройства нужно снять воздушную трубку и патрубок вентиляции картера. Демонтируйте сам коллектор. Возьмите старые тряпки и заткните ими впускные отверстия ГРМ, чтобы в процессе работы в него не попали какие-нибудь гайки или другая мелочь.
Теперь, чтобы добраться до подшипника шкива компрессора, который заклинил, вам осталось демонтировать генератор. Устройство вместе с компрессором в нашем случае держится при помощи винтов, каждый из которых крепится к блоку мотора. Демонтируйте винты и снимите генератор.
Шланги, которые подводят к компрессору, резиновые, поэтому стравливать давление не потребуется. Вам необходимо открутить гаечку, которая крепит фрикционный шкив. Для этого можете использовать отвертку.
Теперь следует снять фрикционный шкив. Для этого можете воспользоваться двумя отвертками, которые вы заранее подготовили, и демонтируйте шкив со шлицов вала

Здесь же обратите внимание на то, что под демонтированным шкивом вы можете увидеть несколько регулировочных шайб — их может быть от одной до трех, в зависимости от конструкции и модели транспорта. Так вот, эти шайбы вам нельзя терять ни в коем случае

Если они куда-то денутся, то работа будет незавершенной. А в случае потери подобрать их будет очень трудно.
Если у вас есть специальное устройство для демонтажа стопорных колец, то оно вам сейчас пригодится. Если же нет, то используйте отвертку с плоским наконечником. Демонтируйте стопорное кольцо.
Теперь можно произвести демонтаж шкива муфты. В этом случае также можно воспользоваться отверткой со шлицевым наконечником.
Таким образом вы получите доступ к подшипнику, который заклинил. Если он заклинил впервые и вы его никогда не меняли, то он, скорей всего, будет завальцован в месте установки. Но это не должно останавливать, ведь вы уже проделали большую часть работы и отступать не имеет смысла. Возьмите молотой и головку на «32». Вам необходимо выбить элемент, из-за которого появился лишний гул. Приобретите идентичный подшипник и замените его на новый. Не забудьте его смазать.
Всю дальнейшую сборку необходимо осуществлять в обратной последовательности. Есть несколько нюансов, которые необходимо отметить. Когда будете монтировать фрикционный шкив вместе с теми самыми шайбами, которые нельзя потерять, обратите внимание на сами шлицы. В одном месте шлица не будет видно, как и на диске. Таким образом показано правильное положение шкива на валу.
Когда сборка закончена, необходимо проверить работоспособность муфты. Вращайте диск, при этом фрикционный шкив вращаться не должен. При вращении ничто не должно нигде цепляться. Также обратите внимание на то, что гайку, которая крепит фрикционный шкив, следует поменять на новую. Если же такой возможности нет, то резьбу, куда она заходит, следует смазать резьбовым герметиком. При монтаже впускного коллектора его уплотнительную резинку следует промазать небольшим слоем термостойкого и топливо-стойкого герметика. Когда вы будете устанавливать гайки, не забывайте о том, что все нужно сделать правильно. В частности, необходимо помнить про последовательность гаек и усилие натяжки.

Как устроен климат-контроль в авто

До недавних пор комплектация автомобиля сплит-системой относила его к премиум-классу и серьёзно выделяла машину среди других. Используя бортовой компьютер и индикаторы, создавался комфортный микроклимат в салоне авто. Это достигалось регулированием влажности и температуры воздуха независимо от климатических условий внешней среды. Благодаря своей конструкции, современные системы неплохо справляются с вентиляцией салона, охлаждая и насыщая влагой воздух. Также они способны очистить его от сторонних элементов и микроорганизмов. Данная система в зимнее время обеспечивает подогрев всех стекол в автомобиле для поддержания нормальной видимости.

Меган 1 и Рено Меган 2 предоставили своим владельцам шанс пользоваться, одними из первых среди автолюбителей, инновациями в автомобилестроении. Однако, данные системы уже довольно возрастные и требует проведения техобслуживания, особенно если график не соблюдался.

Компрессор кондиционера – это сердце всей системы. Он отвечает за циркуляцию хладагента между испарителем и конденсатором. В конденсаторе из-за создаваемого высокого давления происходит переход хладагента из газообразного состояние в жидкое. При этом выделяется некоторое тепло. Затем хладагент в виде жидкости протекает через расширительный клапан. Здесь с ним происходит дросселирование с помощью перепада давлением. Это снова его преобразует в парообразное состояние, что позволяет ему принять на себя тепло. Затем воздух, который охлажден, кулером нагнетается в салон.

В компрессоре кондиционера наиболее подвержен неисправностям подшипник шкива. Он довольно сильно изнашивается, поэтому требует периодической замены. Это связано с тем, что подшипник начинает работать вместе с запуском мотора, т.е. достаточно интенсивно. Наличие подкапотных шумов будет свидетельствовать о том, что эта запчасть вышла из строя, тогда необходима замена подшипников кондиционера. Для того, чтобы сохранить основные узлы потребуется установить новый подшипник. Ели же его заклинить, то неприятности могут быть значительными, как например расплавление герметичных соединений компрессора. И тогда компрессор кондиционера выйдет из строя. Также возможно подгорание лакового слоя в муфте изоляции. Поэтому своевременный ремонт на Renault Megane 2 позволит избежать осложнений. И компрессор кондиционера всегда будет исправен.

Советы от владельцев автомобилей

Каждый день, эксплуатируя свой автотранспорт, мы порой забываем о том, что ему необходима регулярная проверка. Это происходит до того момента, когда поломка уже случилась и приходится ехать в автосервис.

В тёплую погоду система кондиционирования очень выручает на жарких городских улицах и на загородных автомагистралях

Но, уделять ей внимание стоит не только тогда, когда она понадобится, а регулярно, не зависимо от того пользуетесь вы ей или нет. Это нужно для того, чтобы она не подвела в самый нужный момент и, последующий ремонт, не вылился в круглую сумму

Доверить такую работу лучше всего мастеру из специализированного автосервиса, который имеет весь необходимый инструмент и опыт ремонта. Самостоятельно непросто выявить истинную неисправность и можно только навредить, получив в итоге неисправный автомобиль.

Меняем подшипник шкива привода компрессора кондиционера на ПЕЖО 307


Причина по которой приходится менять подшипник шкива привода кондиционера — шум и постукивание при работе двигателя, а также увеличенный люфт заметный при визуальном осмотре крутящегося шкива. В данном отчете все операции по замене подшипника проходили на двигателе ПЕЖО 307, 1,6 дорестайл Приобретаем подшипник от производителя NSK, размер которого 55мм-35мм-20мм. Артикул по каталогу — 35BD219T12DDUCG21. 1. Снимаем защиту двигателя. Так выглядит компрессор снизу


А это его идентификатор

2. Снимаем ремень генератора

Внимание: Перед снятии ремня нужно пометить направление в котором вращается ремень, чтобы при сборке все оказалось на свои местах Затем головкой на 13 нужно ослабить фиксирующий болт натяжителя, который находится вверху и помечен на фото цифровой (1)


Теперь нужно ослабить фиксирующий болт под номером (2) и ослабить ремень. После этого откручиваем регулировочный болт (3), для этого используем головку на 10

3.После того как ремень был снят, нужно снять ведомый диск, красным обведена гайка которую необходимо открутить

Фиксируем диск, чтобы он не прокручивался, при откручивании гайки (в данном случае это арматура)


Для откручивании гайке необходима головка на 14, тонкостенная, (под вороток на 1\4″), иначе другае не сядет полностью. Открутив гайку, снимаем диск поддев немного отверткой. Так выглядит диск с наружной стороны:

А это его внутренняя сторона


4. Снимаем шкив. Вот вид на него без ведомого диска:

Видем стопорное кольцо, не позволяющее снять шкив. Его можно снять маленькими круглогубцами


Затем поддеваем шкив плоской монтажкой, сдвигаем его с компрессора .

А это внутренняя сторона, где находится электромагнит:

5.Теперь нужно выбить подшипник

Подшипник в шкиве был закернён, это не берем во внимание, материал шкива с мягкого метала и при выбивании места где он был закернен легко отгибаются Обратите внимание!!!. Бить по подшипнику лежащего шкива недопустимо, т.к

высота внутреннего отверствия шкива меньше высоты внешнего (возможно искривление шкива ). Для этого нужно подложить под внутренний стакан металлический диск, который меньший по диаметру, самого шкива. Выбиваем головкой на 30мм, этот размер хорошо подходит по диаметру, примерно так:

Завершаем извлечение подшипника уже на тисках (когда подшипник уперся в подложку), разведя накладки на необходимую ширину. Это шкив уже без подшипника:


6.Затем занимаемся в прессовкой нового подшипника .

Для начала, нужно смазать маслом внутреннюю поверхность в шкиве, и аккуратно забиваем, легонько постукиваем по кругу молоточком, садится подшипник довольно легко. Можно использовать старый подшипник в роли проставки, и фиксируем с помощью кернения в старых местах

Меняем подшипник шкива привода компрессора кондиционера на ПЕЖО 307 1.5 (30%) 2 голос

Ремонт и замена компрессора кондиционера в Шкода Октавия А7

Что понадобится


установить новый компрессор кондиционера Шкода А7 самостоятельно, не обращаясь на СТО, вполне возможно. Для этого вам нужно будет запастись необходимыми инструментами и расходными материалами и следовать инструкции.

Для замены потребуется приобрести новый компрессорный агрегат (оригинальное устройство выпускается под артикульным номером 5N0820803H, цена около 45 тысяч рублей, аналогичные модели типа AVA VNAK 220 стоят порядка 22-26 тысяч) и радиатор. (например подойдет AVA VW5209D стоимостью 3800-4000 рублей)… Также потребуется приобрести комплект прокладок — подходят модели Vag 4E0260749A и 3D0260749C (цена варьируется от 40 до 150 рублей за штуку в зависимости от магазина).

Из инструментов вам понадобится следующее:

  • Маленькая плоская отвертка.
  • Перчатки, чтобы не испачкать руки маслом.
  • Ключи Torx Т-25, Т-30 и Т-45.
  • Очки защиты глаз.
  • Отвертка Phillips среднего размера.
  • Изогнутый торцевой ключ 17.
  • Гаечный ключ на 10.

Что и как делать


Замена компрессора кондиционера Октавия А7 осуществляется в несколько этапов:

Поставьте машину на ровную поверхность, слейте фреон в подготовленную емкость.
Отсоедините аккумулятор (просто отсоедините провод, подключенный к минусовой клемме).
Снимите кожух двигателя и снимите поликлиновой ремень. Для этого используется гаечный ключ на 17 мм.
Снимите шланг промежуточного охладителя, который находится справа, отсоедините линии контура и выньте механизм компрессора. Для этого используйте ключ Т-25. При диагностировании внутреннего повреждения систему необходимо тщательно промыть специальной охлаждающей жидкостью.
Проверить уровень охлаждающего масла и при необходимости заменить.
Установите новый компрессор и соберите его в обратном порядке

При установке поликлинового ремня важно соблюдать последовательность установки, в конечном итоге он перебрасывается через шкив компрессора кондиционера Skoda Octavia A7.
Снимите осушитель воздуха, сняв по очереди нижнюю решетку радиатора, фары, впускную трубу и корпус воздушного фильтра. Другой вариант — снять осушитель воздуха, сняв бампер автомобиля и переведя переднюю часть автомобиля в рабочее положение.

На что обратить внимание


При замене мотора компрессора следует учитывать некоторые нюансы:

  • Фланцевые заглушки на новом устройстве следует открывать только перед монтажом агрегата, уплотнения следует тщательно смазывать маслом.
  • Перед началом работы рекомендуется уточнить тип применяемой в системе смазки и охлаждающей жидкости и заправляемый объем. Информацию можно уточнить в сервисной книжке автомобиля.
  • При замене после отсоединения топливных магистралей отверстия кондиционера и компрессорного агрегата закрываются заглушками, чтобы внутрь не попадала грязь.
  • Приводной ремень необходимо заменить, если на его поверхности обнаружены следы масла — вещество разъедает резину, и деталь может сломаться во время движения, если не предпринять никаких действий.

Компрессор кондиционера Skoda Octavia A7 подлежит замене, если в процессе работы устройства воздух в салоне перестает нормально охлаждаться или сам агрегат вообще не включается. Вы можете провести процедуру самостоятельно, это избавит от необходимости переплачивать за сервисное обслуживание, тем более что новый компрессор стоит довольно дорого, особенно если речь идет об оригинальной модели. Если у хозяина нет необходимых навыков и инструментов, единственное решение — обратиться в мастерскую, это увеличит стоимость ремонта на 20-40% по сравнению с заменой агрегата самостоятельно.

Замена подшипника и муфты компрессора кондиционера на Skoda Octavia — на видео ниже:

Как выполняется замена подшипника?

Подшипник является неразборным элементом. При появлении признаков износа его заменяют, ремонт не выполняется. Новый подшипник должен иметь такие же размеры, как и старый. Их можно узнать по модели кондиционера или VIN автомобиля, если на нем установлен штатный климат-контроль.

Есть два варианта замены: со снятием компрессора или без него. Чаще используется первый, так как компоновка агрегатов в подкапотном пространстве обычно является плотной и добраться до шкива без снятия компрессора не удается.

При замене со снятием компрессора работы проводят в следующей последовательности:

  • откачка фреона;
  • демонтаж компрессора;
  • демонтаж шкива;
  • снятие подшипника (может понадобиться выпрессовка или развальцовка);
  • установка нового подшипника;
  • сборка системы (установка шкива, монтаж компрессора, заправка системы фреоном, проверка герметичности).

Если снять шкив удается без демонтажа компрессора, откачивать фреон и снова заправлять им систему не нужно. В этом случае после завершения работ обязательно проверяют герметичность системы.

Монтаж и демонтаж компрессора, а также шкива выполняется осторожно, с помощью съемников или другого специального оборудования

Важно исключить повреждение корпуса компрессора. Если он будет поврежден, узел придется менять полностью

Если есть постоянный гул и другие признаки износа, нужно провести диагностику и, если проблема в подшипнике, заменить его. Замену лучше выполнить как можно быстрее: если шкив заклинит, он оборвет ремень, и это может повредить корпус компрессора, другое навесное оборудование, а также капот автомобиля. Специалисты техцентра «Автоцентр 37» проводят диагностику, ремонт кондиционеров автомобилей, замену подшипников, заправку системы хладагентом, контроль ее герметичности.

Источник

Пошаговая инструкция замены подшипника кондиционера на Киа Рио

Для замены подшипника кондиционера на Киа Рио воспользуйтесь следующей информацией:

Шкив установлен на двухрядном шариковом подшипнике, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки.

При выпрессовке подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте его только для замены.

Удалите хладагент из системы кондиционирования и отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи Снимите компрессор. Удерживая прижимную пластину от проворачивания выверните болт крепления.
Снимите прижимную пластину со шлицев вала компрессора

Осмотрите рабочие поверхности трения шкива и прижимной пластины, обращая внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, явных следов износа и перегрева. Осмотрите шлицы прижимной пластины.Осмотрите демпфер прижимной пластины

На резиновом массиве демпфера не должно быть следов выпучивания резины, трещин, разрывов. При необходимости замените дефектные детали. Осмотрите поверхность вала. При наличии следов подтекания масла через сальник вала компрессор подлежит замене.
Специальным съемником снимите стопорное кольцо подшипника шкива. Установите съемник и спрессуйте шкив с посадочной шейки передней крышки компрессора. Срежьте на токарном станке завальцовки фиксации подшипника в шкиве
Выпрессуйте оправкой подходящего диаметра старый подшипник из шкива. Запрессуйте новый подшипник. При запрессовке прилагайте усилие только к наружной обойме подшипника.
Установите компрессор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

Головкой на 10 выкрутить 2 болта и снять с крышки компрессора шланги высокого и низкого давления. Открывшиеся отверстия трубок нужно сразу же прикрыть, чтобы в них не попали грязь или вода можно использовать клейкую ленту. Взять головку 13 мм и выкрутить 4 крепежа, удерживающие компрессор. С компрессором нужно обращаться аккуратно, не переворачивать его, так как иначе может вылиться масло. После снятия можно заменить подшипник электромагнитной муфты компрессора Рено Логан, сделать это достаточно просто.

Признаки износа На вид как новый, но гудит, и нуждается в замене Посторонний гул свидетельствует об износе подшипника кондиционера. При этом кондиционер необязательно должен функционировать, так как подшипник находится в работе постоянно при включенном моторе.

Зачастую, если включить кондиционер лишний шум даже пропадает.

Однако, это не причина игнорировать возникшую неисправность, так как неисправный подшипник кондиционера со временем будет издавать звуки все сильнее и на более поздних стадиях неисправности может повлечь серьезную поломку компрессора. Неисправный подшипник не подлежит восстановлению, поэтому перед тем как приступать к ремонту, необходимо купить новый. Подойдет не любой, поэтому продавцу необходимо указать, что нужна деталь, подходящая к модели Рено Логан. Впоследствии может потребоваться дозаправка хладагента кондиционера, однако это уже не потребует каких-либо сложных технических манипуляций с автомобилем.

Таким образом, замена подшипника компрессора кондиционера — это несложная процедура, которая доступна практически любому автолюбителю, у которого есть гараж и набор необходимых инструментов. В зависимости от личных навыков и наличии инструмента для сборки можно выбрать любой из существующих вариантов, однако тем, кто не уверен в своих силах, все же настоятельно рекомендуется обращаться за помощью в сервисный центр. Сама процедура ремонта обычно не является дорогостоящей и возможно поможет сэкономить время.

Ремонт радиатора

Перебои в работе кондиционирования могут быть связаны с тем, что различный мусор наполнил внутренности радиатора. Это может закончиться более серьезными проблемами работы автомобиля. Решаем проблему просто – чистим и моем радиатор. Перед работой по внешнему очищению снимаем его. Если данное действие невозможно сделать, работаем предельно собрано и аккуратно.

Хорошим вариантом очистки является компрессионная продувка сжатым воздухом. Заменой данной процедуре послужит хороший напор воды с добавлением различных химических препаратов. Если охлаждающая жидкость содержит в себе загрязняющие элементы, проводим полную промывку радиатора. Заливаем чистящее средство в машину, приводим двигатель в работу на 15-20 минут. Слить воду, и промыть систему охлаждения в течение трех раз дистиллированной водой.

  • При профилактике работы радиатора следует произвести тщательный его осмотр на наличие трещин и других повреждений. Существует несколько простых и экстренных методов избавления от данной проблемы. Например: добавление внутрь сырого яйца или горчичного порошка. Работники автохимических предприятий предлагают использовать такие средства как, порошки-герметики или специальные растворы для возвращения к жизни радиатора.
  • Хорошим средством починки радиатора при наличии необходимых деталей является «холодная сварка». Необходимый набор сварщика: холодная сварка, наждачная бумага, ацетон или чистый бензин. Очищаем поверхность с помощью бумаги и создаем искусственные неровности. Далее место обрабатываем бензином или ацетоном. Тщательно читаем инструкцию по использованию холодной варки. По ее окончании ждем некоторое количество времени, в зависимости от некоторых факторов. Герметичное соединение готово.

Выше были представлены некоторые виды поломок кондиционера компрессора. И методы их ремонта, выполненные своими руками. Вовремя выполненная профилактика работы компрессора позволит продлить срок службы и лишит вас потери времени и денег.

Существует ряд нехитрых правил, которые помогут при использовании системы кондиционирования:

  1. Если кондиционер включен, то необходимо, чтобы все окна в автомобиле оставались закрытыми.
  2. Всегда перед началом работы компрессора-кондиционера проветривайте салон. Спертый воздух, проходящий через кондиционер, приводит к неправильному эффекту.
  3. Во избежание запотевания стекол при эксплуатации кондиционера не забывайте включать печку.
  4. Проводите ежедневную оценку состояния окошка у ресивера-осушителя.
  5. Избавляйтесь от пыли по мере ее накопления, не затягивайте с уборкой и очисткой салона машины.

Выделяйте время на осмотр и ремонт автомобиля, и не бойтесь проводить ремонт деталей своими руками.

Оцените статью
uk-vodokanal.ru
Добавить комментарий