Опрессовка холодильника своим компрессором

Этап 3 — Промывка системы

Меры предосторожности:

  • При очистке системы после сгорания электродвигателя необходимо сохранить вышедший из строя компрессор в исходном состоянии для последующего лабораторного анализа. Поэтому его нужно изолировать от системы.

    С этой целью установите уплотняющие приспособления между компрессором и всасывающим и нагнетательным вентилями. Для перекрытия всасывающего и нагнетательного патрубков компрессора можно использовать плоские шайбы, поставляемые со всеми новыми компрессорами, имеющими клапаны типа «rotolock».

    Компрессоры, устанавливаемые в систему с помощью пайки, необходимо снимать в первую очередь.

  • В случае модернизации действующей системы необходимо полностью изолировать компрессор от системы, а всасывающий и нагнетательный клапаны типа «rotolock» оставить открытыми для промывки трубопроводов.

Очистка стороны низкого давления

  • Снимите сопловую вставку терморегулирующего расширительного вентиля. Удалите фильтр-осушитель и откройте контур, как показано выше. Жидкость, используемая для промывки, будет выходить из трубопровода, подсоединяемого к фильтру-осушителю.
  • Заполните систему растворителем через всасывающий вентиль компрессора (против обычного направления). Лейте растворитель до тех пор, пока цвет вытекающего растворителя не станет чистым. Чтобы ускорить удаление примесей, продувайте растворитель азотом.
  • Удалите остатки растворителя, продув контур сжатым азотом. Повторите процедуру очистки контура, пока система не избавится от посторонних включений и отходов старого масла.

Очистка стороны высокого давления

  • Откройте контур в месте установки фильтра-осушителя.
  • Растворитель, используемый для чистки, будет выходить из трубопровода, подсоединяемого к фильтру-осушителю.
  • Заполните систему растворителем через нагнетательный вентиль компрессора (в обычном направлении). Лейте растворитель до тех пор, пока цвет вытекающего растворителя не станет чистым.
  • Удалите остатки растворителя, продув контур сжатым азотом. Повторите процедуру очистки контура, пока система не избавится от посторонних включений и отходов старого масла.

Роль фреона в работе холодильника

Хладагент используется для снижение температуры. Достигается это путем циркуляции в замкнутой системе компрессора и конденсатора. Она в свою очередь состоит из двух контуров – внешнего и внутреннего. На малом круге фреон находится в сжиженном состоянии, вбирая в себя тепловую энергию. В ходе химической реакции хладагент становится газообразным и направляется на внешний контур. Там проходит через компрессор и испаритель, выделяя тепло и возвращаясь в жидкую форму.

не все холодильники можно заправить фреоном, чтобы понять чем заправить холодильник нужно тщательно изучить рекомендации.

Бесконечное повторение циклов позволяет снизить температуру во внутренних камерах холодильника. При правильной работе контур постоянно направляет тепло во внешнюю среду. Нарушение герметичности системы приводит к утечке и повышению температуры внутри. Это единственный признак неисправности, так как фреон не имеет цвета и запаха.

Работаем со всеми известными брендами

При необходимости пополнения хладагента в холодильном оборудовании Вы всегда можете рассчитывать на нашу компетентную помощь. Наша компания занимается ремонтом холодильников длительное время, за которое мы не только накопили значительный опыт и сформировали коллектив профессионалов, но и успешно восстановили исправность техники от всех известных брендов в России:

  • Indesit;
  • Bosch;
  • VestFrost;
  • ElectroLux;
  • Liebherr;
  • Samsung;
  • Ariston;
  • LG и многих другие.

Помимо этого, мы выполняем заправку и на устройствах старого типа, включая Урал, Север, ЗИЛ, Минск (старое наименование Атланта). Вы можете доверить нам свою технику и быть уверенными в нашей компетентности.

Подготовка к ремонту

Перед починкой прибора необходимо выполнить несколько действий, которые обеспечат безопасность и помогут избежать проблем:

  1. Прочитать инструкцию к холодильнику. Каждая модель требует особого подхода. Это касается марки и количества фреона.
  2. Отключить электропитание холодильника.
  3. Отключить электронагревательные приборы в помещении. Фреон — взрывоопасный газ. По этой же причине во время работ нельзя курить и разжигать огонь (например, пользоваться газовой плитой).
  4. Обеспечить проветривание помещения во избежание взрывоопасных концентраций газа в воздухе.
  5. Обеспечить заземление всей используемой техники.

Как правильно заправить фреоном холодильник: Этапы операций

Перед тем, как залить фреон в холодильник следует стравить весь “старый” фреон из контура холодильного агрегата. Для этого при помощи игольчатого захвата с вентилем делают в фильтре-осушителе прокол. Часто, чтобы газ не оставался в помещении его через шланг выводят наружу. Теперь холодильник готов к заправке.

Заправка холодильника фреоном всегда осуществляется в несколько этапов:

  1. 1 Клапан Шредера подсоединяют к специальному патрубку на корпусе компрессора;
  2. 2 Выполняется опрессовка контура воздухом под высоким давлением. Для этого используют компрессорный насос. Создаваемое им давление должно составлять до 15 атм для систем с алюминиевых трубок и до 25 атм – для медных и стальных. Если давление не начинает падать – контур герметичен. Если сжатый воздух уходит из системы, нужно найти изъян, запаять трещину или отверстие и повторить этот этап снова;
  3. 3 Для удаления влаги контур продувают сжатым азотом. При этом баллон с газом подключается через клапан Шредера;
  4. 4 В контур запаивают новоприобретенный фильтр осушитель;
  5. 5 Подсоединяют вакуум-насосный прибор. Прежде чем заправляют холодильник, все краны на приборе перекрывают. Левый (в большинстве моделей синий) патрубок прибора подключают к клапану Шредера, средний (чаще всего красный) – к баллону наполненному хладагентом, а правый (желтый) – ко входу вакуумного насоса;
  6. 6 Воздушно-азотная смесь вместе с влагой откачивается из контура (вакуумирование). По завершению процесса показания левого манометра вакуумного прибора должны опуститься на минимум. При этом, чтобы из контура ушла вся влага, общая продолжительность вакуумирования должна быть не менее четверти часа.
  7. 7 Чтобы закачать фреон в холодильник плавно открывают вентиль, подавая газ через клапан Шредера При этом вес выгруженного из баллона хладагента контролируют весами. По завершению закачки, перекройте вентиль;
  8. 8 Для герметизации контура пережимают сервисный патрубок, отсоединяют клапан Шредера и тщательно запаивают отверстие.

Как осуществить правильную заправку фреона в холодильник в домашних условиях

Перед тем, как приступить к выполнению работ, необходимо приготовить все, что потребуется:

  • Купить баллончик хладагента соответствующий марки. Указывается на шильдике холодильника, на компрессоре или в сопроводительной документации.
  • Вакуум-насосная станция. Необходима для опрессовки, вакуумирования и закачки фреона. Относится к специальному оборудованию. Можно взять напрокат или позаимствовать у знакомых, так как покупать специфический инструмент ради одной замены будет экономически невыгодно.
  • Весы. Лучше использовать электронные с максимальной точностью. Для каждой марки холодильника предусмотрено определенное количество фреона, циркулирующего в системе. Даже небольшая ошибка в несколько граммов приведет к выходу из строя устройства. Чтобы не допустить этого, достаточно поставить баллон на весы и следить за изменениями.
  • Сварочный аппарат, флюс, припой. Подбирается на основании материала, из которого изготовлены трубки. Необходим для восстановления герметичности после заправки и устранения механических повреждений.
  • Фильтр-осушитель. Меняется после каждой замены хладагента. В противном случае, внутри системы остается влага, что приведет к новой поломке.
  • Клапан Шредера. Необходим для создания в системе вакуума и повышенного давления.
  • Азот. Потребуется баллон с редуктором для продувки системы.


Перед заправкой холодильника нужно подготовить все необходимые материалы.

После завершения подготовительных работ, следует внимательно изучить паспорт, чтобы знать, как правильно заправить фреон в холодильник именно этой марки. Каждая модель обладает определенными техническими особенностями, поэтому не стоит пропускать этот шаг, даже обладая богатым опытом работы с другими устройствами.

Менять или оставить?

Такая починка, как замена компрессора, является очень дорогим и требует высокой квалификации специалиста, проделывающего эту процедуру.

Дороговизна ремонта обусловлена большой стоимостью самого мотора и необходимостью проведения целого ряда мероприятий по заправке, пайке, смене фильтра и т.д. Многие мастера пренебрегают отдельными тонкостями при проведении работы и очень часто случается так, что новый мотор после такого горе-мастера проработает месяц и тоже выйдет из строя. Такая ситуация может произойти если не поменяли фильтр или не почистили систему от продуктов работы старого мотора (металлическая пыль, смешанная с маслом). Такой мусор, при попадании в новый двигатель, оставляет задиры на поршневой и приводит к существенному понижению производительности или вовсе выходу ее из строя.

Сам по себе мотор довольно надежное устройство и его поломка связана либо с количеством моточасов, которые он отработал (старый холодильник), либо с другой неисправностью, послужившей причиной такому явлению. Поэтому, принимая решение о его обновлении, нужно это учитывать.

Если холодильник уже не новый, то цена такого ремонта может вплотную подбираться к стоимости самого устройства. А если кроме мотора нужна замена испарителя или других элементов, то точно лучше даже не начинать, а ограничится диагностикой и подумать о замене холодильника.

Как показывает практика, цена такого ремонта достигает 70-80% стоимости нового, но никогда не сравниться в качестве комплектующих и заводской сборкой.

Где чаще всего происходят утечки

Наиболее распространенные места утечек такие:

Заводские пайки или же локринговые соединения. Причиной утечки в этих местах могут быть естественные деформации или заводской брак соединений.

Зона «плачущего» испарителя. Материал, из которого изготавливается эта деталь обычно, — алюминий. Этот металл легко ржавеет, поэтому под воздействием влажной среды в местах коррозии могут возникать микротрещины. Через эти повреждения медленно, но уверенно улетучивается фреон.

Стальной контур обогрева, расположенный по периметру морозильника. Этот контур служит для испарения влаги, образующейся по периметру морозильного отсека во время температурных колебаний. Постоянная влага приводит к порче металла, из-за чего контур начинает пропускать газ. Особенно вероятна такая проблема у холодильников «Атлант», «Индезит» или «Самсунг» после 5 лет эксплуатации.

Причины утечки хладгента

Если говорить коротко, то причина утечки фреона – это нарушение герметичности холодильного контура. Но причины возникновения такой ситуации могут быть очень разными. Случайное механическое воздействие, оказанное на элементы холодильного контура или на компрессор, могут стать причиной такой неисправности.

Поломка компрессора практически неизбежно вызывает необходимость заливки фреона. Даже если хладагент при этом останется в контуре, его все равно придется заправлять при замене неисправного элемента. Низкое качество капилляров, по которым перемещается фреон, или их износ также часто вызывает разгерметизацию системы.

Если места соединения отдельных элементов холодильного контура смонтированы неправильно, со временем они могут ослабнуть, хладагент будет вытекать через появившиеся щели.

Если загрязнение капиллярных трубок произошло из-за замерзания попавшей внутрь контура влаги, прочистить их не сложно. Но иногда такой засор происходит в результате накопления загрязнений от частичек выгоревшего машинного масла. Фильтр-осушитель эти вещества не улавливает, они постепенно накапливаются внутри узких трубочек и образуют препятствие для свободной циркуляции хладагента.

Если сломанный компрессор необходимо заменить новым, придется вскрывать холодильный контур и после замены выполнить закачку новой порции фреона

Хотя утечка фреона в такой ситуации не наблюдается, чтобы нормализовать работу системы, придется вскрыть холодильный контур.

После прочистки капилляров придется восстановить его герметичность, а затем ввести в систему новый хладагент взамен утраченного.

Перед началом работ по заправке следует выявить причину утечки и устранить ее. Для этого нужно осмотреть контур, чтобы понять, где именно это происходит.

Чтобы выявить место утечки фреона с помощью мыльного раствора, нужно исследовать состояние в местах соединения трубок, а также там, где заметны следы масляного загрязнения

Если осмотр результатов не дал, можно воспользоваться мыльным раствором. В систему при этом подается воздух под небольшим давлением.

Мыльный раствор наносят на поверхность трубок, места соединений и т.п. Он будет пузыриться в местах протечек. Обрабатывать таким образом весь контур нецелесообразно и небезопасно.

Проще будет сначала проверить самые слабые и подозрительные области: места соединений, а также участки, где имеются следы загрязнения техническими маслами.

Для точного определения точки повреждения контура и утечки хладагента используется течеискатель – прибор, который реагирует на конкретную марку фреона

Если мыльный раствор не дал результатов, для определения места утечки хладагента следует использовать течеискатель или пригласить опытного мастера. Это не универсальный инструмент, конкретный прибор обычно настроен реагировать только на определенную марку хладагента.

Его можно использовать для выявления мест утечки не только перед их устранением, но и после окончания заправки контура, чтобы убедиться в достаточно высоком качестве выполненных операций.

Если этого не сделать, можно упустить какой-нибудь недочет. Некачественный ремонт проявится примерно через две недели, все работы придется выполнять заново.

Кроме устранения протечек не помешает также проверить функционирование других элементов системы. Недостаточное количество фреона нередко приводит к повышенному износу отдельных деталей. Если не устранить причины, которые вызывают нарушение герметичности, очень скоро придется снова приступать к ремонту, закачивать хладагент и т.д.

Удаляем остатки хладагента

Перед заправкой потребуется полностью удалить оставшийся фреон из системы. Необходимо найти фильтр-осушитель – находится обычно в непосредственной близости от компрессора. При помощи игольчатого захвата проделывается дыра в медном участке элемента. После проведения работ потребуется поставить новую запчасть взамен испорченной.

Следующий шаг – распайка контура и подготовка места для установки клапана. Для этого он вынимается из штуцера, обрезается лишняя длина, затем припаивается на компрессор. После удаления остатков фреона, необходимо продуть систему при помощи подачи азота.

Обратите внимание! Давление подачи азота не должно превышать 6 Атмосфер. Если на баллоне указано иное значение, используется редуктор для снижения данного показателя

При заправке особое внимание нужно уделять на значение давления подачи азота. Продувка осуществляется в течение 10-15 минут для достижения необходимого эффекта

После клапан на игольчатом захвате закрывается и обрезается фильтр. Затем процедура продувки повторяется. Лишь после этого устанавливается новый элемент

Продувка осуществляется в течение 10-15 минут для достижения необходимого эффекта. После клапан на игольчатом захвате закрывается и обрезается фильтр. Затем процедура продувки повторяется. Лишь после этого устанавливается новый элемент.

Не стоит надолго оставлять систему в открытом состоянии. От долгого пребывания без вакуума контур может получить внутренние повреждения, после чего потребуется полная замена.

Явные признаки утечки фреона

Определить утечку охлаждающего газа можно по следующим признакам:

Холодильник начинает плохо морозить

Это главный признак, на который следует обратить внимание. Если прибор снабжён двумя компрессорами, то проблема возникнет в одной из камер, поскольку работают они автономно друг от друга

В однокомпрессорных холодильных камерах проблема с охлаждением проявляется сразу во всех отсеках.

Холодильник работает не отключаясь. Происходит это потому, что внутри него температура не понижается до нужного уровня, и термореле не размыкает электрические контакты. Также низкий уровень фреона приводит к недостаточному давлению в системе, и компрессор работает без остановки, стремясь постоянно поддерживать его.

Компрессор при включении прибора в сеть не запускается. Такое происходит, если газ полностью вытек, и циркулировать в охлаждающем контуре нечему.

Аварийная индикация. На современных дорогих моделях холодильников устанавливается электронная система диагностики неполадок. При недостаточном уровне фреона на электронном дисплее высвечивается код ошибки. Чтобы определить, что означает тот или иной код, потребуется обратиться к технической инструкции прибора, где даны расшифровки всех аварийных кодировок. На моделях, где нет дисплея, может подаваться звуковой сигнал или срабатывать световая сигнализация.

Установить признаки утечки можно и при визуальном осмотре. В местах утечки на контуре испарителя будут следы ржавчины, возможно даже наличие мелких трещин. Если же протечка случилась в так называемом «плачущем испарителе», то на нём образуется налёт из инея. При нормальном уровне хладагента такого происходить не может. В отдельных случаях, когда место протечки располагается между внешней и внутренней стенками, возможно вздутие обшивки холодильной камеры, изготовленной из тонкого листа алюминия.

Как видим, диагностировать отсутствие в системе охлаждающего газа не так уж сложно. Гораздо труднее бывает определить точное место его утечки.

Проблемы, которые могут возникнуть при самостоятельной заправке

Изучить теоретическую часть процесса и точно выполнить все по пунктам не дает гарантию отсутствия проблем в процессе заправки. Поэтому стоит заранее узнать о возможных трудностях и часто встречающихся ошибках:

  • Влага в контуре после просушки. Может остаться, если сэкономить время или слишком поторопиться. Приводит к выходу из строя компрессора, засорению капилляров. Поэтому рекомендуется тщательно сушить систему, потратив на это немного больше времени. Исправить ошибку можно только осуществив заправку заново.
  • Избыточное количество заправленного хладагента. Сколько нужно фреона для заправки бытовых холодильников определенной марки указано в технической документации. Лишний газ перегружает компрессор, создает избыточное давление в системе. Это приводит к поломке и необходимости замены элементов.

Перед началом заправки нужно ознакомиться с возможными трудностями, которые могут возникать в ходе выполнения работы.

Произвести закачку фреона своими руками сложно. Требуется учитывать все нюансы и особенности процедуры и модели устройства. В противном случае это может привести к более дорогостоящему ремонту или замене оборудования.

Как заправить холодильник фреоном в домашних условиях: основные этапы работы

Чтобы не допустить ошибку, и сделать все правильно, придерживайтесь подробной пошаговой инструкции:

  1. Подключите к сервисному патрубку мотора клапан Шредера. К этому разъему подсоединяется все оборудование.
  2. С помощью компрессорного насоса выполните опрессовку системы охлаждения. Если в вашем холодильнике используются трубки из алюминия, тогда повысьте давление до 15 атмосфер. Для агрегатов с медными и стальными комплектующими оптимальным показателем станет 25 атм. Стабильное давление – показатель герметичности. Если есть протечка найдите ее с помощью соответствующего датчика, а потом запаяйте дырку и проведите опрессовку заново.
  3. Продуйте систему, подключив к сервисному разъему баллон с азотом. Это позволит выдуть из охлаждающего контура конденсат. Есть альтернативный способ подключения – редуктор.
  4. Поменяйте осушительный фильтр. Аккуратно демонтируйте сломанную комплектующую, извлеките заглушки с запчасти, закрепите деталь на моторе. Швы нужно запаять. С охлаждающим контуром следует работать быстро. Он не должен оставаться вскрытым в течение более 15 минут.
  5. Подсоедините к холодильнику насосную станцию. Левый патрубок подключается через клапан Шредера, который установлен в сервисном разъеме мотора. Средний подведите к баллону с хладагентом, а правый – к вакуумному насосу.
  6. Выкачайте из системы воздух и азот. Остатки влаги также будут выведены из охлаждающего контура. Ближе к завершению процесса стрелка левого манометра опустится до минимального значения – где-то до -30. Процесс вакуумирования длится около получаса.
  7. Закачка фреона в холодильник. Не спеша откройте кран баллона, через который хладагент попадает в клапан Шредера. Заправляйте систему, но не забывайте следить за весом.
  8. Запаяйте патрубок. Когда охладительный контур заполнен, пережмите сервисный патрубок, чтобы отсоединить клапан Шредера. Обеспечьте надлежащую герметичность, запаяв все щели.

Инструкция составлена профессиональными мастерами, поэтому проблем с заправкой возникнуть не должно.

Немного об истории хладагентов

Относительно современный хладагент (фреон) был изобретен в 1890 году, в 1920-х его начали активно внедрять в производство, оттесняя такие вещества, как диоксид серы, хлорметан и аммиак. Главная беда “старого поколения” – токсичность и пожароопасность.

Если сегодня у вас прохудится контур и начнётся утечка фреона – ничего по сути страшного не произойдёт. Холодильник только в ремонт отдать придётся

А вот в те далёкие времена можно было ещё и взорвать кухню по неосторожности

Кроме того, вредили они и окружающей среде, причём сильно. В 1970-х стало известно, что молекулы хлора, попав в окружающий мир, не торопятся разлагаться, а скапливаются в атмосфере и пожирают озоновый слой. Примерно в те же года установили, что холодильный аммиак не просто вредит окружающему миру, но и добавляет баллы в копилку «глобальное потепление» (вещество буквально накапливалось в атмосфере, не пропускало инфракрасные лучи и вызывало теплообмен).

В результате состав с хлором и бромом был запрещён. С тех самых пор создание и развитие хладагентов (которые используются не только в холодильниках, но и в легковых авто) вышло на новый уровень. Открывались все новые соединения, которые были чуть более безопасными, чем предыдущие, но нашей планете всё равно угрожали. Парниковые газы, токсичность – в общем, все прелести индустриализации.

Процесс замены опасных хладагентов на безопасные продолжается по сей день. Так, на 2021 год только 60% новых легковых машин европейского производства перешли на безопасные хладагенты, несмотря на соответствующие указы, резолюции и распоряжения ООН. Такая же примерно картина и на рынке холодильников.

Новые модели оснащаются безопасным для природы изобутаном, но старые (особенно нежно любимые Мински, Оки и Смоленски) продолжают работать на довольно вредных веществах. Да и знаете, возникает вопрос – а когда небезопасным признают изобутан? Когда выяснится, что из-за него накапливаются газы, разрушается озоновый слой или ещё что-то нехорошее происходит?

Чем заправляют холодильники

В основе работы холодильной установки лежит преобразование тепла в низкие температуры. Фреон – газ, способный поглощать тепло из внешней среды. Существует множество разновидностей, отличающихся по химическому составу вещества. Чтобы выяснить, чем заправляют холодильники определенной марки, потребуется внимательно изучить техническую документацию конкретной модели.

Общей чертой всех типов хладагентов является отсутствие запаха и цвета. Газ не опасен для жизни и здоровья человека, поэтому он отлично подходит для использования в бытовом холодильном оборудовании.

Заправка холодильника фреоном своими руками.

Важно! К замене следует подходить с особым вниманием. Неподходящий состав может вызвать серьезную поломку системы

Причины поломки компрессора

Как определить, что сломан именно компрессора

Принимая во внимание тот факт, что прибор является сердцем холодильной установки, о выходе его из строя станет понятно сразу, при повышении температуры в холодильнике, или при потекшей морозилке. Если в течении длительного времени на кухне отсутствует привычное урчание, но при этом свет внутри горит и индикация присутствует (в устройствах где она имеется), вероятнее всего вышел из строя либо мотор, либо что-то из оборудования его включения (датчики, термостат, реле, электронный модуль)

Если в течении длительного времени на кухне отсутствует привычное урчание, но при этом свет внутри горит и индикация присутствует (в устройствах где она имеется), вероятнее всего вышел из строя либо мотор, либо что-то из оборудования его включения (датчики, термостат, реле, электронный модуль).

Выяснить, что требуется замена может специалист, подключив к нему питание напрямую, в обход всех остальных систем. Иногда на поломку двигателя могут указывать периодические попытки запуска и спустя несколько секунд резкие его остановки.

Оцените статью
uk-vodokanal.ru
Добавить комментарий