Заправка холодильника фреоном своими руками: пошаговая инструкция, советы и рекомендации

Содержание
  1. Какой фреон лучше – проблемы новых фреонов
  2. Особенности фреона R-134А
  3. Как появляется засор капиллярной трубки
  4. Причины появления засора капиллярной трубки
  5. Как прочищают капиллярную трубку
  6. Особенности фреона R-600А
  7. Достоинства R-600А
  8. Преимущества и недостатки хладагента R600a
  9. Сколько грамм фреона в контуре
  10. Можно ли заменить 600 фреон на 134?
  11. Советы автолюбителей по контролю за работой кондиционера
  12. Как правильно заправить холодильник фреоном в домашних условиях
  13. Этап 6 — Вакуумная откачка и процедура удаления влаги
  14. Где применяют хладон R600a
  15. Диагностируем проблему
  16. Меры безопасности при работе
  17. Рабочее давление и температура воздуха
  18. Запрещенный R-12
  19. Проблемы, которые могут возникнуть при самостоятельной заправке
  20. Как правильно заправить холодильник фреоном в домашних условиях
  21. Подготовительные работы
  22. Оборудование для заправки
  23. Причины утечки
  24. Причина утечки фреона в холодильнике
  25. №1: Механические повреждения
  26. №2: Смена хладагента
  27. №3: Несоблюдение правил
  28. №4: Некачественный хладагент или масло
  29. №5: Выход из строя узлов системы
  30. Таблица с характеристиками изобутана

Какой фреон лучше – проблемы новых фреонов

Каждый применяемый в настоящее время фреон имеет свои особенности, достоинства и недостатки. Как следствие совокупности факторов – новые проблемы, которые раньше не наблюдались.

Особенности фреона R-134А

С появлением на рынке нового поколения бытовой техники появились и новые проблемы. Например, увеличилось число холодильников с дефектом «засор капиллярной трубки».

Как появляется засор капиллярной трубки

Дело в том, что в холодильниках применяются капиллярные трубки небольшого внутреннего диаметра (0,7 – 0,8 мм). Если при длительной работе холодильника в экстремальных условиях тонкая капиллярная трубка может постепенно забиться, её пропускная способность уменьшится. В результате снижается холодопроизводительность всей холодильной системы.

Как влияет засор капиллярной трубки на производительность

Фреон не сможет свободно и беспрепятственно циркулировать по контуру. Компрессор, в свою очередь, будет функционировать на пределе своих возможностей, Он будет стремиться прокачать систему, но не сможет обеспечить оптимальную разницу давлений. Холодильный контур в таком случае потеряет производительность.

Как проявляет себя такая неисправность

Как правило, на первоначальном этапе мы ничего не замечаем. Неисправность эта проявляется постепенно. Всё начинается с небольшого снижения пропускной способности трубки, со временем это приводит к полному засору.

Что является индикатором проблемы

Вначале увеличиваются интервалы между отключениями компрессора, со временем холодильник совсем перестаёт отключаться, работает без остановки.

В новых холодильниках засоров не бывает

Как правило, в новом только что купленном холодильнике этой проблемы нет. Первые признаки частичного засора капиллярной трубки могут проявить себя после 2-3 лет с начала эксплуатации, причём для холодильников разных производителей эти цифры могут быть другими.

Причины появления засора капиллярной трубки

Причин у этого явления множество. К таким последствиям может приводить перегрев при эксплуатации холодильника в жарком помещении, химические процессы взаимодействия синтетического масла с фреоном, а также перегрев по причине редких отключений компрессора вследствие повреждения термостата.

Этот феномен связывают со свойствами фреона R-134А. Импортные и отечественные холодильники, использующие другие виды фреона, такой особенности не имеют.

Как прочищают капиллярную трубку

Особенности фреона R-600А

Второй вид фреона, который используют в бытовых холодильниках – это R-600А. Оценим его с точки зрения потребителя.

Достоинства R-600А

  • Холодильники на R-600А работают тише, чем на R-134А.
  • Не разрушают озоновый слой и препятствуют возникновению парникового эффекта.
  • Компрессора на R-600А более экономичны и потребляют меньше электроэнергии при работе.

Изобутан взрывоопасен

Если работать с ним, необходимо придерживаться мер предосторожности.
Работы по ремонту и обслуживанию такой техники, как и сам газ, обходятся дороже.
Дороже стоят и компрессора, работающие на этом газа, а также вы больше заплатите за холодильник при покупке его в магазине.

Преимущества и недостатки хладагента R600a

Главное преимущество фреона R600a перед R12 и R134a в безопасности для окружающей среды и безвредности для здоровья человека. Удельная масса хладагента в два раза превышает массу воздуха. По этой причине хладон всегда опускается к земле. По сравнению с R12 отличается высоким холодильным коэффициентом, поэтому позволяет уменьшить потребление электроэнергии. Может заправляться в существующие системы.

Популярность газа R600a заключается в физических особенностях, сказывающихся на эксплуатации агрегатов:

  • экономичность благодаря меньшей удельной массе хладагента в системе при обеспечении требуемой производительности;
  • экологичность, которая обеспечивается отсутствием в составе синтетических компонентов;
  • хорошая смешиваемость газа с минеральными маслами;
  • энергоэффективность, обусловленная улучшенными термодинамическими свойствами;
  • озонобезопасность и отсутствие воздействия на глобальное потепление.

Преимущества изобутана в эксплуатации проявляются химической устойчивостью природного газа на протяжении длительного времени использования (более 20 лет), чистым составом и возможностью использования для смазки компрессора минеральных масел. Холодильники, которые заправляются газом R600a, характеризуются низким потреблением электроэнергии (класс А+ и А++).

При переходе на хладагент R600a холодильное оборудование не требует переоборудования или требуются минимальные изменения. Работа компрессоров на минеральном масле требует стандартной электроизоляции и обычных уплотнителей. Фреонный трубопровод используется такого же диаметра, как и при работе на R12. Благодаря низкому рабочему давлению в холодильном контуре обеспечивается минимальный уровень шума.

Недостаток газа R600a в легкой воспламеняемости и поддержании горения. При концентрации хладона на уровне 1,5‒8,5% он становится взрывоопасным. При этом нижней опасной границей считается 31 г, а верхней ‒ 205 г изобутана на 1 куб.м. воздуха. Воспламенение фреона происходит при температуре 460 °С. По причине пожароопасности для сервисных работ или ремонта оборудования применяются специальные инструменты и оборудование.

Состав не имеет запаха и является бесцветным, по этой причине затрудняется идентификация точек утечки из контура. Изобутан тяжелее воздуха и стелется по земле, поэтому внутри помещения может проявлять удушающие свойства. По причине взрывоопасности работы должны выполняться опытными специалистами.

Сколько грамм фреона в контуре

Каждый холодильник имеет свою конфигурацию контура и количество газа в разных моделях даже одного и того же производителя различается.

Максимально точно вес хладона указывается на шильдике, который обычно находится сзади шкафа или на табличке данных компрессора. Также эта информация имеется и в документации на холодильник. Но довольно часто, после окончания гарантии, владельцы выбрасывают или “прячут” руководство пользователя и все остальные документы на холодильник в неопределенное место, а шильдики на корпусе рефрижератора со временем исчезают в неизвестном направлении.

В таких случаях, даже несмотря на то, что точную информацию восстановить навряд-ли удастся, можно с довольно высокой точностью определить сколько должен весить фреон в холодильнике вашей модели. Для этого объем камер в литрах разделяют на 2. В результате получается требуемое количество хладагента в граммах.

Еще один способ – заправка холодильника фреоном по давлению в точке всасывания. Оно должно составлять до 0,3 атм. Но надо учитывать, что последний годиться для холодильников, в которых в качестве хладагента используется только фреон.

Можно ли заменить 600 фреон на 134?

Да, 600 фреон можно заменить на 134. Это нецелесообразно в долгосрочной перспективе. Но если возникла такая потребность, необходимо:

  1. Заменить компрессор;
  2. Заменить капиллярную трубку на другой диаметр;
  3. Промыть систему от старого масла;
  4. Заправить систему новым синтетическим компрессорным маслом;
  5. Заменить фильтр.

Проблема замены r600a на r134a – масло. 600 хладагент работает на минеральном, 134 фреон – на синтетическом. При замене необходимо тщательно вымыть всю систему от масла промывочным фреоном R141b. Для уверенности можно продуть ее азотом.

При контакте r134a с минеральными маслами, происходит бурная реакция. При этом смесь вспенивается, может выпадать осадок. Он засоряет капилляры, что приводит к плохой работе техники, обрывам магистрали и поломке компрессора.

В этой статье мы разбирались, какой хладагент лучше: r134a или r600a. Оценили свойства и характеристики обоих газов. Пришли к выводу, что 600 фреон лучше 134. Надеемся, публикация была вам полезна. Не забудьте сохранить ее на стену, поделиться с коллегами и друзьями!

Советы автолюбителей по контролю за работой кондиционера

  1. Сколько хладагента в автокондиционере?

«Прежде чем отправиться на СТО или в автомагазин, если вы планируете выполнить всю работу самостоятельно, необходимо не только узнать, сколько стоит заправка кондиционера в автомобиле, но и понять, сколько хладагента потребуется. Так вы купите точное количество фреона. Узнать данный параметр можно, просто посмотрев на табличку в подкапотном пространстве. На ней указана норма заправки хладагента, его тип, а также количество в системе.

Как поступить, если по тем или иным причинам данной таблички нет под капотом? В такой ситуации отправляемся в дилерский центр либо изучаем инструкцию по эксплуатации вашего авто.

Если у вас отечественное транспортное средство, потребуется 0,6–0,9 кг фреона

Однако точное значение не важно, поскольку самостоятельно вы будете лишь дозаправлять системы, а не полностью выполнять заправку кондиционера.. Полноценная заправка кондиционера в автомобиле выполняется заводом-изготовителем либо на СТО, где работают профессионалы

При необходимости они отремонтируют систему, если газ полностью вышел.

Полноценная заправка кондиционера в автомобиле выполняется заводом-изготовителем либо на СТО, где работают профессионалы. При необходимости они отремонтируют систему, если газ полностью вышел.

Во время планового техобслуживания производится дозаправка хладагентом до нормы, чтобы система правильно функционировала.

Однако в этом случае мы не знаем, какое количество хладагента находится в системе. По этой причине дозаправлять автокондиционер нужно, ориентируясь на давление, указанное на манометре.

Как поступить, если вы не знаете точное количество фреона и не смогли понять, сколько хладагента находится в системе? Просто наблюдайте за стрелкой манометра. Такой способ подходит для всех ситуаций, когда вы выполняете заправку кондиционера в автомобиле самостоятельно».

Доливаем масло при заправке автокондиционера.

«В табличке можно узнать требуемое количество хладагента, а также норму заправки масла. Однако большинство автовладельцев не понимают, куда его доливать, как это сделать и для чего это вообще нужно. Многие автомобилисты рекомендуют добавлять масло при каждой дозаправке системы. Однако если масла будет слишком много, может сломаться поршневой компрессор, так как смазка проходит через агрегат вместе с фреоном, нагорает на узлах. Как действовать правильно и продлить срок службы автокондиционера?

Для этого покупайте хладагент, в который уже добавлено масло. Чтобы выбрать такой фреон, внимательно изучите информацию на баллончике. В этом случае количество масла будет оптимальным.

Иногда требуется отдельно заправить масло. Тогда следует выбирать полиалкиленгликолевое масло – PAG. Его нужно залить в компрессор через картер».

Если у вас есть опыт обслуживания автомобиля, вы сможете самостоятельно заправить кондиционер хладагентом. Главное не упустить утечку фреона, а также регулярно проводить осмотр системы.

Чтобы правильно заправить кондиционер, придется использовать специальный комплект для заправки фреона. Но его цена ненамного ниже, чем стоимость работы опытных мастеров на СТО.

Если вы не планируете регулярно заправлять автокондиционеры, в целях экономии следует обратиться в автосервис, а не покупать спецнабор для самостоятельной работы.

Как правильно заправить холодильник фреоном в домашних условиях

Для сохранения продуктов в домашних условиях, служит бытовой прибор – холодильник, и в случае каких-либо проблем с ним, например, если из него вышел хладагент, то он перестает работать. В этом случае приходиться вызывать специалиста или же вести холодильник в сервисный центр. Но в некоторых случаях можно попробовать заправить своими руками. Сначала следует определить тип фреона в домашних условиях, которым заправляют ту или иную модель холодильника, обычно это можно выяснить из паспорта.

Правильная работа с любым типом фреона требует обязательного знания и соблюдения правил безопасности 

Для заправки понадобится:

  • Вакуумный насос;
  • Компрессор;
  • Манометры;
  • И краны со шлангами.

Также кроме этого, может понадобиться азот для продувки всей системы. Можно все оборудование взять в аренду, и в соответствующей фирме взять необходимую марку фреона. Система продувается азотом через сервисные патрубки, после этого через эти же патрубки подключается насос, который качает воздух из системы, процесс лучше всего контролировать с помощью манометра.

После проверки следует проверить холодильник, если сделано все правильно, то все должно работать, как следует. Если наблюдаются какие-либо неполадки, следует повторить процедуру и снова заменить фреон. Если самостоятельно поменять фреон не получается, и отремонтировать холодильник тоже, то следует обращаться к специалистам.

Этап 6 — Вакуумная откачка и процедура удаления влаги

терморегулирующего вентиляохлаждения

В этом разделе даны практические рекомендации, как проводить вакуумное удаление влаги из системы. В общем случае содержание влаги в контуре определить довольно трудно. Поэтому наилучший способ установить безопасный и допустимый уровень влаги в системе перед пуском ее в эксплуатацию — это следовать заданной методике.

Влага мешает правильной работе компрессора и системы охлаждения. Воздух и влага уменьшают срок службы установки и увеличивают давление конденсации. Они также являются причиной слишком высокого давления и температуры нагнетания, которые ухудшают смазывающие свойства масла. Воздух и влага увеличивают опасность образования кислоты, которая вызывает омеднение деталей и повреждение изоляции электродвигателя. Все это может привести к механическому и электрическому повреждению компрессора. Чтобы исключить эти явления, рекомендуется вакуумная откачка системы согласно предлагаемой методике.

Методика вакуумирования

По возможности (при наличии отсечных вентилей), компрессор необходимо изолировать от системы. Вакуумный насос желательно подсоединять сразу к сторонам высокого и низкого давлений, чтобы избежать тупиковых участков.

  1. Провести испытания на герметичность.
  2. Откачать контур охлаждения до давления 500 мкм Hg (0,67 мбар).
  3. При достижении давления 500 мкм Hg изолировать контур от насоса.
  4. Подождать 30 минут.
  5. Если давление будет быстро расти, значит контур негерметичен. Определите место утечки и устраните ее. Вернитесь к этапу 1.
  6. Если давление будет расти медленно, значит контур содержит влагу. Заполните систему азотом и повторите этапы 2-3-4.

Компрессор оборудован отсечными вентилями

7. Подсоедините компрессор к системе, открыв эти вентили. 8. Повторите этапы 2-3-4 (и 5 или 6, если это необходимо). 9. Заполните систему азотом. 10. Повторите этапы 2-3-4 со всем контуром.

Компрессор не имеет отсечных вентилей

7. Заполните систему азотом. 8. Повторите этапы 2-3-4 (и 5 или 6, если это необходимо).

Откачайте систему до давления 500 мкм Hg (0,67 мбар) и выдержите ее в этом состоянии 4 часа. Этим будет достигнута гарантия, что контур герметичен и полностью обезвожен. Давление должно быть замерено манометром, подключенным к системе, а не манометром вакуумного насоса.

Вакуумный насос

Для откачки системы необходимо использовать двухступенчатый газобалластный вакуумный насос (с остаточным разрежением 0,04 мбар), соизмеримый по производительности с объемом откачиваемой системы. Соединительные шланги должны быть большого диаметра и подключаться к отсечным вентилям, а не к шрадер-штуцеру компрессора. Это необходимо для того, чтобы избежать больших потерь давления по тракту.

Содержание влаги

К моменту пуска в эксплуатацию содержание влаги в системе не должно превышать 100 ppm. В процессе эксплуатации фильтр-осушитель должен уменьшить эту величину до 20-50 ppm.

Замечания

Уменьшение давления в системе ниже 500 мкм рт. ст. при проведении вакуумирования приводит к опасности замерзания влаги, присутствующей в контуре (жидкость, оставшаяся в нишах, превращается в лед и не испаряется). Достижение высокого вакуума может быть ошибочно понято, как полное освобождение системы от влаги, в то время как там еще присутствует лед. Такая опасность становится реальной, когда для откачивания контуров с малым объемом используется сравнительно мощный вакуумный насос. Поэтому вакуумирование системы до давления 0,33 мбар (250 мкм рт. ст.) еще не гарантирует достаточно низкого содержания в ней влаги. Низкая температура окружающей среды в зоне установки оборудования затрудняет удаление влаги (температура ниже 10°С). Примите контрмеры и включите нагреватель картера компрессора

Соблюдение приведенной методики заправки еще более важно при применении ГФУ-хладагентов и полиэфирного масла, чем при традиционно используемых ГХФУ (R 22) или ХФУ-хпадагентов и минерального масла

Предупреждение

Не используйте мегометры и не подавайте электропитание на компрессоры, находящиеся под вакуумом. Это может привести к повреждению обмоток электродвигателя. Никогда не включайте компрессоры, находящиеся под вакуумом, так как это может привести к пережогу электродвигателя.

Где применяют хладон R600a

Фреон востребован для обеспечения работы холодильного оборудования, в том числе для заправки бытовых холодильников. Популярность газа обусловлена возможностью применения технологий и конструктивных решений при проектировании оборудования, позволяющие уменьшить заправочный объем, улучшить производительность бытовой холодильной техники и сэкономить электроэнергию. Низкий уровень шума в процессе работы позволяет устанавливать холодильные агрегаты в жилых помещениях.

Многие европейские производители бытовой техники разработали и наладили производство компрессоров для холодильников, рассчитанных для работы на изобутане R600a. Кроме холодильников на хладоне R600a выпускаются мобильные кондиционеры, работающие на природном газе. Тенденция перехода на экологически безопасный фреон увеличивается, и многие производители рассматривают возможность использования хладагента для промышленной холодильной техники, а также автомобильных кондиционеров, несмотря на пожароопасность.

Кроме того, хладагент R600a может использоваться в качестве компонента в смесевых хладонах. Изобутан предоставляет возможность существенно упростить ретрофит холодильного оборудования.

Диагностируем проблему

Самый первый шаг – нахождение места протечки. Определить поможет визуальный осмотр

Выше уже говорилось об элементах, на которые стоит обратить повышенное внимание. Также подскажет наличие проблем коррозия, возникающая на трубках при выделении влаги

Если обычный осмотр не дал результатов, то можно прибегнуть к старому способу обработки мыльным раствором и подачи давления. Наносится на трубки, места соединений, а потом в систему подается азот. В местах разгерметизации появятся пузыри.

Также имеется специальный инструмент – течеискатель. Как правило, он рассчитан на конкретный состав хладагента, поэтому может не показать место протечки при не соответствии.

Меры безопасности при работе

Самостоятельное выполнение ремонта холодильного оборудования в домашних условиях сопряжено с риском. Поэтому следует соблюдать простые правила безопасности:

  • Холодильник должен быть выключен при закачке.
  • Аппаратура должна иметь заземление, систему аварийного отключения при перепадах напряжения. Исправность следует проверить заранее.
  • Необходимо осуществлять проветривание помещения после выпуска остатков хладагента. Хоть газ и безвреден для человека, однако он взрывоопасен.
  • Пайка осуществляется по всем правилам пожарной безопасности.

Соблюдение простых правил даст возможность обезопасить себя и окружающих от опасных последствий. Не стоит пренебрегать риском и недооценивать опасность работы с газами под давлением.

Рабочее давление и температура воздуха

Несмотря на многие неблагоприятные факторы, благодаря практическим наблюдениям специалистов по обслуживанию кондиционеров можно представить следующие приблизительные показатели давления. Если в магистрали закачен хладагент R410 при уличной плюсовой температуре 24-28 градусов, то давление будет 6,4 Бар, а при показателях 12-15 градусов – составит 5 Бар.

В случае заполнения контура фреоном R22 и при таких же показаниях температуры, давление уже будет 4,3 и 3,3 Бар, соответственно. Но этим цифровым данным можно доверять лишь при соответствии параметров, перечисленных выше, к тому же при отсутствии причин низкого давления, определяющих утечку газа.

О недостающем объеме фреона свидетельствует:

· несоответствие показателей настроенного режима и фактических значений;

· постоянно работающий компрессор;

· образование инея на вентилях и соединениях трубок или теплообменнике;

· потеки масла.

При обнаружении хоть одной из этих неисправностей, необходимо обратиться в сервисный центр.

Запрещенный R-12

По характеристикам фреон R12 – один из наиболее эффективных хладагентов. Он применялся в автомобильных кондиционерах на западе. Также использовался почти во всех советских холодильниках, таких как:

  • Днепр;
  • Минск;
  • ЗиС и ЗиЛ;
  • Смоленск;
  • Бирюса;
  • И во многих других.

У этого хладагента высокий потенциал разрушения озонового слоя. Поэтому его использование было регламентировано Монреальским протоколом по веществам, разрушающим озоновый слой от 1987 года.

Согласно протоколу, производство хладагента запрещено в развитых странах с 1996 года, в развивающихся с 2010. Его разрешено использовать только как средство пожаротушения в подводных лодках и авиации.

Проблемы, которые могут возникнуть при самостоятельной заправке

Изучить теоретическую часть процесса и точно выполнить все по пунктам не дает гарантию отсутствия проблем в процессе заправки. Поэтому стоит заранее узнать о возможных трудностях и часто встречающихся ошибках:

  • Влага в контуре после просушки. Может остаться, если сэкономить время или слишком поторопиться. Приводит к выходу из строя компрессора, засорению капилляров. Поэтому рекомендуется тщательно сушить систему, потратив на это немного больше времени. Исправить ошибку можно только осуществив заправку заново.
  • Избыточное количество заправленного хладагента. Сколько нужно фреона для заправки бытовых холодильников определенной марки указано в технической документации. Лишний газ перегружает компрессор, создает избыточное давление в системе. Это приводит к поломке и необходимости замены элементов.


Перед началом заправки нужно ознакомиться с возможными трудностями, которые могут возникать в ходе выполнения работы.

Произвести закачку фреона своими руками сложно. Требуется учитывать все нюансы и особенности процедуры и модели устройства. В противном случае это может привести к более дорогостоящему ремонту или замене оборудования.

Как правильно заправить холодильник фреоном в домашних условиях

Для сохранения продуктов в домашних условиях, служит бытовой прибор – холодильник, и в случае каких-либо проблем с ним, например, если из него вышел хладагент, то он перестает работать. В этом случае приходиться вызывать специалиста или же вести холодильник в сервисный центр. Но в некоторых случаях можно попробовать заправить своими руками. Сначала следует определить тип фреона в домашних условиях, которым заправляют ту или иную модель холодильника, обычно это можно выяснить из паспорта.

Правильная работа с любым типом фреона требует обязательного знания и соблюдения правил безопасности

Для заправки понадобится:

  • Вакуумный насос;
  • Компрессор;
  • Манометры;
  • И краны со шлангами.

Также кроме этого, может понадобиться азот для продувки всей системы. Можно все оборудование взять в аренду, и в соответствующей фирме взять необходимую марку фреона. Система продувается азотом через сервисные патрубки, после этого через эти же патрубки подключается насос, который качает воздух из системы, процесс лучше всего контролировать с помощью манометра.

После проверки следует проверить холодильник, если сделано все правильно, то все должно работать, как следует. Если наблюдаются какие-либо неполадки, следует повторить процедуру и снова заменить фреон. Если самостоятельно поменять фреон не получается, и отремонтировать холодильник тоже, то следует обращаться к специалистам.

Подготовительные работы

Решая заправить холодильник в домашних условиях хладагентом, необходимо выполнить подготовительные работы. Они заключаются в приобретении всего необходимого оборудования и приспособлений. В частности, для выполнения диагностики и самой процедуры заправки фреона необходимы следующие материалы и инструменты:

  1. Хладагент R134a. Он реализуется в баллонах по 5 л. Они оснащены атмосферным вентилем для удобства выполнения заправки.
  2. Инструменты. В их числе должен быть ключ на 10-14 для откручивания обжимных гаек, ножовка по металлу для обрезки сервисного патрубка и прочее.
  3. Так как ремонт может затянуться на неопределенный срок, то все продукты из холодильника лучше сложить в прохладное место и максимально изолировать от тепла.
  4. Необходимо установить факт утечки и найти само место повреждения контура, потому что заправить можно и 10 раз, но все попытки будут безрезультатными.
  1. После обнаружения конкретной причины утечки и ее устранения можно приниматься к заправке. Если у вас имеются сомнения на счет самостоятельного выполнения данной процедуры, то стоит обратиться к профессионалам.

Оборудование для заправки

Мастерами станции техобслуживания практикуется несколько способов дозаправки автомобильных кондиционеров. Автолюбителю – новичку в гаражных условиях доступен лишь один метод – полная замена с заливкой новой порции хладагента по весу. Для работы нужно взять в аренду комплект оборудования и приспособлений:

  • вакуумный насос, оборудованный обратным клапаном;
  • манометрическая станция с двумя заправочными шлангами синего и желтого цвета;
  • электронные весы в напольном либо настольном исполнении (подойдут кухонные, показывающие массу с точностью до 1 грамма);
  • переходник под сервисный порт (штуцер) конкретной модели авто;
  • масляный инжектор – небольшая емкость, подключаемая к заправочному шлангу.

Чтобы автомобильную климатическую установку заправить самому, нужно выяснить количество и марку заливаемого фреона. Как правило, эти данные содержатся в инструкции эксплуатации машины плюс под капотом имеется шильдик либо наклейка. Указывается 2 характеристики – марка и вес хладагента в системе. Соответственно, нужно купить требуемое количество газа с учетом запаса 5–10%!на продувку и непредвиденные потери.

В подавляющем большинстве современных транспортных средств используется фреон R134a, пришедший на смену более опасному и вредному газу марки R12. В процессе заливки хладагента с помощью инжектора растворяется жидкая смазка для компрессора. Вам понадобится 30 мл специального полиалкиленгликолевого масла (аббревиатура PAG на упаковке).

Причины утечки

Причин утечки фреона несколько.

К ним относятся:

  • Ошибки при установке. Медные трубки, применяемые для циркуляции хладагента, развальцовываются во время установки конструкции.
  • При транспортировке. Во время перевозки количество хладона может немного уменьшиться. То же происходит при демонтаже и повторном монтаже.
  • Появление зазоров между соединительными элементами.

Пользователю не сложно определить самостоятельно, что в агрегате произошел сбой.

Признаками являются:

  • Слабое охлаждение или нагревание воздуха;
  • Непроизвольное отключение датчика компрессора, служащего для защиты;
  • Образование на деталях масла и запах гари, когда прибор включается;
  • Темная теплоизоляция на компрессоре;
  • Сгоревшее изоляционное покрытие около капиллярной трубки;
  • Образование льда на патрубках блока, расположенного снаружи.

Своевременно обнаруженная утечка поможет избежать выхода из строя прибора и денежных затрат.

В результате длительной утечки возникают следующие проблемы:

  • Перегрев компрессора. В связи с недостаточным количеством фреона, компрессор будет постоянно перегреваться, и в результате сломается.
  • Поломка блоков и узлов. Детали связаны с компрессором.
  • Потеря масла. При образовании течи, масло выливается, что вредит конденсатору.
  • Проникновение влаги. Через щель в систему может попасть влага.

Причина утечки фреона в холодильнике

Есть пять причин утечки фреона в холодильнике. Определив, какая привела к проблеме, ее нужно устранить чтобы подобного не случалось вновь. Это может быть:

  1. Механическое повреждение системы (при транспортировке, установке);
  2. Смена хладагента;
  3. Несоблюдение правил обслуживания;
  4. Некачественный фреон или холодильное масло;
  5. Выход из строя узлов системы охлаждения.

№1: Механические повреждения

При перевозке, поднятии на этаж, установке есть риск нарушить герметичность системы. Можно случайно ударить медные трубки, конденсатор, компрессор. иногда они страдают от вибрации. Чтобы их защитить, транспортируйте технику в заводской упаковке, а компрессорный отсек защищайте тряпками, ветошью, поролоном и т.д.

№2: Смена хладагента

Некоторые мастера при ремонте и обслуживании меняют тип хладагента. Одни делают это из-за нехватки нужного, другие – чтобы повысить производительность. Несоответствие марки фреона может привести к перепадам давления и разгерметизации.

Важно!

Часто меняют газ R12 на R134a. У последнего размер молекул меньше, они проходят через микроскопические зазоры. При смене типа хладона нужно менять уплотнительные материалы.

№3: Несоблюдение правил

При заправке или замене хладагента и компрессорного масла есть вероятность долить в систему неправильное количество веществ. Из-за этого нарушится режим работы, повысится давление, будут сильные перепады температур. Это приведет к образованию микротрещин.

№4: Некачественный хладагент или масло

В хладагенте есть вода (это особенности его производства). Содержание влаги характеризует качество газа. При охлаждении вода замерзает и кристаллизуется, что приводит к износу систем. Чем больше воды в фреоне, тем выше риск разгерметизации охладительного контура.

В компрессорное масло при неправильном хранении и перевозке может попасть вода или другие загрязнения. Они сказываются на работе систем, приводят к быстрому износу. Холодильное масло низкого качества может косвенно стать причиной утечки фреона.


Сертификат анализа хладагента. Чем выше показатель процентного количества фреона в баллоне, тем меньше риск того, что он станет причиной утечки.

№5: Выход из строя узлов системы

Работа контура охлаждения современных холодильников регулируется электроникой. Поломка или сбои могут привести к неправильной работе. Это приведет к изменению режима, перепадам давления, что станет причиной нарушения герметичности.

Таблица с характеристиками изобутана

Основные характеристики хладагента R600a, обуславливающие популярность вещества:

Эксплуатационные параметры Единица измерения Значение
Химическая формула газа СН(СН3)3 или С4Н10 (изобутан)
Молекулярная масса 58,12
Температура кипения (при 1 атм.) °С -11,80
Плотность вещества (при 25 °С) кг/см.куб. 0,55
Давление испарения (при -25 °С) МПа 0,498
Критическая температура °С 135
Критическое давление МПа 3,65
Критическая плотность кг/см.куб. 0,221
Скрытая теплота испарения кДж/кг 366,5
Пределы взрывоопасности объем смеси с воздухом 1,8 ‒ 8,5
Эффективность по охлаждению Дж/г 150,7
Воспламеняемость на воздухе взрывоопасна
Потенциал разрушения озона ODP 0,000
Влияние на всеобщее потепление HGWP 0,001
Растворимость в минеральном масле не ограничена
Объём насыщенной жидкости л/кг 0,844

Испарение и конденсация газа изобутана осуществляется при невысоких значениях давления.

Температура, °С Давление, при котором происходит испарение (конденсация), бар
+70 10,91
+60 8,72
+50 6,86
+40 5,32
+30 4,05
+20 3,02
+10 2,21
1,57
-10 1,09
-20 0,73
-30 0,47
-40 0,29
Оцените статью
uk-vodokanal.ru
Добавить комментарий